Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

596704СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 00:42 (2 года тому назад)    Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам? Ответ с цитатой

Как вы думаете?

Ответы на этот пост: Raudex, Видьядхар Алайи, HazelPerez, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

596707СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 01:33 (2 года тому назад)    Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Как вы думаете?
4 джханы это часть Благородного Пути, его 8 фактор, Самма самадхи, так что Пробудился, пройдя весь Путь, в том числе и джханы.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596711СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 02:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

596712СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 04:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

596716СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 10:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Серж пишет:
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex, Яреб, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

596721СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Серж пишет:
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".

Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Как я считаю - не важно, важно, что формулировка такова, что самма самадхи это и отбрасывания камы и акусала дхамм, и отбрасывание низших факторов джхан, и само пребывание в 4 джханах.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

596722СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 13:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там же не написано, что самадхи это сразу всё.

Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596723СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 13:35 (2 года тому назад)    Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Как вы думаете?
Дхьяна (читай: шаматха без опоры или махаянская випашьяна) и есть пробуждение по-буддийски.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

596725СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там же не написано, что самадхи это сразу всё.

Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:

И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.


Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

596728СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 14:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Там же не написано, что самадхи это сразу всё.

Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:

И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.


Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать.

Получил софизм вместо ответа - спасибо. Если что-то не понятно, то надо делать вид, что всё понятно, и просто повторять непонятное место - понял, благодарю за науку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596729СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 14:42 (2 года тому назад)    Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Как вы думаете?
Я думаю что ни то, ни другое. Шакьямуни освободился, скажем так, "наглядным размышлением". А джханы это просто одни из множества благоприятных состояний для самадхи, которое может быть и без джхан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

596731СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 14:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ТБ я читал несколько мнений на счет последних дхьян перед уходом в паринирвану: 1) это была демонстрация Буддой Б8П еще раз 2) он это проделал с целью устранения неопределенных васан, накопившихся за жизнь (рассмотрел еще раз мудростью уровни сосредоточения и соответствующие миры), чтобы более правильно занирманакаиться. Две версии друг другу не противоречат.

Цитата:
Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?

Если последнее, то пробуждаться к аннутарасамьксамбодхи должны и небуддийские тиртхики. Если первое, то он же не сразу вошел в сосредоточение, а только когда было соответствующее время.

Дхьяна\джхана вообще оч широкий термин. Это любое умелое-благое сосредоточение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

596732СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 14:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Там же не написано, что самадхи это сразу всё.

Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:

И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.


Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать.

Получил софизм вместо ответа - спасибо. Если что-то не понятно, то надо делать вид, что всё понятно, и просто повторять непонятное место - понял, благодарю за науку.
Мне то как раз всё понятно, но спасибо за очередной наезд, тоже наука поменьше мне болтать по форумам.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

596733СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 14:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

596735СообщениеДобавлено: Сб 01 Янв 22, 16:01 (2 года тому назад)    Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам? Ответ с цитатой

djamali пишет:
Как вы думаете?
Плод не может сразу отвалится от дерева, ему нужно созревание.
Также и путь к пробуждению это планомерный процесс к созреванию ума.
На самом первом этапе совсем зеленого фрукта(ума), человек довольствуется только физическими чувственными удовольствиями. Но в какой-то момент некая внутренняя тяга заставляет его искать большее, качественнее, ярче, объемнее. Человек садится в медитацию и усиливает свою осознанность, потому что ему не нравится прежняя мутность и ограниченность.
  В какой-то момент ум переходит на другой уровень зрелости и получает более качественную жизнь. Он по развитию уже годится к сферам небожителей и др. райским обителям.
Далее попривыкнув к такой жизни, уму становится «тесно» и в этой сфере.
Отбрасывание означает отлипание от чувственной зависимости данной сферы. Ум хочет получить большее, потому что чувствует свое мутное сознание и хочет прояснения.
Наконец ум усиливает свою осознанность настолько, что пробуждается и наблюдает свою безмерно возросшую осознанность и покой(безмятежность). Это четвертая дхьяна она же самадхи.
Это означает, что он отвязался от кармически обусловленной чувственности, и теперь готов стать полностью пробужденным буддой и полностью освободить свои чувства. Освободить чувства не означает уничтожить.  Освободить именно от обусловленного(навязанного кармой).

  Полностью пробужденный Ум имеет намного более качественное и приятное состояние, чем блаженство небожителей или первых дхьян. Поэтому не стоит переживать за потери. Большинство не может отлипнуть от сексуальной привязанности самого низкого животного уровня. Потому что переживает, что он ничего не получит взамен. Но на самом деле ум получит еще большее сексуальное удовлетворение, глубже, объемнее, приятнее.
Все дело в незрелости и маловерии. Материалистам всех сложнее отлипать, т.к. они уверены что их удовольствие напрямую зависит от денег и физического тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.245) u0.016 s0.001, 18 0.014 [269/0]