Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие буддистские монастыри пользуются недоброй славой? Хотелось бы знать, что бы не ошибиться.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580879СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 20:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
Он не схожий, он тот самый, то есть изначально широкий, убедитесь сами посмотрев словарь.

Когда "яны" могли двигаться только живой силой, это было иное, более узкое, понятие, чем оно стало сейчас.
Так я согласен, что не было в старину других "ян", что обобщение рискованное, но это не имеет значения, ведь в Кхандхаке идёт речь об одном типе повозкок, разрешённым для больных, а именно

Then it occurred to these monks: “Now, should (the vehicle be) yoked with cows or yoked with bulls? “They told this matter to the Lord. He said:

“I allow you, monks, a handcart yoked with a bull.”

и потом

Now at that time a certain monk became extremely uncomfortable owing to the jolting of a vehicle. They told this matter to the Lord. He said:

“I allow, monks, a palanquin, a sedan-chair.”

Об одном типе "ян" из того общего, которым было понятие "яна" в то время. Расширение понятия требует основания - понимание смысла сказанного. Нельзя просто так ни ограничивать понятие для новых появляющихся видов, ни расширять его - требуется основание, через понимание смысла.
Видимо у Тханиссаро такие основания есть, не знаю, он не поясняет, мне важно лишь то, что небольным разрешён лишь один тип ян.

Кроме того основания про зад, я даже придумать ничего не смог.

Raudex пишет:
мне важно лишь то, что небольным разрешён лишь один тип ян.
Из того узкого древнего понятия - да. Иное - софизм, если нет основания. Современные "яны" не входили в то понятие. Чтобы они туда попали, и смогли стать запрещенными, понятие следует расширить, а для этого нужно основание. Нет основания, хотя бы подразумеваемого - перед нами софизм, ложная речь. Кто так говорит - или софист (лжец), или глупец. Выбор небольшой.

Если бы я просто так, без основания, стал бы ограничивать понятие для новых видов - я стал бы софистом-лжецом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

580881СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 21:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Современные "яны" не входили в то понятие. Чтобы они туда попали, и смогли стать запрещенными - понятие следует расширить, а для этого нужно основание. Нет основания, хотя-бы подразумеваемого - перед нами софизм, ложная речь.
Нет, вы плохо поняли логику развития правила. Там всё есть что нужно. Сперва идёт история, где описана конкретная повозка, далее Будда вводит первую формулировку, где использовано слово "яна", без уточнения какая именно, таким образом подразумевается не только та в которой ездили нарушители, а широкий спектр повозок, разумеется из тех, что возможны на тот момент. Это доказывается следующим текстом, где Будда разрешает больным монахам "яны". Монахи (!) сразу уточняют у Будды, какие именно "яны" разрешены, то есть они изначально трактуют яны широко, как любые повозки, и потом Будда уточняет, что разрешены именно тележки с быком. Другие не разрешены, узко ли понимаются яны или широко, уже не важно, так как правило свелось к одному типу.

Вы по факту пытаетесь щас доказать, что автомобиль это вообще не "яна", это принципиально новая категория объектов и потому они разрешены. С этим сложно спорить в лоб, но это как мне кажется уже какая то схоластика, разрешение через уловку. Вы спорьте с Тханиссаро, с Дхаммикой, с Ариесако, у них нет сомнений, что автомашина это "яна", со мной не нужно.

В Винае, например, и про деньги ничего нет, там золото и серебро, и про синтетические ткани, но ведь толкуют широко. Так и здесь, яна это средство передвижения, собсно и в словаре так: "means of motion, carriage, vehicle."

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580882СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Современные "яны" не входили в то понятие. Чтобы они туда попали, и смогли стать запрещенными - понятие следует расширить, а для этого нужно основание. Нет основания, хотя-бы подразумеваемого - перед нами софизм, ложная речь.
Нет, вы плохо поняли логику развития правила. Там всё есть что нужно. Сперва идёт история, где описана конкретная повозка, далее Будда вводит первую формулировку, где использовано слово "яна", без уточнения какая именно, таким образом подразумевается не только та в которой ездили нарушители, а широкий спектр повозок, разумеется из тех, что возможны на тот момент. Это доказывается следующим текстом, где Будда разрешает больным монахам "яны". Монахи (!) сразу уточняют у Будды, какие именно "яны" разрешены, то есть они изначально трактуют яны широко, как любые повозки, и потом Будда уточняет, что разрешены именно тележки с быком. Другие не разрешены, узко ли понимаются яны или широко, уже не важно, так как правило свелось к одному типу.

Вы тут не сказали ничего нового к предыдущему.

Raudex пишет:
Вы по факту пытаетесь щас доказать, что автомобиль это вообще не "яна", это принципиально новая категория объектов и потому они разрешены.

Давайте же я повторю еще раз: "Нельзя просто так ни ограничивать понятие для новых появляющихся видов, ни расширять его - требуется основание, через понимание смысла."

Raudex пишет:
В Винае, например, и про деньги ничего нет, там золото и серебро, и про синтетические ткани, но ведь толкуют широко.
Так есть ОСНОВАНИЯ для такого расширения. Они очевидны и понятны.

Raudex пишет:
Так и здесь, яна это средство передвижения
Да, если основанием запрета был именно запрет перемещать зад монаха без движения его ног.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

580883СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 21:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В Винае, например, и про деньги ничего нет, там золото и серебро, и про синтетические ткани, но ведь толкуют широко.
Так есть ОСНОВАНИЯ для такого расширения. Они очевидны и понятны.
Далеко не везде настолько же очевидны, как здесь: яна это то, с помощью чего перемещаются, даже в переносном смысле яна именно так понимается, только передвижение иного рода. Таким образом автомобиль это "яна". Но доказать я вам это строго не могу, а значит в вашем понимании монахи могут и ездить на них, и даже рулить ими.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580884СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 21:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
яна это то, с помощью чего перемещаются

Это современная расширенная дефиниция, перенесенная с понятия "транспортное средство", для которого стали использовать древнее слово "яна" при санскритизации европейский терминов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

580885СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 21:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
“As at the festival of the Ganges and Mahī”

Это как группа монахов в броне-авто представительского класса. Запрет связан с имиджем Сангхи.
Да, и что? Будда вводит Правило запрещающее любые яны небольным монахам. Формулировка чёткая.

На основании несоответствия роскоши образу монаха.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

580886СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 21, 22:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Всё это не является поводом называть махатеру с десятками признанных работ "глупым", лишь потоум что он транслирует спорный подход.


Так подход не спорный, а он вообще не клеится. Он называет одно явление совсем другим словом. "Лицемеры", "хитрецы", "фарисеи" и пр Ситуаций, когда правило потеряло актуальность, но его не отменили, - море. Взять хотя бы маски с перчатками, как меры борьбы с распространением ковида. Таскающиеся с этими штуками лицемеры, хитрецы и фарисеи?

Raudex пишет:
Мне в "брокен будде" далеко не всё по душе, кое где автор предвзят, но вы выкатили совсем уж слабенькие претензии.

Человеку достаточно один раз сказать в отношении людей, носящих маски, "лжецы" и это окрасит всю его последующую речь в нелицеприятный цвет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость





580899СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 02:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Всё это не является поводом называть махатеру с десятками признанных работ "глупым", лишь потоум что он транслирует спорный подход.


Так подход не спорный, а он вообще не клеится. Он называет одно явление совсем другим словом. "Лицемеры", "хитрецы", "фарисеи" и пр Ситуаций, когда правило потеряло актуальность, но его не отменили, - море. Взять хотя бы маски с перчатками, как меры борьбы с распространением ковида. Таскающиеся с этими штуками лицемеры, хитрецы и фарисеи?

  Все таки не стоит совать мух в котлеты, одно дело не выполнение каких то "правил", навязанных недалекими чиновниками, которые всегда следят за формальным выполнением, плюя на суть, и другое дело "правила", принимаемые добровольно не под угрозой наказания, "правила", данные самим "Благословенным, Наимудрейшим, Всевидящем, полностью пробужденным Татхагатой!" И да, выполняя "правила" формально, не искренне, т. е. делая вид что они выполняют, они "лицемерят" и "хитрят" в первую очередь перед самими собой, обесценивая выбранный добровольно путь. И эта не искренность часто чувствуется весьма остро, вызывая далеко не уважение за "выполнение правил" любым путем, тех, которые сами же считают бессмысленными. Есть еще один момент, все таки в более-менее здоровом обществе есть четкая градация между проступком и преступлением, и по степени тяжести, одно дело припарковать машину в не положенном месте, другое дело угнать чужую машину, и третье ездить на машине и специально давить людей.
  У людей есть еще одна особенность, когда появляется возможность оправдания формального выполнения правил не возможностью их выполнения, то со временем, по капле, ища и на ходя оправдания формальному выполнению в своем уме, человек шаг за шагом начинает расширять границы дозволенного, добавляя к 4-м правилам еще пять, потом еще три, переходя к "формальному выполнению" и серьезных правил, ну а выполнение остальных становиться просто бессмысленно, в простонародье это называют "коготок увяз все птичке кирдык", или "ведь как там в соответствие с буквой, "не бери что не дадено", а если возьмет "что не дадено" благодаря подмигиванию твой помощник-мирянин, а потом добровольно передаст тебе, то вроде как и нарушения нет "

  И да, лучше один раз честно и четко заявить, что эти правила выполнять не будет по причине их не выполнимости, зато остальные будет добросовестно выполнять, чем искать различные увертки и оправдания, делая вид, что выполняешь не выполняя. ИМХО


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

580915СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 14:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
“As at the festival of the Ganges and Mahī”

Это как группа монахов в броне-авто представительского класса. Запрет связан с имиджем Сангхи.
Да, и что? Будда вводит Правило запрещающее любые яны небольным монахам. Формулировка чёткая.

На основании несоответствия роскоши образу монаха.
Вы одновременно акцентируете важность духа правила, а именно роскошь езды на повозках, несмотря на то, что Будда даёт чёткую формулировку, из которой вовсе не следует что роскошь - ключевая причина. При этом оправдываете буквализм и формализм в соблюдении, нападая на критика данного положения вещей.

Это непоследовательно, сдаётся у вас нет ясной позиции по этому вопросу, и вы просто импровизируете, как давеча с "господином Минаева". На самом деле всё разобрано давно, правило запрета повозок есть, его не отменили, его сдвинула на задний план традиция, как именно - трудно сказать, возможно как и фактическое разрешение масла на ужин, типа нет здоровых людей, все больны, а больным много чего можно.

Дхаммика ведь не предлагает отказаться от повозки, он утверждает, что имеют место двойные стандарты, чего то соблюдается сверхщепетильно, а что то де факто отменено и никому дела нет. Он осуждает слепой буквализм, соблюдение через уловки, это вполне себе позиция, с ней можно соглашаться, или нет, но глупой она не является. Я видел такие двойные стандарты в деле, видел во что они выливаются, и вы никак не заставите меня считать, что это всё правильно и верно.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580924СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 15:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Цитата:
“As at the festival of the Ganges and Mahī”

Это как группа монахов в броне-авто представительского класса. Запрет связан с имиджем Сангхи.
Да, и что? Будда вводит Правило запрещающее любые яны небольным монахам. Формулировка чёткая.

На основании несоответствия роскоши образу монаха.
Вы одновременно акцентируете важность духа правила, а именно роскошь езды на повозках, несмотря на то, что Будда даёт чёткую формулировку, из которой вовсе не следует что роскошь - ключевая причина. При этом оправдываете буквализм и формализм в соблюдении, нападая на критика данного положения вещей.

Роскошь - это основание для расширения понятия. Это, одновременно, и следование "духу" (смыслу), и букве (формально правильному силлогизму). Иное же тут - просто глупость с опорой на софизмы, где нет ни духа, ни буквы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

580928СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Все таки не стоит совать мух в котлеты, одно дело не выполнение каких то "правил", навязанных недалекими чиновниками, которые всегда следят за формальным выполнением, плюя на суть, и другое дело "правила", принимаемые добровольно не под угрозой наказания, "правила",

Там продемонстрированы отношения. Что правило есть, изменить его нет возможности, оно не актуально, но как то следовать ему приходится, поскольку за несоблюдение предусмотрена ответственность. Сделано это для перевода правила из разряда магического ритуала данного Буддой в рациональную сферу.

пять копеек пишет:
данные самим "Благословенным, Наимудрейшим, Всевидящем, полностью пробужденным Татхагатой!"

На Шри Ланке этот вопрос обсуждался так: хотел ли Будда усложнить жизнь монахам?

пять копеек пишет:
И да, выполняя "правила" формально, не искренне, т. е. делая вид что они выполняют, они "лицемерят" и "хитрят" в первую очередь перед самими собой, обесценивая выбранный добровольно путь. И эта не искренность часто чувствуется весьма остро, вызывая далеко не уважение за "выполнение правил" любым путем, тех, которые сами же считают бессмысленными.

Высосанные из пальца смыслы.

пять копеек пишет:
Есть еще один момент, все таки в более-менее здоровом обществе есть четкая градация между проступком и преступлением, и по степени тяжести, одно дело припарковать машину в не положенном месте, другое дело угнать чужую машину, и третье ездить на машине и специально давить людей.
  У людей есть еще одна особенность, когда появляется возможность оправдания формального выполнения правил не возможностью их выполнения, то со временем, по капле, ища и на ходя оправдания формальному выполнению в своем уме, человек шаг за шагом начинает расширять границы дозволенного, добавляя к 4-м правилам еще пять, потом еще три, переходя к "формальному выполнению" и серьезных правил, ну а выполнение остальных становиться просто бессмысленно, в простонародье это называют "коготок увяз все птичке кирдык", или "ведь как там в соответствие с буквой, "не бери что не дадено", а если возьмет "что не дадено" благодаря подмигиванию твой помощник-мирянин, а потом добровольно передаст тебе, то вроде как и нарушения нет "

Высасывание из пальца продолжается.

пять копеек пишет:
И да, лучше один раз честно и четко заявить, что эти правила выполнять не будет по причине их не выполнимости, зато остальные будет добросовестно выполнять, чем искать различные увертки и оправдания, делая вид, что выполняешь не выполняя. ИМХО

Часть второстепенных правил устарела. А нового авторитета способного дать им трактовку нет. Меняя их, N рискует оказаться под критикой. Поэтому соблюдают формально. Потому что ничего другого не остается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

580935СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Цитата:
“As at the festival of the Ganges and Mahī”

Это как группа монахов в броне-авто представительского класса. Запрет связан с имиджем Сангхи.
Да, и что? Будда вводит Правило запрещающее любые яны небольным монахам. Формулировка чёткая.

На основании несоответствия роскоши образу монаха.
Вы одновременно акцентируете важность духа правила, а именно роскошь езды на повозках, несмотря на то, что Будда даёт чёткую формулировку, из которой вовсе не следует что роскошь - ключевая причина. При этом оправдываете буквализм и формализм в соблюдении, нападая на критика данного положения вещей.

Роскошь - это основание для расширения понятия. Это, одновременно, и следование "духу" (смыслу), и букве (формально правильному силлогизму). Иное же тут - просто глупость с опорой на софизмы, где нет ни духа, ни буквы.
Не только, тут два разных подхода, если автотранспорт это яна, то ничего расширять не надо, оно широко по смыслу. Вот если нужно применить махападесы, то роскошь может играть роль, но может и не играть, смотря с какой стороны подходить, если достаточно, что яна  - средство передвижения, то роскошность её не имеет значения, если же с яной не понятно, нет единодушия, то роскошь может служить фактором для толкования правила.

В сухом остатке: если автотранспорт не яна, то он может быть запрещен как предмет роскоши, если яна, то запрещен как повозка. То есть запрещён в любом случае. Впрочем какая то община может решить что некоторые машины роскошью для монаха не являются, но едва ли это будут строгие общины. Нестрогие ж и так ездят.

Мне не нравится куда отрулил спор. И это здесь не первый случай ковыряния в несущественных частностях.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580941СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
Цитата:
“As at the festival of the Ganges and Mahī”

Это как группа монахов в броне-авто представительского класса. Запрет связан с имиджем Сангхи.
Да, и что? Будда вводит Правило запрещающее любые яны небольным монахам. Формулировка чёткая.

На основании несоответствия роскоши образу монаха.
Вы одновременно акцентируете важность духа правила, а именно роскошь езды на повозках, несмотря на то, что Будда даёт чёткую формулировку, из которой вовсе не следует что роскошь - ключевая причина. При этом оправдываете буквализм и формализм в соблюдении, нападая на критика данного положения вещей.

Роскошь - это основание для расширения понятия. Это, одновременно, и следование "духу" (смыслу), и букве (формально правильному силлогизму). Иное же тут - просто глупость с опорой на софизмы, где нет ни духа, ни буквы.
Не только, тут два разных подхода, если автотранспорт это яна, то ничего расширять не надо
То есть, если берем понятие, возникшее только в 19-20-м веке, и именованное словом "яна"? Тогда уже, действительно, не надо расширять. Так как уже взяли новое расширенное понятие.

Raudex пишет:
Мне не нравится куда отрулил спор. И это здесь не первый случай ковыряния в несущественных частностях.
А что именно не нравится? Логика, как известно, болезненна. И люди ее избегают.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

580944СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 18:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мне не нравится куда отрулил спор. И это здесь не первый случай ковыряния в несущественных частностях.
А что именно не нравится? Логика, как известно, болезненна. И люди ее избегают.
Такая логика будет заводить в тупик или не заводить, в зависимости от того какой вариант вам более удобен.

Объекты обладают свойствами, одни обнаруживают сходство, другие  - отличия. Вы вязли критерием отличия яны от не яны - наличие двигателя, это произвольно взятый критерий, он вам в голову пришёл и вы за него схватились, но действительно оказывается, что такое сопоставление логически никак нельзя оспорить, ведь правда, не было раньше бензиновых движков.

Хороший монах знаток подтянет для сравнения какие то другие свойства объекта, из смежных источников, но строгого доказательства что машина это яна - не будет. Это довольно вредный, разрушительный подход, потому что позволяет вот так брать произвольный критерий и отменять с помощью него кучу сложившихся аналогий и расширительных трактовок. Завтра вы решите, что монахи в чиварах из синтетики не легитимны, и точно также никак не получится вам доказать, что вы заблуждаетесь, логический ваша цепочка будет крепкой, а ужом виться что вам что то доказать придётся оппоненту.

А главное ради чего это всё? Доказать что Дхаммика не прав? Так не правы тогда очень многие монахи и учителя, которые уверено считают машину яной и даже им в голову не приходит это строго доказывать, это очевидно, к тому же, полагаю, есть вторичные источники, где уточняется прямо, или косвенно, некое главное свойство, отличающее яну от не-яны.

Тем не менее, я, почему то, должен самостоятельно опровергать ваш вброс, что машина это не яна, хотя не вижу в этом никакой практической пользы, и желания у меня нет этим заниматься.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

580947СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 21, 19:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Мне не нравится куда отрулил спор. И это здесь не первый случай ковыряния в несущественных частностях.
А что именно не нравится? Логика, как известно, болезненна. И люди ее избегают.
Такая логика будет заводить в тупик или не заводить, в зависимости от того какой вариант вам более удобен.

Объекты обладают свойствами, одни обнаруживают сходство, другие  - отличия. Вы вязли критерием отличия яны от не яны - наличие двигателя, это произвольно взятый критерий, он вам в голову пришёл и вы за него схватились, но действительно оказывается, что такое сопоставление логически никак нельзя оспорить, ведь правда, не было раньше бензиновых движков.

Вы передергиваете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.483) u0.023 s0.003, 18 0.015 [268/0]