Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Будда его не выгонял из Общины, это поздняя придумка (где-то Горсть Листьев подбирает подобные придумки в больших количествах, он любитель литературщины).
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Будда его не выгонял из Общины, это поздняя придумка (где-то Горсть Листьев подбирает подобные придумки в больших количествах, он любитель литературщины).
Рената, я думаю, ничего плохого в поучительных историях нет. Даже если это придумка то очень жизненная. Как Судинна вышел из этой ситуации очень интересно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№595064Добавлено: Чт 09 Дек 21, 00:30 (3 года тому назад)
Цитата:
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Я думаю, что история могла бы продолжится таким обычным образом:
У Судинны родился сын , который вырос и стал обычным посредственным человеком - дрянным домохозяином, алкоголиком, далеким от любой философии.
Монашеская община тогда съехала из той пафосной баньяновой рощи в ближайшую рощу попроще.
Будда отправился дальше распространять учение по другим городам и весям, а в ближайшей роще осталась маленькая буддийская община.
Через много лет Суддина решил посетить ту общину из интереса, посмотреть какими духовно продвинутыми стали те монахи, что участвовали в его изгнании.
Придя в общину Судинна сразу сказал - «я тот недостойный ученик, которого Будда изгнал…».
Но встретившие его монахи все были новые и почти никто не знал событий тех лет за давностью. Впрочем, кто-то смог вспомнить, что действительно, в те года, кого-то выгнали толи изза того, что он миску риса с общей кухни украл, то ли за то, что не с той стороны поклонился Будде и еще была какая-то темная история с проститутками в бане, а может это даже в другой общине всё было.
«Ну, если это тогда были Вы - сказали Судинне - то не переживайте так сильно. Вот купите у нас амулет - плетеный браслет ручной работы а не китайского производства - и Ваше преступление перед общиной будет обнулено, а мы помолимся за Вас перед статуей Будды.» _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17869 Откуда: Москва
№595066Добавлено: Чт 09 Дек 21, 00:39 (3 года тому назад)
Кира
Очень реалистично изложили. Но фактически это могло быть и не так, если у Судинны было серьезное устремление к освобождению, но одновременно и мирские желания обычного счастья. Это может казаться на первый взгляд, что все очень просто. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17869 Откуда: Москва
№595069Добавлено: Чт 09 Дек 21, 01:03 (3 года тому назад)
История на самом деле поучительная, если знать судьбу Суддины (а также его матери, жены, ребенка) в будущем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Я думаю, что история могла бы продолжится таким обычным образом:
У Судинны родился сын , который вырос и стал обычным посредственным человеком - дрянным домохозяином, алкоголиком, далеким от любой философии. ....
Нет, не так было
Bījaka
The son of Sudinna Kalandakaputta by the wife of his lay days. He was conceived after Sudinna had already been ordained. His wife came to him during her period and begged him to give her an offspring (bījaka). As the rule against unchastity had not then been promulgated, Sudinna yielded to her importunities, thus becoming guilty of the first Pārājikā. The son was called Bījaka, and so Sudinna came to be called Bījakapitā and the mother Bījakamātā. Both Bījaka and his mother later left the world and became arahants. Vin.iii.17 19; Sp.i.215f.
То есть судьбы жены и сына вполне радужные, но что было с самим Судинной - неизвестно. _________________ t.me/raud_ex
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Будда его не выгонял из Общины, это поздняя придумка (где-то Горсть Листьев подбирает подобные придумки в больших количествах, он любитель литературщины).
Рената, я думаю, ничего плохого в поучительных историях нет. Даже если это придумка то очень жизненная. Как Судинна вышел из этой ситуации очень интересно.
Все истории сутта-вибханги, служащие как бы поясняющими иллюстрациями к правилам (они не ко всем даются, но к многим) - это не документальные, а художественные истории, то есть сочинённые комментаторами по мотивам неких событий, чтобы создать у слушателей объёмное и красочное представление о том, почему это правило верно установлено. Так объясняет содержание вибханги индийский учебник 2500 years of Buddhism.
Поэтому, в общем, не так уж важно, что по поводу этих историй считают фундаменталисты, они даны нам не для считпния, адля обдумывания. И на ваш хороший вопрос я могу лишь предложить вам поразмышлять и попробовать продолжить эту историю самостоятельно - каким, по вашему мнению, должно быть её наиболее органичное (драматичное?) продолжение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 09 Дек 21, 08:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Я думаю, что история могла бы продолжится таким обычным образом:
У Судинны родился сын , который вырос и стал обычным посредственным человеком - дрянным домохозяином, алкоголиком, далеким от любой философии.
Монашеская община тогда съехала из той пафосной баньяновой рощи в ближайшую рощу попроще.
Будда отправился дальше распространять учение по другим городам и весям, а в ближайшей роще осталась маленькая буддийская община.
Через много лет Суддина решил посетить ту общину из интереса, посмотреть какими духовно продвинутыми стали те монахи, что участвовали в его изгнании.
Придя в общину Судинна сразу сказал - «я тот недостойный ученик, которого Будда изгнал…».
Но встретившие его монахи все были новые и почти никто не знал событий тех лет за давностью. Впрочем, кто-то смог вспомнить, что действительно, в те года, кого-то выгнали толи изза того, что он миску риса с общей кухни украл, то ли за то, что не с той стороны поклонился Будде и еще была какая-то темная история с проститутками в бане, а может это даже в другой общине всё было.
«Ну, если это тогда были Вы - сказали Судинне - то не переживайте так сильно. Вот купите у нас амулет - плетеный браслет ручной работы а не китайского производства - и Ваше преступление перед общиной будет обнулено, а мы помолимся за Вас перед статуей Будды.»
По-моему, вы продолжаете какую-то свою собственную историю, не ту, что была рассказана мной _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно, какое продолжение истории Судинны? Он вернулся к жене и они жили долго и счастливо вместе? Или он вернулся в общину и Будда его принял?
Я думаю, что история могла бы продолжится таким обычным образом:
У Судинны родился сын , который вырос и стал обычным посредственным человеком - дрянным домохозяином, алкоголиком, далеким от любой философии. ....
Нет, не так было
Bījaka
The son of Sudinna Kalandakaputta by the wife of his lay days. He was conceived after Sudinna had already been ordained. His wife came to him during her period and begged him to give her an offspring (bījaka). As the rule against unchastity had not then been promulgated, Sudinna yielded to her importunities, thus becoming guilty of the first Pārājikā. The son was called Bījaka, and so Sudinna came to be called Bījakapitā and the mother Bījakamātā. Both Bījaka and his mother later left the world and became arahants. Vin.iii.17 19; Sp.i.215f.
То есть судьбы жены и сына вполне радужные, но что было с самим Судинной - неизвестно.
А потом они все стали архатами и жили долго и счастливо, в любви и согласии, и умерли в один день. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената, я думаю, ничего плохого в поучительных историях нет. Даже если это придумка то очень жизненная. Как Судинна вышел из этой ситуации очень интересно.
Я думаю, что и в Дэне Брауне ничего плохого нет, ровно до тех пор, пока бурные фантазии автора не пытаются подменить собой оригинальные тексты.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 09 Дек 21, 12:19), всего редактировалось 1 раз
И на ваш хороший вопрос я могу лишь предложить вам поразмышлять и попробовать продолжить эту историю самостоятельно - каким, по вашему мнению, должно быть её наиболее органичное (драматичное?) продолжение?
Увы, драматичное чаще всего весьма увлекательно, но не органично. А так вроде бы понятно, что если человек уходит из мира не по истерическим причинам, но вполне осознанно предпочтя жизнь отшельническую, то в миру он больше органично существовать не может.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№595087Добавлено: Чт 09 Дек 21, 13:53 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
По-моему, вы продолжаете какую-то свою собственную историю, не ту, что была рассказана мной Smile
Ну да: мир стал уже не тем, что был раньше..
Но это уже совсем другая история…
В моём «продолжении» убран торжественно-пафосный элемент и нет украшений.
Так же обычно и бывает в реальной жизни. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
По-моему, вы продолжаете какую-то свою собственную историю, не ту, что была рассказана мной Smile
Ну да: мир стал уже не тем, что был раньше..
Но это уже совсем другая история…
В моём «продолжении» убран торжественно-пафосный элемент и нет украшений.
Так же обычно и бывает в реальной жизни.
В вашей версии продолжения хороший, духовно возвышенный человек вдруг становится отбросом общества. Это потому, что его изгнали из общины лучших представителей общества и он впал из-за этого в депру? Или ваше продолжение больше сосредоточено на том, чтобы показать, как разложилась и деградировала сама эта община? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В вашей версии продолжения хороший, духовно возвышенный человек вдруг становится отбросом общества. Это потому, что его изгнали из общины лучших представителей общества и он впал из-за этого в депру? Или ваше продолжение больше сосредоточено на том, чтобы показать, как разложилась и деградировала сама эта община?
Скажите пожалуйста, а откуда взялась ваша версия концовки, согласно которой упомянутый монах покидает Общину? В сутта-вибхангхи, на которую вы ссылаетесь, подобной концовки нету.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы