№596137Добавлено: Пт 24 Дек 21, 15:03 (3 года тому назад)
Хорошо понять санкхары как мечты. С их "васана". То есть буквально с их качествами. Качествами мечты. Причем, на невысказанном непроявленном уровне. Васаны сравнивают с ароматом, если это хорошие положительные мечты. Которые переносятся общим ветром ЖИЗНИ... Представьте, что отброшено тело с его умом, который ведет внутренний разговор словами. И остается только неудовлетворенное стремление определенного качества. То ,что человек не смог или не успел получить в этой жизни. Это переносится как ветер с его ароматами в следующее тело. В котором это все становится талантами. Ну или пороками, увы. И новый ум с этих позиций снова осознает самого себя в самом себе ... И так до полного освобождения. Или осознания иллюзорности всех этих изменений.
Бесконечное течение ЖИЗНИ, частью которой мы являемся. И которая непрекращаема. И есть только понимание и непонимание её. Вот понимал, но так как ЖИЗНь не имеет ни начала, ни конца, - перестал понимать.
Отсюда невежество. И необходимость начать снова понимать эту самую ЖИЗНЬ
Бесконечное течение ЖИЗНИ, частью которой мы являемся. И которая непрекращаема. И есть только понимание и непонимание её. Вот понимал, но так как ЖИЗНь не имеет ни начала, ни конца, - перестал понимать.
Отсюда невежество. И необходимость начать снова понимать эту самую ЖИЗНЬ
"Бесконечное течение жизни" – это название некого метафизического начала, которое сперва впало в неведение непонятно чего и непонятно от чего, а затем начало генерировать импульсы?
Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Пт 24 Дек 21, 15:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Phaedrus
№596141Добавлено: Пт 24 Дек 21, 15:15 (3 года тому назад)
Кстати, встречал часто протест против того, что дескать Ум зависим от санкхар-инстинктов. Что ставит человека в беспомощное положение в новом рождении. Надо не останавливаться на этом утверждении. Да, ум - это пятая нидана, одно из аятан (кто буддист, тот поймет). Но так происходит, когда всё исходит из Невежества, а не из Знания. Когда Невежество прекращено Ум объединяется с Мудростью (Буддхи). И тогда прекращается проклятие бессознательного перевоплощения. Человек приближается к состоянию Будды. Он, так сказать, все меньше и меньше всякий раз умирает в предыдущем теле. И все больше и больше помнит из прошлого. Что, наконец, приводит к полному просветлению. Что значит бессмертие? Способность помнить и понимать. Накапливайте это. Развивайте.
"Бесконечное течение жизни" – это название некого метафизического начала, которое сперва впало в неведение непонятно чего и непонятно от чего, а затем начало генерировать импульсы?
Я не буду тут спорить, это не моя тема. Но ЖИЗНЬ, это то что оживляет все. Вообще все. А не только ваши умственные измышления. Потому это более чем название. Это то что течет во всех ваших психических и физических процессах. Хотите ли вы этого или нет. На данном этапе.
Тхеравада она все таки не разная. По определению -учение старейшин, тхер. То есть ортодоксальная опора на святых отцов и патриархов. Милое русскому сердцу дело
Можно одеть черные очки и притвориться что это так., но это не так.
А вот указывать кому-то на истинную Тхераваду, это как-то по сектантски, но вы то не сектант, или я ошибся, а в тот раз нет
Да норм указал. Так оно и есть же: вся тхеравада в ЮВА - это ортодоксия, то есть следование словам старших учителей (махатхераа) и авторитетных комментариев - то есть святых отцов и отеческих писаний, если по-русски.
Канон, дополнения к канону - одинаков. Некоторые бхикку лояльно относятся и к сутрам Праджняпарамиты, но они не включены в канон.
Что касается школ, а также мнение авторитетных Бхикку, они могут отличаться друг от друга на ряд вопросов.
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".
И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
Разница только в том, что при «перерождении» тело и ум (скандхи) прекращаются на грубом уровне, а в аналогии - на тонком (мгновенность). Но любая аналогия на то и аналогия, что иллюстрирует только определенный ракурс иллюстрируемого, который желает показать иллюстратор. А при совпадении всех ракурсов это будет не аналогия, а «основа признака».
Кстати, встречал часто протест против того, что дескать Ум зависим от санкхар-инстинктов. Что ставит человека в беспомощное положение в новом рождении. Надо не останавливаться на этом утверждении. Да, ум - это пятая нидана, одно из аятан (кто буддист, тот поймет). Но так происходит, когда всё исходит из Невежества, а не из Знания. Когда Невежество прекращено Ум объединяется с Мудростью (Буддхи). И тогда прекращается проклятие бессознательного перевоплощения. Человек приближается к состоянию Будды. Он, так сказать, все меньше и меньше всякий раз умирает в предыдущем теле. И все больше и больше помнит из прошлого. Что, наконец, приводит к полному просветлению. Что значит бессмертие? Способность помнить и понимать. Накапливайте это. Развивайте.
Кстати щас озарило. Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596147Добавлено: Пт 24 Дек 21, 16:03 (3 года тому назад)
Цитата:
Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться.
Не-жадность, не-злоба, не-заблуждение и действия на их основе - не ведут ни к какому перерождению, не образуют самскар. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596148Добавлено: Пт 24 Дек 21, 16:10 (3 года тому назад)
Цитата:
Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.
Не поэтому. Существует четыре действительных причины смерти существ.
1. Исчерпан срок жизни
2. Исчерпана репродуктивная камма
3. Одновременное исчерпание обоих
4. Вмешательство разрушающей каммы _________________ Upāsaka
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".
И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
А "индивид" помимо тела и ума который переходит в следующую жизнь у вас отражен каким буддийским термином?
В изначальном же утверждении:
К слову, буддисты не верят, что в следующую жизнь перевоплощается душа из нынешней жизни. В этом мимолетном сознании есть импульсы которые выстраивают новые моменты сознания в будущем теле.
Эти новые моменты - не душа из прошлого. Но эти новые моменты связаны причинной связью, памятью и индвидуальными чертами с прошлыми.
Не идет речи ни про какие переходы, на сколько я вижу. Только причинная связь, как родителей с детьми. Поэтому это даже не аналогия. А у людей возникают закономерные и правильные вопросы.
Я уже как-то раз обсуждал подобное. В некоторых точках зрения, утверждая что в следующей жизни - совершенно целиком отдельное существо, так же как сейчас совершенно отдельный сосед Вася по лестничной клетке, которое лишь наследует как дети от своих родителей некоторые черты и пр. - буддизм становится похожим просто на социально гуманистическую идеологию вроде "чайлдфри" (только "кармический чайлдфри").
№596150Добавлено: Пт 24 Дек 21, 16:23 (3 года тому назад)
Цитата:
Кстати щас озарило. Почему тонкотелесные существа типа дэвов ниспадают. А они перегружаются информацией. Каждый миг прожитый там откладывается в памяти и однажды шарик лопает. Ум не резиновый.
Близкий к просветлению Ум имеет способность как к разархивации, так и к мегаархивации.
Мои дети реальны и я их люблю, потому и желаю им добра. А чувак из будущей жизни - это какая-то гипотетическая абстракция
Не большая абстракция, чем вы завтрашняя. Если некто засыпает, а наутро ничего не помнит о вчера (есть такая болезнь), то значит ли это, что сегодняшнему некто без разницы, что будет с тем парнем завтра?
О, я тоже люблю этот аргумент.
Только это не аргумент, а аналогия. Аналогия в строгом доказательстве не используется и не является аргументом. Вообще, больше похоже на апелляцию к чувствам - "вам же не все равно (эмоционально) на завтрашнего вы?".
И при этом аналогия, на мой взгляд, ложная. Так как указано что некто заснул, а завтра проснулся (перешел в завтра), но просто не помнит. Тогда как изначально говорилось только о причинно-следственной связи без перехода "души".
В обоих случаях переходит индивид.
В обоих случаях не переходят тело и ум.
А "индивид" помимо тела и ума который переходит в следующую жизнь у вас отражен каким буддийским термином?
В изначальном же утверждении:
К слову, буддисты не верят, что в следующую жизнь перевоплощается душа из нынешней жизни. В этом мимолетном сознании есть импульсы которые выстраивают новые моменты сознания в будущем теле.
Эти новые моменты - не душа из прошлого. Но эти новые моменты связаны причинной связью, памятью и индвидуальными чертами с прошлыми.
Не идет речи ни про какие переходы, на сколько я вижу. Только причинная связь, как родителей с детьми. Поэтому это даже не аналогия. А у людей возникают закономерные и правильные вопросы.
Я уже как-то раз обсуждал подобное. В некоторых точках зрения, утверждая что в следующей жизни - совершенно целиком отдельное существо, так же как сейчас совершенно отдельный сосед Вася по лестничной клетке, которое лишь наследует как дети от своих родителей некоторые черты и пр. - буддизм становится похожим просто на социально гуманистическую идеологию вроде "чайлдфри" (только "кармический чайлдфри").
индивид - пудгала=пуруша=ахам=атман – признается (существующим) в связи и по отношению к скандхам.
«тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я (атман). {36} Это – признак Я. И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях»
Но не следует путать два противоположных понятия, называемых одним термином «атман»:
«Поэтому различайте высказывания о том, что «только я» (ахам матра), используемое (понимаемое) под Я (атман), существует в номинальном [плане], и что индивид, имеющий место независимо, используемый (понимаемый) под Я, не существует даже в номинальном [плане]».
Тело и ум выполняют определенные функции. Индивид - то, что признается в отношении них и их функций в т. ч. Эти определенные функции, включенные в механизм зависимого возникновения, обеспечивают то, что называется «перерождением» (обусловливают будущие тело и ум). Эти функции переносятся концептуальным умом на индивида, концептуально признаваемого в отношении этих тела и ума с их функциями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы