№596704Добавлено: Сб 01 Янв 22, 00:42 (3 года тому назад)Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№596707Добавлено: Сб 01 Янв 22, 01:33 (3 года тому назад)Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
4 джханы это часть Благородного Пути, его 8 фактор, Самма самадхи, так что Пробудился, пройдя весь Путь, в том числе и джханы. _________________ t.me/raud_ex
№596711Добавлено: Сб 01 Янв 22, 02:00 (3 года тому назад)
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо". _________________ t.me/raud_ex
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".
Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы? _________________ Буддизм чистой воды
Моё имхо заключается в том, что четыре джханы это учение внешних, вроде Уддака Рамапутты и пр. и просто дань уважения Будды к своим прошлым учителям, как и весь мир бесформ, который сам по себе абсурден.
То, что саммасамадхи - это джханы, Будда прямо говорит в нескольких суттах, например в SN 45.8, отвечая на прямой вопрос "Katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi?" Я не знаю какое тут может быть "имхо".
Вы считаете, что саммасамадхи это не то, что в данном случае вызывает джханы - прекращения и отбрасывания - а собственно джханы?
Как я считаю - не важно, важно, что формулировка такова, что самма самадхи это и отбрасывания камы и акусала дхамм, и отбрасывание низших факторов джхан, и само пребывание в 4 джханах. _________________ t.me/raud_ex
№596723Добавлено: Сб 01 Янв 22, 13:35 (3 года тому назад)Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:
И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.
Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать. _________________ t.me/raud_ex
Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:
И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.
Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать.
Получил софизм вместо ответа - спасибо. Если что-то не понятно, то надо делать вид, что всё понятно, и просто повторять непонятное место - понял, благодарю за науку. _________________ Буддизм чистой воды
№596729Добавлено: Сб 01 Янв 22, 14:42 (3 года тому назад)Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
Я думаю что ни то, ни другое. Шакьямуни освободился, скажем так, "наглядным размышлением". А джханы это просто одни из множества благоприятных состояний для самадхи, которое может быть и без джхан.
№596731Добавлено: Сб 01 Янв 22, 14:51 (3 года тому назад)
В ТБ я читал несколько мнений на счет последних дхьян перед уходом в паринирвану: 1) это была демонстрация Буддой Б8П еще раз 2) он это проделал с целью устранения неопределенных васан, накопившихся за жизнь (рассмотрел еще раз мудростью уровни сосредоточения и соответствующие миры), чтобы более правильно занирманакаиться. Две версии друг другу не противоречат.
Цитата:
Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
Если последнее, то пробуждаться к аннутарасамьксамбодхи должны и небуддийские тиртхики. Если первое, то он же не сразу вошел в сосредоточение, а только когда было соответствующее время.
Дхьяна\джхана вообще оч широкий термин. Это любое умелое-благое сосредоточение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Формулировку можно понять разными способами. Что вовсе не означает, что подразумеваются сразу все смыслы.
Отчего же. Есть определение самма самадхи, оно таково:
И что есть, монахи, надлежащая собранность ума?
Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости (джханы): восторг и счастье порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой.
С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости (джханы): восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости (джханы) и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости (джханы): памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума.
Если вы желаете произвольно выкидывать их этого определения те или иные части, это ваше право, но никто не обязан также делать.
Получил софизм вместо ответа - спасибо. Если что-то не понятно, то надо делать вид, что всё понятно, и просто повторять непонятное место - понял, благодарю за науку.
Мне то как раз всё понятно, но спасибо за очередной наезд, тоже наука поменьше мне болтать по форумам. _________________ t.me/raud_ex
№596733Добавлено: Сб 01 Янв 22, 14:59 (3 года тому назад)
Получил софизмом "избиение соломенного чучела" в ответ на важный вопрос и еще и виноват остался - успешное начало года. _________________ Буддизм чистой воды
№596735Добавлено: Сб 01 Янв 22, 16:01 (3 года тому назад)Re: Будда погрузился в джханны потому что пробудился или пробудился потому что прошел по джханнам?
Плод не может сразу отвалится от дерева, ему нужно созревание.
Также и путь к пробуждению это планомерный процесс к созреванию ума.
На самом первом этапе совсем зеленого фрукта(ума), человек довольствуется только физическими чувственными удовольствиями. Но в какой-то момент некая внутренняя тяга заставляет его искать большее, качественнее, ярче, объемнее. Человек садится в медитацию и усиливает свою осознанность, потому что ему не нравится прежняя мутность и ограниченность.
В какой-то момент ум переходит на другой уровень зрелости и получает более качественную жизнь. Он по развитию уже годится к сферам небожителей и др. райским обителям.
Далее попривыкнув к такой жизни, уму становится «тесно» и в этой сфере.
Отбрасывание означает отлипание от чувственной зависимости данной сферы. Ум хочет получить большее, потому что чувствует свое мутное сознание и хочет прояснения.
Наконец ум усиливает свою осознанность настолько, что пробуждается и наблюдает свою безмерно возросшую осознанность и покой(безмятежность). Это четвертая дхьяна она же самадхи.
Это означает, что он отвязался от кармически обусловленной чувственности, и теперь готов стать полностью пробужденным буддой и полностью освободить свои чувства. Освободить чувства не означает уничтожить. Освободить именно от обусловленного(навязанного кармой).
Полностью пробужденный Ум имеет намного более качественное и приятное состояние, чем блаженство небожителей или первых дхьян. Поэтому не стоит переживать за потери. Большинство не может отлипнуть от сексуальной привязанности самого низкого животного уровня. Потому что переживает, что он ничего не получит взамен. Но на самом деле ум получит еще большее сексуальное удовлетворение, глубже, объемнее, приятнее.
Все дело в незрелости и маловерии. Материалистам всех сложнее отлипать, т.к. они уверены что их удовольствие напрямую зависит от денег и физического тела.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы