№594530Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 04:13 (3 года тому назад)Тибетский дзэн. Новая книга
Тибетский дзэн. Сэм ван Шайк. Новая книга издательства «Академия исследований культуры»
Вплоть до начала XII в. практически не оставалось следов существования тибетской традиции китайского чань-буддизма или дзэн. После обнаружения запечатанной пещеры в Дуньхуане, наполненной манускриптами на различных языках, начиная с первого тысячелетия н. э., наше понимание раннего дзэн претерпело существенные изменения. В этой книге переведена часть наиболее ранних рукописей тибетского дзэн, сохранившихся в Дуньхуане. Переводы освещают различные аспекты традиции дзэн, включая краткие введения, в которых обсуждаются не только роли ритуала, диспута, линии преемственности и медитации в ранней традиции дзэн, но также разъясняют, каким образом эти тексты были включены в живую практику.
«Тибетский дзэн — несравненная работа. Разъяснения ван Шайка расширяют наше понятие того, чем был тибетский буддизм и чем он является, в то время как его переводы предоставляют современному читателю возможность расширить кругозор прочтением класссических писаний дзэн, принадлежащих глубоко творческому периоду в буддизме».
— Куртис Р. Шэффер, Университет Вирджинии
«Тибетский дзэн — одновременно провокативное и запоминающееся название: провокативное, поскольку предполагалось, что подобная традиция никогда не существовала; запоминающееся, поскольку приглашает читателей представить потерянный мир глубокого религиозного обмена, предшествовавшего утверждению буддийского разделения на школы, когда монахи исследовали новые практики среди культур вдоль Шелкового пути. В своей замечательно написанной книге Сэм ван Шайк приглашает читателя в этот мир, возрождая к жизни манускрипты Дуньхуана при помощи тщательного анализа. Плод этого труда — всеобъемлющее представление вымершей и во многих отношениях уникальной буддийской традиции. Исследование, в котором гениальное проникновение в тайны раннего эзотерического ритуала, обетов бодхисаттвы и многое другое возводят научную область на новые уровни совершенства, проливая свет на истоки тибетского буддизма и китайского чань/дзэн».
— Джэйкоб П. Дальтон, автор "Усмирения демонов"
«Дзэн прямо указывает сущность ума, но делает это изнутри определенных культур, определенных точек зрения. Это собрание учений давно утерянной и вновь обретенной тибетской школы дзэн представляет нам еще одну точку зрения. Мастер Мохэян и другие учителя тибетской школы дзэн — наши родственники на пути дзэн. Представленные ими уникальные точки зрения обогатили мое личное понимание, вдохновляя и в то же время бросая вызов. Меня особенно увлекла тема влияния тантры на тибетский дзэн. Этот сборник ключевых текстов тибетского дзэн предлагает нам еще одну карту к тайне человеческих сердец и умов, помогает нам пройти свой собственный путь к реализации. Чудесно!»
— Джэймс Ишмаель Форд, автор «Если вам повезет, ваше сердце будет разбито» и «Мастер дзэн Кто?»
«После того, как тибетский император Триде Цукцен (Ме Акцом, 704–55 н. э.) пригласил наставника дзэн Мохэяна приехать в Тибет из Дуньхуана, учение дзэн получило в Тибете широкое распространение. Цзиньцзюэ, ученик Сюаньдзэ, составил Записи о наставниках и учениках Ланки. И хотя данная работа, основанная на постепенном подходе к учениям дзэн, была переведена на тибетский язык, учения дзэн о мгновенном пробуждении уже были широко распространены в Тибете и стали предметом диспута в Самье. Две части китайского иероглифа дзэн (禪) означают “символизировать единое” или “неразделимый смысл”, в то время как великий мастер школы Кагью Пагмо Другпа утверждает, что недвойственность и есть Махамудра. Поэтому нет никакой существенной разницы между дзэн, Махамудрой и Дзогчен».
— Его Святейшество Кьябгон Четсанг, автор Практики Махамудры
№594533Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:36 (3 года тому назад)
А как отнеслись Добродетельные к этой книге? Ведь гелуг-па в лице Камалашилы предала анафеме весь этот "тибетский дзен". Наверно, просто проигнорировали... Впрочем, резюме Дальтона вполне красноречиво. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Камалашила жил всего-то лет за 600 до появления Гелуг
Это да. Я имел в виду, что Добродетельные сейчкс это как бы самая главная церковь тибетского буддизма. А Камалашила представитель "победившей стороны". Сопоставил просто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594867Добавлено: Вс 05 Дек 21, 02:23 (3 года тому назад)
Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа.
Думаю, что историчность того спора с последующим изгнанием китайского учителя чуть более правдоподобна, чем история о победе индийских буддистов Сарвастивады наш Шанкарачарьей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы