Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство Нираламбанавады

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53500СообщениеДобавлено: Ср 28 Май 08, 13:33 (16 лет тому назад)    Доказательство Нираламбанавады Ответ с цитатой

По нашему воззрению прошлое нереально.
Общее, например "синее", является общим и для прошлых моментов, и для настоящих.
Если "синее" имело бы причиной  моменты, то оно имело бы одновременно и реальные и нереальные причины, что  есть нонсенс.
Воззрение безопорности концептуального на восприятие доказано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

53555СообщениеДобавлено: Ср 28 Май 08, 23:54 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да живее Нагарджуна!  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

53571СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 08, 13:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница реально-нереально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53580СообщениеДобавлено: Чт 29 Май 08, 16:31 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница очень большая. И в зависимости от мнения по этому вопросу, у различных школ совершенно различные выводы. Этот вопрос настолько важен, что позиция по нему даже отражена в названиях ряда школ.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

53616СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 00:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

у прасангиков тоже нереально? А разница только между нонсенсом и абсурдом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53617СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 00:30 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангики, вслед за вайбхашиками (Нагарджуна был вайбхашик) считают, что прошлые дхармы реальны, как и настоящие. Они говорят и примерно в таком роде - "и настоящие дхармы иллюзорны, поэтому считать прошлые в такой же степени реальными, как и настоящие, не есть ошибка". То есть, гонят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

53619СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 00:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, может андросовские переводы и неправильные совсем, но у вайбхашика-Нагарджуны такого нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3376
Откуда: russia

53621СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 00:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, мож они не гонят. А подразумевают равно уважительное отношение к дхармам любого времени.
Уважительность не дань морале, уважаеш когда тебя могут научить чему-либо. Не за то что учат, а просто способ проверенный, так надёжнее перенимать опыт как свой. Дхарма прошлого наподобие того переносится в настоящее и далее.
Иллюзорностью Дхарм тогда обозначим всем что на пустом месте возникает, или приписку чужого опыта  себе и тп.
Выжить всё равно таким образом нереально.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53622СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 01:00 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я не сказал, есть ли это у самого Нагарджуны (не видел). Это (прошлые дхармы (будущие тоже, но с ними есть варианты) настолько же реальны, как и настоящие) есть у прасангиков, и было у вайбхашиков. У саутрантиков и йогачаринов реальны\действительны только мгновения настоящего. В этом кардинальное различие, и различие это протянулось из хинаянских школ в махаянские.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

53630СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 11:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Разница очень большая. И в зависимости от мнения по этому вопросу, у различных школ совершенно различные выводы. Этот вопрос настолько важен, что позиция по нему даже отражена в названиях ряда школ.
По-моему не важен.. Замена шила на мыло. Они же не утверждали, что прошлые дхармы остаются настоящими. Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

53634СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 11:52 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, ну не знаю, у Нагарджуны всего этого нет, что мол реальны. В гелуг тоже, как раз-таки первое сообщение и соответствует гелуг. Нагарджуна вообще другое рассматривает - категории типа "было, есть, будет,проехали и т.п." как причины страдания. Из-за этого вопрос о реальности\нереальности и не ставится. Это я так понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53640СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 13:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так?

Не "было", а именно остается реальным (сарва асти), в самом прямом смысле слова.

Цитата:
В гелуг тоже, как раз-таки первое сообщение и соответствует гелуг.

В Гелуг сами не знают что им соответствует, а что нет. Прасангике не соответствует.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

53642СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 13:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Если ты что-то сделал в прошлом, то это ведь было реально, ведь так?
Не "было", а именно остается реальным (сарва асти), в самом прямом смысле слова.
Остается реальным в прошлом, т.е. было. Модус прошлого времени никто не отменял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

53643СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 14:03 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не отменял, но прошлые (и будущие) для них "существуют" в такой же степени, как и настоящие. Например, могут быть непосредственной причиной. Не в том смысле, что причина когда-то на что-то повлияла, а сейчас через это что-то вылезло следствие, а напрямую, как будто это предыдущий момент. Поэтому, в йогачаре и понадобилась алая-виджняна - в связи с отрицанием реальности прошлых дхар, потребовался некий хранитель причинности.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

53644СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 08, 14:13 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не отменял, но прошлые (и будущие) для них "существуют" в такой же степени, как и настоящие. Например, могут быть непосредственной причиной.
Разве в такой-же, если признаётся прошлое. Некоторые вещи в прошлом могут влиять на настоящее. Различение прошлое-настоящее же осталось, следовательно не любая дхарма из прошлого производит дхарму в настоящем, если бы небыло различения на прошлое, то, так как в прошлом были все (многие) виды дхарм, то сейчас должна была бы появиться любая дхарма, т.е. бред. Ты говоря, что "в той же степени" намекаешь на такой бред, а его на самом деле - нет.

КИ пишет:
Поэтому, в йогачаре и понадобилась алая-виджняна - в связи с отрицанием реальности прошлых дхар, потребовался некий хранитель причинности.
Понадобилось введение метафизики.

КИ пишет:
Не в том смысле, что причина когда-то на что-то повлияла, а сейчас через это что-то вылезло следствие, а напрямую, как будто это предыдущий момент.
Для каких-то (не для всех же?) дхарм может установлена такая связь, почему нет? Вводить невидимый элеватор лучше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.875) u0.012 s0.002, 17 0.017 [258/0]