|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№590471Добавлено: Вс 03 Окт 21, 13:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
В агамах КК тоже нет. Появляется в сутрах махаяны и еще позже в тантрах, чудесным образом. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№590480Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения.
Для кого может и философские или художественные изображения, а для других это олицетворение и вневременное единство всех будд и бодхисаттв, а также пустотная природа ума. Философско-художественное изображение = олицетворение и вневременное единство _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590482Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Предположим, есть статуя "учитель музыки". Посвященная не конкретному человеку, а изображающая обобщенный образ. Такой образ называется "аллегорическим". Любой преподаватель музыки может не соврав сказать, указав на статую - "этот памятник мне". Не понятно как эта аналогия применима к дхармакае. И в этой аналогии на грани и скорее соврет из-за ошибки мнимого следования, как у Козьмы Пруткова: "Я поэт, поэт даровитый! Я в этом убедился; убедился, читая других: если они поэты, так и я тоже"
Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения. Это же не во всем буддизме так. И ТМ, когда про дхармакаю писал, то навряд ли это имел ввиду.
Во всём так. Концепты дхаммакаи и Ади-Будды были легко добавлены в тхераваду, так как абсолютно логичны и ничему не противоречат в ПК. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590483Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Предположим, есть статуя "учитель музыки". Посвященная не конкретному человеку, а изображающая обобщенный образ. Такой образ называется "аллегорическим". Любой преподаватель музыки может не соврав сказать, указав на статую - "этот памятник мне". Не понятно как эта аналогия применима к дхармакае. И в этой аналогии на грани и скорее соврет из-за ошибки мнимого следования, как у Козьмы Пруткова: "Я поэт, поэт даровитый! Я в этом убедился; убедился, читая других: если они поэты, так и я тоже"
Дхармакая, Ади-Будда и т.п. - это обобщенные философские или художественные изображения. Это же не во всем буддизме так. И ТМ, когда про дхармакаю писал, то навряд ли это имел ввиду.
Во всём так. Концепты дхаммакаи и Ади-Будды были легко добавлены в тхераваду, так как абсолютно логичны и ничему не противоречат в ПК. Я про ПК и не спорил. В тибетском буддизме дхармакая не просто концепт, а описание эмпирического опыта, переживания пустотности, чистоты ума, высшего освобождения и т.д. У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590484Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590485Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590486Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"
Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен, полностью ясен, и не противоречит опыту и логике. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590487Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"
Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен. Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590488Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590489Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают. Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590490Добавлено: Вс 03 Окт 21, 15:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают. Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.
Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№590491Добавлено: Вс 03 Окт 21, 15:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"
Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен. Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении? Если нечто не вызывает сомнений, полностью ясно, то откуда может взяться такая полная ясность? Древние говорили, что пратьякша - это и есть источник такого знания, несомненного и ясного. Пратьякаша, включая йогипратьякшу - это опыт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590492Добавлено: Вс 03 Окт 21, 15:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают. Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.
Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского. Вы придерживаетесь логики Дхармакирти?
Щербатский ТПЛУПБ т.2.
"И умозаключение и суждение, как увидим впоследствии, являются для него, так же как и восприятие, только сложным представлением, которое мышлением нашим ставится в связь с реальным объектом. Когда Дхармакирти говорит, что он признает только два вида правильного познания, восприятие и умозаключение, он именно имеет в виду эти два вида представлений, с одной стороны наглядное, с другой стороны не
наглядное, но находящееся в неразрывной связи с наглядным.
...
В умозаключении познается объект вывода, и он всегда есть сложное представление, например, в умозаключении: там должен быть огонь, потому что виден дым, и везде, где есть дым, должен быть огонь; выводное представление 'огонь', которое неразрывно связано с 'дымом', есть то знание или то представление, к которому приводит умозаключение, в этом смысле оно и называлось знанием." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590493Добавлено: Вс 03 Окт 21, 15:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поймете ответ, можно не продолжать. "Образы" - это уже умственные представления. Пять органов образов не дают. Почему бы не попробовать? Не пойму я, может еще кто поймет, кого эта тема (соотношение интеллектуального понимания и непосредственного знания) интересует. Но я тоже пробую понять, мне интересно разное рассмотрение предмета с разных сторон, точек зрения.
Прочитайте сперва ТПЛУПБ Щербатского. Вы придерживаетесь логики Дхармакирти?
Щербатский ТПЛУПБ т.2.
"И умозаключение и суждение, как увидим впоследствии, являются для него, так же как и восприятие, только сложным представлением, которое мышлением нашим ставится в связь с реальным объектом. Когда Дхармакирти говорит, что он признает только два вида правильного познания, восприятие и умозаключение, он именно имеет в виду эти два вида представлений, с одной стороны наглядное, с другой стороны не
наглядное, но находящееся в неразрывной связи с наглядным.
...
В умозаключении познается объект вывода, и он всегда есть сложное представление, например, в умозаключении: там должен быть огонь, потому что виден дым, и везде, где есть дым, должен быть огонь; выводное представление 'огонь', которое неразрывно связано с 'дымом', есть то знание или то представление, к которому приводит умозаключение, в этом смысле оно и называлось знанием."
Вам следует сперва прочитать текст целиком, а не дергать цитаты не понимая контекст. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590494Добавлено: Вс 03 Окт 21, 15:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Вас же получается, что все что нельзя обычными физическими органами чувств воспринимать уже просто концепты.
Всё, кроме пяти чувств - умственные представления, а не "концепты". Впрочем, может вы так их и называете. Меня смущает слово "представление". Вы считаете что нет умственных восприятий объектов вне физических органов чувств?
"Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)"
Восприятием умом называются такие умственные представления, чей предмет несомненен и полностью ясен. Эти восприятия обязательно на основе образов объектов которые ранее были даны физическими органами чувств? "Представления" у Вас как у меня выше в определении? Если нечто не вызывает сомнений, полностью ясно, то откуда может взяться такая полная ясность? Древние говорили, что пратьякша - это и есть источник такого знания, несомненного и ясного. Пратьякаша, включая йогипратьякшу - это опыт. Можно по разному объяснять. Вот у КИ другая логика объяснения "полностью ясно" и у Дхармакирти тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 79 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|