Читая заметки Ньянавиры, я понял, что он искал "правильное понимание" того, что же такое санкхара и, придя к понятию determination, решил выстроить на нём своё видение.
Автор рассматривает именно смысл термина санкхара, исходя из его употребления в суттах, а не опирается на словарное значение determination. Determination - это ровно тоже, что и мой "определитель" - удобно, с точки зрения автора, подобранное слово для перевода санкхара как термина, то есть это просто авторское название термина санкхара. Будет ошибкой искать смысл determination или определителя или даже санкхара в толковом словаре, потому что в данном случае его можно найти только в тексте автора, где только этот смысл и может быть.
Поэтому автор опирается не на determinations, и даже не на санкхара, но на полноту смысла, стоящего за употреблением санкхара в суттах. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
кстати, он первый задал тон в тхераваде, что нирвана - это дырка от бублика, то есть небытие.
М.б. вы первый найдете сутты ПК о том, что ниббана - это бублик?
не умничайте, у вас все равно не выходит. и я не собираюсь тратить время на одно и тоже... исторически вы не найдете этой идеи дырки от бублика в тхераваде до некоторых деятелей нового времени.
и мне хватило посмотреть на жизнь "мыслителя", что б понять, что это "фуфлогон". _________________ सर्वधर्मशून्यता
все как, я написал, там нечего обелять. потерявшийся болезный экзистенциалист. решил эту проблему так себе. не вижу никаких skillful means в этом. можно много написать бла-бла-бла про нирваны и патиччи-самуппады. но жизнь не обманешь.
Собственно написанное выше вовсе не является обелением, а лишь указанием на то, что аргументация вами своего мнения не соответствует действительности фактов. А уж подобная эмоциональная несдержанность в предметном обсуждении и вовсе не может быть ничем оправдана. Печально. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы, наверное, хотели сказать "себя не обманешь"? Потому что сансара это обман (иллюзия) и есть. И можно сколько угодно уговаривать себя, что всё у тебя по жизни ОК, но уж если зародились сомнения в безусловной ценности сансарного существования, то никуда эти сомнения больше не денутся.
Вы, наверное, хотели сказать "себя не обманешь"? Потому что сансара это обман (иллюзия) и есть. И можно сколько угодно уговаривать себя, что всё у тебя по жизни ОК, но уж если зародились сомнения в безусловной ценности сансарного существования, то никуда эти сомнения больше не денутся.
еще раз - не умничай, ты это не умеешь делать. тебе уже выписали кучу нелестных характеристик. я этого делать не буду, у ТМ лучше получается.
если нравится гуру-суцидник, следуй ему. возможно что-то подобное тебя будет тоже ожидать. кстати, его ученик насколько я знаю, тоже кончил плохо. не понятно, что городские сумасшедшие в нем нашли. ланцкийцы не испытывают пиетета по поводу нанавиры. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Читая заметки Ньянавиры, я понял, что он искал "правильное понимание" того, что же такое санкхара и, придя к понятию determination, решил выстроить на нём своё видение.
Автор рассматривает именно смысл термина санкхара, исходя из его употребления в суттах, а не опирается на словарное значение determination. Determination - это ровно тоже, что и мой "определитель" - удобно, с точки зрения автора, подобранное слово для перевода санкхара как термина, то есть это просто авторское название термина санкхара. Будет ошибкой искать смысл determination или определителя или даже санкхара в толковом словаре, потому что в данном случае его можно найти только в тексте автора, где только этот смысл и может быть.
Поэтому автор опирается не на determinations, и даже не на санкхара, но на полноту смысла, стоящего за употреблением санкхара в суттах.
Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
еще раз - не умничай, ты это не умеешь делать. тебе уже выписали кучу нелестных характеристик. я этого делать не буду, у ТМ лучше получается.
Простите, я что-то запамятовала - мы с вами совместно пасли свиней на белорусских просторах или хотя бы посещали одного дешевого стоматолога? ТМ, в отличие от вас, читал много текстов, поэтому бывает интересно понаблюдать, каким образом эти тексты (весьма своеобразные, на мой взгляд) влияют на его мировоззрение (весьма необычное).
Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары.
Автор показывает, что:
1. формула зависимого возникновения - это не про последовательное возникновение её пунктов одного за другим, будь то в течении трех жизней или одной или мгновенно, а это иллюстрация структуры любого возникшего опыта вообще. Каждый опыт будет включать в себя пункты от сознания (как опыта возникновения опыта или феномен возникновения феномена), нама-рупа и далее - это основополагающие категории любого опыта вообще.
2. Сам факт возникновения опыта является следствием возникновения санкхара, неотъемлемой частью которой является намерение - весь опыт является намеренным. И в этом смысл фразы "с санкхара как условием есть сознание".
3. Существование санкхара в свою очередь зависит от наличия неведения.
4. Неведение же обусловлено неведением, и единственный способ его прекратить - это не плодить другие санкхары с неведением, вроде размышлений и фантазий, а увидеть и распознать неведение как неведение в рамках любой санкхара. Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
5. С устранением неведения прекращается зависимое возникновение, что означает не уничтожение пунктов от сознания и ниже или самого существа, а неприменимость такой иллюстрации структуры опыта с дуккха для случая арахата. Естественно, что ни дуккха, ни какие-либо даже мысли или намерения с атта, становятся попросту невозможным, а такие понятия как существо, рождение, смерть, обретение, расставание, горе и т. д. попосту неприменимыми. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
А вы согласны с этим утверждением? Скорее всего, паччека-будды были когда-то "простыми людьми", а истина открылась им именно что путем логики и рефлексии. Первую БИ очень многие люди способны увидеть именно что через опыт. Можно открыть МН26 и увидеть, как Бодхисатта вполне логично предположил, что если есть сансара, то должен быть и выход из нее.
Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
А вы согласны с этим утверждением? Скорее всего, паччека-будды были когда-то "простыми людьми", а истина открылась им именно что путем логики и рефлексии. Первую БИ очень многие люди способны увидеть именно что через опыт. Можно открыть МН26 и увидеть, как Бодхисатта вполне логично предположил, что если есть сансара, то должен быть и выход из нее.
В том-то и дело, что Сиддхартха хоть и не знал Дхамму как истину, тем не менее руководствовался правильным убеждением, но при этом совершенно нелогичным и не соответствующим его опыту и опыту других. Его ведь не просто так отговаривали от дальнейших поисков учителя, а после и товарищи-аскеты, а потому что его аргументация для обоснования продолжения своих поисков совершенно справедливо "хромала" и не казалась здравой.
То есть несмотря на то, что Сиддхартха не знал Дхамму как Дхамму, он поступал так, как будто он ее уже знал. - Путь к просветлению один для всех, хоть для будущих будд, хоть для арахатов - Б8П. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Да, он страется объяснить смысл патиччасамуппады, вернее тот принцип, что заложен в ней - и этот принцип, по его мнению, заключается в том, что есть санкхары.
Автор показывает, что:
1. формула зависимого возникновения - это не про последовательное возникновение её пунктов одного за другим, будь то в течении трех жизней или одной или мгновенно, а это иллюстрация структуры любого возникшего опыта вообще. Каждый опыт будет включать в себя пункты от сознания (как опыта возникновения опыта или феномен возникновения феномена), нама-рупа и далее - это основополагающие категории любого опыта вообще.
2. Сам факт возникновения опыта является следствием возникновения санкхара, неотъемлемой частью которой является намерение - весь опыт является намеренным. И в этом смысл фразы "с санкхара как условием есть сознание".
3. Существование санкхара в свою очередь зависит от наличия неведения.
4. Неведение же обусловлено неведением, и единственный способ его прекратить - это не плодить другие санкхары с неведением, вроде размышлений и фантазий, а увидеть и распознать неведение как неведение в рамках любой санкхара. Но неведение - это незнание знаний о 4БИ, то есть незнания такого знания, что могут дать только Будды и которое для простого человека не является достижимым иначе, как через слушание других и принятие на веру или доверие. Ни с помощью логики, ни с помощью рефлексии устранить неведение невозможно, потому что 4БИ как истина для простого человека не существуют: для него 4БИ нелогичны и отсутствуют в опыте (почему и неведение). Поэтому устранение неведения возможно только через слушание и принятие на веру Дхаммы от других, а после уже направление внимания и непосредственное распознавание отсутствия этого знания в опыте.
5. С устранением неведения прекращается зависимое возникновение, что означает не уничтожение пунктов от сознания и ниже или самого существа, а неприменимость такой иллюстрации структуры опыта с дуккха для случая арахата. Естественно, что ни дуккха, ни какие-либо даже мысли или намерения с атта, становятся попросту невозможным, а такие понятия как существо, рождение, смерть, обретение, расставание, горе и т. д. попосту неприменимыми.
Всё понятно, но сильно сомнительно. Особенно пункт про 4БИ. Ведь если так, то для вас патичсасамуппада перестаёт быть релевантной, ведь вы хорошо понимаете 4би. Тогда к чему весь этот многостраничный расклад.
Если есть Проблема, то есть и её причина, и есть решение проблемы и способ решения всех подобных проблем - не велика нужна мудрость, чтобы это понять. Значение 4би сильно переоценивается религиозными умами. Но в действительности это даже легче, чем панчашила, и большинство разумных людей пользуются этим знанием без всяких сакральных посвящений. Ньянавира просто толчет воду в ступе. И в этом его проблема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы