Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Дост. Нянавира Тхера - Заметка о paticcasamuppada

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

602866СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 22, 23:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Статья бхиккху Бодхи в Buddhist Studies Review
https://journal.equinoxpub.com/BSR/article/view/14698
Он критикует работу Нянавиры, показывая, что традиционное понимание лучше вписывается в тексты канона, чем то, что предлагает Нянавира.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

602894СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 22, 17:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И другие статьи в брошюре тоже весьма интересны. Спасибо, бхантэ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

602899СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 22, 23:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Статья бхиккху Бодхи в Buddhist Studies Review
https://journal.equinoxpub.com/BSR/article/view/14698
Он критикует работу Нянавиры, показывая, что традиционное понимание лучше вписывается в тексты канона, чем то, что предлагает Нянавира.
К сожалению, почтенный Бодхи не критикует, потому что для критики ему нужно было бы сначала понять точку зрения и подход почтенного Нянавиры, а с этим у него очевидно возникли трудности, а в доказательстве преимуществ традиционного понимания он ссылается на... само традиционное понимание: традиция права, просто потому что ну не могли же древние тхеры, составившие комментарий, ошибаться - вот такая аргументация.

В общем, в итоге получилось нечто очень странное, что вызывает, мягко говоря, удивленное недоумение у тех, кто хоть немного разобрался с работой почтенного Нянавиры - можно найти достаточно примеров критики и разбора статьи на форумах (Например: Overview on the Ven. Bhikkhu Bodhi's Critique of 'A Note on Pamiccasamuppada' by Ven. Mettiko).

Что статье почтенного Бодхи интересно - это упоминание происхождения разного рода традиционных толкований и их логику, что, правда, вызывает еще больше недоумения, но уже в отношении всей традиции комментариев в целом. Например:
Цитата:
The aim of the Commentaries, in their treatment of PS, is to correlate the Suttanta teaching of PS with the systematic analysis of phenomena and their conditional relations as found in the Abhidhamma.

Однако при всех недостатках надо отдать должное открытости и искренности почтенного Бодхи в своем изложении.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

602902СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 22, 08:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цель комментаторов, представляющих школу абхидхармы (а это, собственно, и есть школа тхеравады, дошедшая до нас) - увязать материал суттанты с абхидхармой. И что в этом странного? Комментаторы сарвастивады делали то же самое. А с какой буддийской школой пытается увязать суттанту Ньянавира? Если я не ошибаюсь, то ни с какой. Он высказывает собственное видение - как и многие другие индивидуальные исследователи. В этом нет ничего плохого, и я считаю это даже полезным для развития буддийской теории. Однако Бодхи, как я понимаю, стремится показать в своей статье именно это же - что школьная традиция тхеравады даёт иную трактовку, от которой трактовка Ньянавиры сильно отличается. То есть, Бодхи выступает тут скорее как сторонник традиции, нежели "обличитель" Ньянавиры. Поэтому и его аргумент к традиции остаётся без объяснений, так как это и есть объяснение традиционной позиции.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2266
Откуда: Пантикапей

602908СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 22, 15:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цель комментаторов, представляющих школу абхидхармы (а это, собственно, и есть школа тхеравады, дошедшая до нас) - увязать материал суттанты с абхидхармой. И что в этом странного? Комментаторы сарвастивады делали то же самое. А с какой буддийской школой пытается увязать суттанту Ньянавира? Если я не ошибаюсь, то ни с какой. Он высказывает собственное видение - как и многие другие индивидуальные исследователи. В этом нет ничего плохого, и я считаю это даже полезным для развития буддийской теории. Однако Бодхи, как я понимаю, стремится показать в своей статье именно это же - что школьная традиция тхеравады даёт иную трактовку, от которой трактовка Ньянавиры сильно отличается. То есть, Бодхи выступает тут скорее как сторонник традиции, нежели "обличитель" Ньянавиры. Поэтому и его аргумент к традиции остаётся без объяснений, так как это и есть объяснение традиционной позиции.

Традиция, в данном случае, нечто вроде препятствия разворачиванию митхьядришти саткаядришти (так сказать - волюнтаризму, сугубо личному взгляду (с упором на омрачающую травматичность)). Если традиция не скатывается в ригоризм, то, служит элементарным ориентиром (если уж проявился - без точки опоры никак) - не "критикует" конкретное "индивидуальное заглубление", а, напоминает, что оно может оказаться "заблуждением".

И случай Нанавиры (Гарольда Массона) красноречив, сам путь входа - британец пуританин, кшатрий спецслужбист, занимавшийся дознанием с применением пыток, начитался по молодости реакционного творчества - выразимся более формально - праворадикального Эволы, возбудился его "Доктриной Пробуждения" и принял прибежище. Поди разберись - где омрачающий импринт, а где чистая самвега-пасада. Лучше перестраховаться традицией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.850) u0.010 s0.001, 18 0.016 [248/0]