Если кроме "чужих" у вас остается и "своё я", то это выходит простой шизофреник с голосами в голове.
Простые шизофреники и пророки отличаются источником голосов. У шизофреников - это просто ошибки в их собственном мозге. Это повреждение природы.
А внешне всё конечно очень похоже. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Почему Дхарма это Срединный Путь - потому, что утверждая "не я", не элиминируется моральная ответственность. В случае с "чужими" - "виноваты они, а не я".
В случае с «чужими» виноваты частично сам человек (так как есть немного свободы воли), и частично - «чужие».
Моральный уровень как раз не элиминируется.
А «чужие» - это скорее «усилители» собственных мыслей человека.
Не является ли представления о чужеродных волителях, проявляющих свою активность "в моей голове" симптомом патологического вытеснения неприемлемых интенций? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если кроме "чужих" у вас остается и "своё я", то это выходит простой шизофреник с голосами в голове.
Простые шизофреники и пророки отличаются источником голосов. У шизофреников - это просто ошибки в их собственном мозге. Это повреждение природы.
А внешне всё конечно очень похоже.
Ни ощин истинный шизофреник не признает ошибочности своей атрибуции голосов, пока его этому доктор не обучит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10681 Откуда: Москва
№594267Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 14:33 (3 года тому назад)
Главная моя мысль в другом - что даже в случае признания многих голосов в голове - буддийский главный принцип - ан-атман - может быть сохранен.
«Шизофреничное мышление» - это очень полезная модель для объяснений.
И ничуть не противоречащая ан-атману _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если кроме "чужих" у вас остается и "своё я", то это выходит простой шизофреник с голосами в голове.
Каким и был автор Розы мира, собственно.
Был или не был - это науке не известно.
А ан-атман он смог описать своими словами, не заимствуя его из буддизма (думаю Д.А. не знал об ан-атмане из имеющейся тогда, в начале века, литературы по буддизму).
То есть «дошел» до ан-атмана самостоятельно.
А если всех пророков в шизофреники записывать - то можно и Асангу туда же, которому Майтрейя являлся.
Дело не во множестве голосов, а в тех идеях, что в итоге появляются.
И поэтов с музами тоже в шизофреники не забудьте _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Горсть листьев
Может быть ум не действует наперекор кому-то вообще, а просто отражает реальность. Наше "хочется" в действительности не наше желание, возникшее от ума, а результат каких-то взаимообусловленных причин и следствий. Ребёнок хочет какую-то игрушку не потому, что она ему надо, а потому, что она есть у соседа, её показали в рекламе или ещё почему-то. То есть чисто технически ум это желание переносит на себе, но оно по своей сути возникает не в нём, а снаружи, ум же чист изначально. Поэтому в дзадзен, например, не следует бороться с мыслями, а просто пропускать их как облака, тогда не следуя за облаками, можно увидеть природу неба. А нетренированный ум не просто цепляется, а отражает ту реальность, которая есть в данный момент: материально произвели материальные игрушки, их материально необходимо распределить, но чтобы их продать в общественном сознании формируется определённая идея необходимости этих игрушек. Ум как бы переносит эти идеи, но они возникли из причин сугубо материальных.
Да, полностью согласен. Изнкчально чистый, но невежественный, не натренированный ум принимает за своё то, что не является таковым. Когда же мы понимаем, что ни мысли, ни эмоции не являются атта, не являются чем-то нашим собственным, но это лишь привычная реактивная деятельность ума, то мы можем сформировать новое отношение - отстранённость, как в дзен, о котором вы упомянули, или же отношение с добротой, как у данного учителя тхеравады.
Тут можно ещё применить тему про свободу воли, хоть это и христианская терминология. Человек, который считает аттой эти реакции ума на материю, то им и руководят эти самые реакции, а не ум, - эти вещи мои, значит из-за них справедливо проявлять гнев и страсть. Это отношение ставит преграды как для собственного ума, так и в общении с другими; поэтому называем его невежественным, не знающим сути вещей. А доброта, дружелюбие снимает преграды, даёт больше свободы воли, свободы вообще, это естественное нормальное состояние человека.
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают.
Т.е. речь идет о нежелательном (предположим, что хотящий человек более-менее рационален).
По-моему, настоятель (это не мой текст) здесь говорит о самых обычных чувствах. Вот например, вы можете осерчать на кого-то, хотя эта эмоция появляется у вас против вашего желания быть невозмутимым, или же вы умом понимаете, что по отношению вот к тому ламе следовало бы испытывать благоговение, но это чувство у вас не возникает.
А сердятся просто так или для чего то? Почему рациональность эмоц. ответа не рассматривается, а сразу ставится заведомо ложный ориентир? Выглядит как инфоцыганство. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если кроме "чужих" у вас остается и "своё я", то это выходит простой шизофреник с голосами в голове.
Каким и был автор Розы мира, собственно.
Был или не был - это науке не известно.
А ан-атман он смог описать своими словами, не заимствуя его из буддизма (думаю Д.А. не знал об ан-атмане из имеющейся тогда, в начале века, литературы по буддизму).
То есть «дошел» до ан-атмана самостоятельно.
А если всех пророков в шизофреники записывать - то можно и Асангу туда же, которому Майтрейя являлся.
Дело не во множестве голосов, а в тех идеях, что в итоге появляются.
И поэтов с музами тоже в шизофреники не забудьте
Прошу прощения за то, что задел ваши религиозные чувства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы