Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

590471СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 13:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В агамах КК тоже нет. Появляется в сутрах махаяны и еще позже в тантрах, чудесным образом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

590480СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения.

Для кого может и философские или художественные изображения, а для других это олицетворение и вневременное единство всех будд и бодхисаттв, а также пустотная природа ума.
Философско-художественное изображение = олицетворение и вневременное единство
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590482СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Предположим, есть статуя "учитель музыки". Посвященная не конкретному человеку, а изображающая обобщенный образ. Такой образ называется "аллегорическим". Любой преподаватель музыки может не соврав сказать, указав на статую - "этот памятник мне".
Не понятно как эта аналогия применима к дхармакае. И в этой аналогии на грани и скорее соврет из-за ошибки мнимого следования, как у Козьмы Пруткова: "Я поэт, поэт даровитый! Я в этом убедился; убедился, читая других: если они поэты, так и я тоже"

Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения.
Это же не во всем буддизме так. И ТМ, когда про дхармакаю писал, то навряд ли это имел ввиду.

Во всём так. Концепты дхаммакаи и Ади-Будды были легко добавлены в тхераваду, так как абсолютно логичны и ничему не противоречат в ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590483СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Предположим, есть статуя "учитель музыки". Посвященная не конкретному человеку, а изображающая обобщенный образ. Такой образ называется "аллегорическим". Любой преподаватель музыки может не соврав сказать, указав на статую - "этот памятник мне".
Не понятно как эта аналогия применима к дхармакае. И в этой аналогии на грани и скорее соврет из-за ошибки мнимого следования, как у Козьмы Пруткова: "Я поэт, поэт даровитый! Я в этом убедился; убедился, читая других: если они поэты, так и я тоже"

Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения.
Это же не во всем буддизме так. И ТМ, когда про дхармакаю писал, то навряд ли это имел ввиду.

Во всём так. Концепты дхаммакаи и Ади-Будды были легко добавлены в тхераваду, так как абсолютно логичны и ничему не противоречат в ПК.
Я про ПК и не спорил. В тибетском буддизме дхармакая не просто концепт, а описание эмпирического опыта, переживания пустотности, чистоты ума, высшего освобождения и т.д. У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590484СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590485СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.
Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590486СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.
Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"

Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен, полностью ясен, и не противоречит опыту и логике.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590487СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.
Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"

Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен.
Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590488СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590489СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 14:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают.
Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590490СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 15:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают.
Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.

Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

590491СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 15:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.
Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"

Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен.
Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении?
Если нечто не вызывает сомнений, полностью ясно, то откуда может взяться такая полная ясность? Древние говорили, что пратьякша - это и есть источник такого знания, несомненного и ясного. Пратьякаша, включая йогипратьякшу - это опыт.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590492СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 15:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают.
Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.

Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского.
Вы придерживаетесь логики Дхармакирти?
Щербатский ТПЛУПБ т.2.
"И умозаключение и суждение, как увидим впоследствии, являются для него, так же как и восприятие, только сложным представлением, которое мышлением нашим ставится в связь с реальным объектом. Когда Дхармакирти говорит, что он признает только два вида правильного познания, восприятие и умозаключение, он именно имеет в виду эти два вида представлений, с одной стороны наглядное, с другой стороны не
наглядное, но находящееся в неразрывной связи с наглядным.
...
В умозаключении познается объект вывода, и он всегда есть сложное представление, например, в умозаключении: там должен быть огонь, потому что виден дым, и везде, где есть дым, должен быть огонь; выводное представление 'огонь', которое неразрывно связано с 'дымом', есть то знание или то представление, к которому приводит умозаключение, в этом смысле оно и называлось знанием."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

590493СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают.
Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.

Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского.
Вы придерживаетесь логики Дхармакирти?
Щербатский ТПЛУПБ т.2.
"И умозаключение и суждение, как увидим впоследствии, являются для него, так же как и восприятие, только сложным представлением, которое мышлением нашим ставится в связь с реальным объектом. Когда Дхармакирти говорит, что он признает только два вида правильного познания, восприятие и умозаключение, он именно имеет в виду эти два вида представлений, с одной стороны наглядное, с другой стороны не
наглядное, но находящееся в неразрывной связи с наглядным.
...
В умозаключении познается объект вывода, и он всегда есть сложное представление, например, в умозаключении: там должен быть огонь, потому что виден дым, и везде, где есть дым, должен быть огонь; выводное представление 'огонь', которое неразрывно связано с 'дымом', есть то знание или то представление, к которому приводит умозаключение, в этом смысле оно и называлось знанием."

Вам следует сперва прочитать текст целиком, а не дергать цитаты не понимая контекст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590494СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.

Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете.
Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"

Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен.
Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении?
Если нечто не вызывает сомнений, полностью ясно, то откуда может взяться такая полная ясность? Древние говорили, что пратьякша - это и есть источник такого знания, несомненного и ясного. Пратьякаша, включая йогипратьякшу - это опыт.
Можно по разному объяснять. Вот у КИ другая логика объяснения "полностью ясно" и у Дхармакирти тоже.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 79 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.390) u0.022 s0.000, 18 0.063 [269/0]