Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рената на Буддаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580189СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 12:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Ирония просто зашкаливает: люди, пренебрегающие всякой порядочностью, топят за совершенную нравственность.
Это упрощает непорядочным людям жизнь, ведь если белизна практически недостижима, то все серые, а оттенки серого не так уж и важны. Типа, я хулиганю, стирая посты, а потом ставя часть постов на место - и что? У каждого есть недостатки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580191СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 12:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я упомянула тот скрин, который Дмитрий Б. на с.2 привел. А в приведенном вами словаре - "совершенен в хорошем поведении" - т.е. опять-таки устремленность есть, а поведение пока что хорошее только, не совершенное.
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение и подходящие средства, безупречный в поведении и связях, хороший и благочестивый, праведный и порядочный".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

580198СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 13:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение

Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580278СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 21:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение

Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

580312СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 23:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение

Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.

Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

580314СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 00:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Дословно вот так: "имеющий (или совершенный в) правильное поведение

Ну так и какой это? Бухает ли он, ругается ли, какие совершает проступки, какие не совершает, как можно сказать о ком-то что он достиг данной стадии?
В буддизме нравственность трехчастна и состоит из поведения тела, речи и ума. В данном случае говорится о практике, имеющим правильное поведение тела (правильные средства к существованию, общение с хорошими людьми), однако совершенства умственного поведения в нём еще нет - собственно, далее сутта о том, как это самое умственное совершенство достигается. То есть если уж так хочется употребить слово "совершенно", то можно сказать о совершенстве в телесном поведении, но не о совершенстве вообще.

Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ?

Сама постановка вопроса - препятствие нерешительности. Совершайте. Одно мгновение за раз.

Глупо питать неправильную веру.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580319СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 01:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sila-samādhi-pañña
При этом: samādhi = jhana
Есть известное выражение, гласящее,что без вдохновения (джханы) не достигается мудрость, а мудрый непременно знает вдохновение джханы.
Из этой формулы следует, что самадхи чётко соединено в одно целое с джханой. И выглядит так, как будто сила - это нечто предварительное к этому. Так и считают адепты випассанавады (термин бхикку Суджато). Однако...
Из наставлений по самадхи (сатипаттхана) мы знаем, что строгая дисциплина является неотъемлемой составляющей практики. То есть, сила-самадхи является таким же компаундом, как и самадхи-пання. Соответственно, у нас не три компонента в формуле, а два: сила-самадхи+самадхи-пання. Самадхи как бы "скрепляет между собой" силу и панню, дисциплину и мудрость.
Это значит, что нет последовательности "сначала дисциплина, а потом уже самадхи, и потом мудрость", но имеется mutual connection of three as one.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 13 Июн 21, 14:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580335СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 11:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:


Так что, не убивает жс и не совокупляет чужих жён стало быть готов для джханы ?
Готов для практики медитативного сосредоточения, которое дисциплинирует ум. Сосредоточение ума позволяет избавляться от сожалений и помогает увидеть действительность (АН 10.1, АН 10.54). Т.е. наличие базовой нравственности необходимо для начала работы с умом. Далее нравственность развивается вместе с дисциплиной ума. Ну а с джханами - тут уж как пойдет. Джханы в буддийской практике не самоцель.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

580344СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 17:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
... Сосредоточение ума позволяет избавляться от сожалений и помогает увидеть действительность (АН 10.1, АН 10.54). ...
В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
Цитата:
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии». (sukha - Wu)
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
(8) «А в чём, Учитель, смысл и польза сосредоточения?»
«Смысл и польза сосредоточения – в знании и видении вещей в соответствии с действительностью».
...
(перевод SV)


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580400СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
По любому без сосредоточения, одним только нравственным поведением, мудрость не достигается. См.ДН16 - "Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума... Монахи, живите осознанно и с памятованием - вот вам мое наставление". Пер.khantibalo.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

580402СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное  нравственное поведение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

580536СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Вы что? Не благих действий телом практически никто не делает из людей, которые идут мимо вас по улице. По вашему критерию примерно 2/3 человечества готово для джхан. Ну же, откажитесь от этого смехотворного воззрения.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

580540СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 01:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное  нравственное поведение.
Это оно и есть. Подобные формулы часты и они всегда указывают на необходимую составляющую буддийского Пути - развитие самадхи.
В известной сутте Будда рассказывает, что до пробуждения был уверен (так как был так научен), что истинное счастье достигается только через страдание, что всякое удовольствие губительно (возможно, референс к джайнской доктрине), но потом, прекратив строгий тапас, поев наконец-то нормально и сев, успокоившись, под деревом, он вдруг осознал, что нет ничего плохого и губительного в том удовольствии, что он ощущает - удовольствии дхьяны, которое не связано с чувственными удовольствиями и ни с чем либо ещё грубым, грязным или неблагим. И тогда он вспомнил свой детский опыт спонтанного самопогружения, и осознал-понял, что это удовольствие и эта безмятежность, эта чистота ума - это и есть Истинный Путь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

580541СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 01:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В АН 10.1 не говорится, что сосредоточение позволяет избавиться от сожалений. Там говорится, что нравственное поведение позволяет избавиться от сожалений. И это через ряд последующих предпосылок служит предпосылкой для сосредоточения.
По любому без сосредоточения, одним только нравственным поведением, мудрость не достигается. См.ДН16 - "Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она всемерно развита собранностью ума... Монахи, живите осознанно и с памятованием - вот вам мое наставление". Пер.khantibalo.
Я про это и не писал, написал про другое ваше утверждение, где вы поменяли местами причину и следствие. По-моему никто и не утверждал здесь в теме, что мудрость достигается только нравственным поведением. Ведь в фразе, которую вы частично процитировали из Махапариниббана сутты, говорится:
Цитата:
Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, ...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

580551СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 10:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
я – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
Очень напоминает описание джхан - вы не находите? Первая джхана - восторг, начиная с третьей - безмятежность. Вообще, достаточно трудно представить представить себе человека, которого будет приводить в восторг собственное  нравственное поведение.

Не прямо, но именно так. Контроль над поведением - это не способность некоего волеизъявляющего атмана, а область обусловленности. Нравственное поведение - это сначала ограничение кармы рождения дисциплиной, а затем выход за пределы этой кармы, в благие уделы.

Когда открывается перспектива рождения только в благих уделах это вызывает очень трепетный восторг освобождения от наиболее тяжелой кармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.483) u0.017 s0.001, 18 0.022 [269/0]