Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тибетский дзэн. Новая книга


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Новости
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Глеб Иванов



Зарегистрирован: 14.04.2019
Суждений: 94

594530СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 04:13 (2 года тому назад)    Тибетский дзэн. Новая книга Ответ с цитатой

Тибетский дзэн. Сэм ван Шайк. Новая книга издательства «Академия исследований культуры»

Вплоть до начала XII в. практически не оставалось следов существования тибетской традиции китайского чань-буддизма или дзэн. После обнаружения запечатанной пещеры в Дуньхуане, наполненной манускриптами на различных языках, начиная с первого тысячелетия н. э., наше понимание раннего дзэн претерпело существенные изменения. В этой книге переведена часть наиболее ранних рукописей тибетского дзэн, сохранившихся в Дуньхуане. Переводы освещают различные аспекты традиции дзэн, включая краткие введения, в которых обсуждаются не только роли ритуала, диспута, линии преемственности и медитации в ранней традиции дзэн, но также разъясняют, каким образом эти тексты были включены в живую практику.

«Тибетский дзэн — несравненная работа. Разъяснения ван Шайка расширяют наше понятие того, чем был тибетский буддизм и чем он является, в то время как его переводы предоставляют современному читателю возможность расширить кругозор прочтением класссических писаний дзэн, принадлежащих глубоко творческому периоду в буддизме».

— Куртис Р. Шэффер, Университет Вирджинии

«Тибетский дзэн — одновременно провокативное и запоминающееся название: провокативное, поскольку предполагалось, что подобная традиция никогда не существовала; запоминающееся, поскольку приглашает читателей представить потерянный мир глубокого религиозного обмена, предшествовавшего утверждению буддийского разделения на школы, когда монахи исследовали новые практики среди культур вдоль Шелкового пути. В своей замечательно написанной книге Сэм ван Шайк приглашает читателя в этот мир, возрождая к жизни манускрипты Дуньхуана при помощи тщательного анализа. Плод этого труда — всеобъемлющее представление вымершей и во многих отношениях уникальной буддийской традиции. Исследование, в котором гениальное проникновение в тайны раннего эзотерического ритуала, обетов бодхисаттвы и многое другое возводят научную область на новые уровни совершенства, проливая свет на истоки тибетского буддизма и китайского чань/дзэн».

— Джэйкоб П. Дальтон, автор "Усмирения демонов"

«Дзэн прямо указывает сущность ума, но делает это изнутри определенных культур, определенных точек зрения. Это собрание учений давно утерянной и вновь обретенной тибетской школы дзэн представляет нам еще одну точку зрения. Мастер Мохэян и другие учителя тибетской школы дзэн — наши родственники на пути дзэн. Представленные ими уникальные точки зрения обогатили мое личное понимание, вдохновляя и в то же время бросая вызов. Меня особенно увлекла тема влияния тантры на тибетский дзэн. Этот сборник ключевых текстов тибетского дзэн предлагает нам еще одну карту к тайне человеческих сердец и умов, помогает нам пройти свой собственный путь к реализации. Чудесно!»

— Джэймс Ишмаель Форд, автор «Если вам повезет, ваше сердце будет разбито» и «Мастер дзэн Кто?»

«После того, как тибетский император Триде Цукцен (Ме Акцом, 704–55 н. э.) пригласил наставника дзэн Мохэяна приехать в Тибет из Дуньхуана, учение дзэн получило в Тибете широкое распространение. Цзиньцзюэ, ученик Сюаньдзэ, составил Записи о наставниках и учениках Ланки. И хотя данная работа, основанная на постепенном подходе к учениям дзэн, была переведена на тибетский язык, учения дзэн о мгновенном пробуждении уже были широко распространены в Тибете и стали предметом диспута в Самье. Две части китайского иероглифа дзэн (禪) означают “символизировать единое” или “неразделимый смысл”, в то время как великий мастер школы Кагью Пагмо Другпа утверждает, что недвойственность и есть Махамудра. Поэтому нет никакой существенной разницы между дзэн, Махамудрой и Дзогчен».

— Его Святейшество Кьябгон Четсанг, автор Практики Махамудры

Приобрести книгу вы можете в магазине «Нартанг» https://narthang.ru/product/tibetskiy-dzen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

594533СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А как отнеслись Добродетельные к этой книге? Ведь гелуг-па в лице Камалашилы предала анафеме весь этот "тибетский дзен". Наверно, просто проигнорировали... Впрочем, резюме Дальтона вполне красноречиво.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Tashi Tsering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tashi Tsering



Зарегистрирован: 27.02.2008
Суждений: 71

594543СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 21, 23:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ведь гелуг-па в лице Камалашилы

Камалашила жил всего-то  лет за 600 до появления Гелуг Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

594546СообщениеДобавлено: Чт 25 Ноя 21, 09:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tashi Tsering пишет:
Горсть листьев пишет:
Ведь гелуг-па в лице Камалашилы

Камалашила жил всего-то  лет за 600 до появления Гелуг Smile
Это да. Я имел в виду, что Добродетельные сейчкс это как бы самая главная церковь тибетского буддизма. А Камалашила представитель "победившей стороны". Сопоставил просто.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

594867СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 02:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

594875СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 07:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа.
Думаю, что историчность того спора с последующим изгнанием китайского учителя чуть более правдоподобна, чем история о победе индийских буддистов Сарвастивады наш Шанкарачарьей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Новости Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.400) u0.010 s0.003, 18 0.020 [250/0]