|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юрий пиот Гость
|
№583985Добавлено: Сб 07 Авг 21, 12:00 (3 года тому назад) Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом . Но как быть с однолетними расстениями для употребления в пищу ? Разве у них нет духа ? И где нам провести ту грань между ними что можно а что нельзя ?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№584006Добавлено: Сб 07 Авг 21, 13:44 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№584011Добавлено: Сб 07 Авг 21, 15:27 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов. Да, тоже хотел сказать: дерево - это не дух дерева. Согласно древней традиции, дух дерева живёт во всех деревьях этого вида (это более продвинутое понимание) или во всех деревьях данной рощи (это более деревенское, аутентичное понимание, которое и отражено в сказках-джатаках). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№584014Добавлено: Сб 07 Авг 21, 15:41 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов. Да, тоже хотел сказать: дерево - это не дух дерева. Согласно древней традиции, дух дерева живёт во всех деревьях этого вида (это более продвинутое понимание) или во всех деревьях данной рощи (это более деревенское, аутентичное понимание, которое и отражено в сказках-джатаках).
Не знаю о какой традиции вы говорите, но согласно палийской традиции, к которой относится и эта джатака, духи могут жить в некоторых отдельных деревьях. Это, кстати, отражено и в Винае:
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0017.html
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№584020Добавлено: Сб 07 Авг 21, 16:36 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов. Да, тоже хотел сказать: дерево - это не дух дерева. Согласно древней традиции, дух дерева живёт во всех деревьях этого вида (это более продвинутое понимание) или во всех деревьях данной рощи (это более деревенское, аутентичное понимание, которое и отражено в сказках-джатаках).
Не знаю о какой традиции вы говорите, но согласно палийской традиции, к которой относится и эта джатака, духи могут жить в некоторых отдельных деревьях. Это, кстати, отражено и в Винае:
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0017.html Всё верно. Некоторые отдельные деревья священной рощи - нормальное деревенское понимание того, как живут духи деревьев. Ровно такое же понимание было и у древних, дохристианских славян.
Не будем забывать, что язычество - ни что иное как religio pagano, то есть "деревенская вера". ( от pago - деревня)
Интересно: в пали есть слово гамадхамма, обозначающее половое совокупление. Этотниичто иное, как отголосок ритуальных совокуплений юношества в сакральных рощах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: qua qua |
|
Наверх |
|
|
qua qua Гость
|
№584081Добавлено: Вс 08 Авг 21, 14:39 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов. Да, тоже хотел сказать: дерево - это не дух дерева. Согласно древней традиции, дух дерева живёт во всех деревьях этого вида (это более продвинутое понимание) или во всех деревьях данной рощи (это более деревенское, аутентичное понимание, которое и отражено в сказках-джатаках).
Не знаю о какой традиции вы говорите, но согласно палийской традиции, к которой относится и эта джатака, духи могут жить в некоторых отдельных деревьях. Это, кстати, отражено и в Винае:
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0017.html Всё верно. Некоторые отдельные деревья священной рощи - нормальное деревенское понимание того, как живут духи деревьев. Ровно такое же понимание было и у древних, дохристианских славян.
Не будем забывать, что язычество - ни что иное как religio pagano, то есть "деревенская вера". ( от pago - деревня)
Интересно: в пали есть слово гамадхамма, обозначающее половое совокупление. Этотниичто иное, как отголосок ритуальных совокуплений юношества в сакральных рощах.
Вот, что делает ковид с людьми или так было всегда? Горсть листьев, как всегда, стоит на своем, игнорируя то, на что обратил внимание Ассаджи. В приведенной им ссылке, с которой якобы согласился Горсть листьев, речь о божестве-духе, живущей на дереве. Монах будды его срубил, дух пожаловалась Будде на него и Будда предложил ей другое дерево из другой роще. Дальше в разъяснении говорится, что духи могут жить в деревьях потому, что так закончилось созерцание их предыдущец жизни.
Самобытие Горсти листьев, ака Фикус и Историк неизменно и вечно, как сама сансара: стояние на своем и игнор мнения оппонента.))
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№584082Добавлено: Вс 08 Авг 21, 14:48 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
На основании джатаки ( О трепетном дереве 475 ) все деревья являются живыми существами и лишение их жизни считается грехом.
В этой джатаке не говорится, что все деревья являются живыми существами. Это не так, деревья - не живые существа. Вместе с тем, некоторые деревья могут быть местом обитания духов. Да, тоже хотел сказать: дерево - это не дух дерева. Согласно древней традиции, дух дерева живёт во всех деревьях этого вида (это более продвинутое понимание) или во всех деревьях данной рощи (это более деревенское, аутентичное понимание, которое и отражено в сказках-джатаках).
Не знаю о какой традиции вы говорите, но согласно палийской традиции, к которой относится и эта джатака, духи могут жить в некоторых отдельных деревьях. Это, кстати, отражено и в Винае:
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0017.html Всё верно. Некоторые отдельные деревья священной рощи - нормальное деревенское понимание того, как живут духи деревьев. Ровно такое же понимание было и у древних, дохристианских славян.
Не будем забывать, что язычество - ни что иное как religio pagano, то есть "деревенская вера". ( от pago - деревня)
Интересно: в пали есть слово гамадхамма, обозначающее половое совокупление. Этотниичто иное, как отголосок ритуальных совокуплений юношества в сакральных рощах.
Вот, что делает ковид с людьми или так было всегда? Горсть листьев, как всегда, стоит на своем, игнорируя то, на что обратил внимание Ассаджи. В приведенной им ссылке, с которой якобы согласился Горсть листьев, речь о божестве-духе, живущей на дереве. Монах будды его срубил, дух пожаловалась Будде на него и Будда предложил ей другое дерево из другой роще. Дальше в разъяснении говорится, что духи могут жить в деревьях потому, что так закончилось созерцание их предыдущец жизни.
Самобытие Горсти листьев, ака Фикус и Историк неизменно и вечно, как сама сансара: стояние на своем и игнор мнения оппонента.)) Я привёл общее соображение относительно культа духов деревьев, безотносттельно к данной сутте. То есть, попытался сопоставить общемифологический контекст, не рассматривая частности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
qua qua Гость
|
№584084Добавлено: Вс 08 Авг 21, 15:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дост. Ассаджи обратил внимание не на частность вашего общего соображение, а о другом.
Дух по винайной сслыке может жить на разных деревьях из разных рощ. И причина этого в последнем созерцательном стремлении в прошлой жизни.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584094Добавлено: Вс 08 Авг 21, 19:35 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
Я привёл общее соображение относительно культа духов деревьев, безотносттельно к данной сутте. То есть, попытался сопоставить общемифологический контекст, не рассматривая частности. Дерево, воспринимаемое как живое существо и живое существо, живущее на дереве - разные вещи, не частности.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№584105Добавлено: Вс 08 Авг 21, 22:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дост. Ассаджи обратил внимание не на частность вашего общего соображение, а о другом.
Дух по винайной сслыке может жить на разных деревьях из разных рощ. И причина этого в последнем созерцательном стремлении в прошлой жизни. Это красивое буддийское объяснение, я ничего против него не имею. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№584106Добавлено: Вс 08 Авг 21, 22:28 (3 года тому назад) Re: Дух дерева |
|
|
|
Я привёл общее соображение относительно культа духов деревьев, безотносттельно к данной сутте. То есть, попытался сопоставить общемифологический контекст, не рассматривая частности. Дерево, воспринимаемое как живое существо и живое существо, живущее на дереве - разные вещи, не частности. Частность - это данный частный фрагмент из сказки. Общее - это мифология, связанная с духами деревьев, очень древняя мифология, сильно более ранняя, чем буддийские сказки-джатаки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№584118Добавлено: Пн 09 Авг 21, 03:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
С 56 по 64 стр Аватамсака сутры считается в ТБ наиболее полным описанием существ и бодхисаттв. Там полно всяких королей "лесных духов" и "духов трав", но самих деревьев и трав в списке нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Insainer
Зарегистрирован: 03.12.2021 Суждений: 20
|
№594776Добавлено: Пт 03 Дек 21, 17:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, деревья и все растения, - лишенные самости существа, которые полностью погружены в иллюзию. Есть у них душа или нет вопрос, конечно, спорный. Мне кажется они также чувствуют, дышат и прочее, только абсолютно зависимы от майи. Камни же не ощущают никакой реальности.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№594777Добавлено: Пт 03 Дек 21, 19:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, деревья и все растения, - лишенные самости существа, которые полностью погружены в иллюзию. Есть у них душа или нет вопрос, конечно, спорный. Мне кажется они также чувствуют, дышат и прочее, только абсолютно зависимы от майи. Камни же не ощущают никакой реальности. Души в буддизме ни у кого нету, ни у деревьев (которые в буддизме жс не являются), ни у живых существ.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№594778Добавлено: Пт 03 Дек 21, 19:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, деревья и все растения, - лишенные самости существа, которые полностью погружены в иллюзию. Есть у них душа или нет вопрос, конечно, спорный. Мне кажется они также чувствуют, дышат и прочее, только абсолютно зависимы от майи. Камни же не ощущают никакой реальности. Души в буддизме ни у кого нету, ни у деревьев (которые в буддизме жс не являются), ни у живых существ. А индивидуальный поток читты в буддизме есть?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|