Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Могут ли страдать будды?!


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Senya
Гость


Откуда: San Ysidro


566275СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 16:23 (3 года тому назад)    Могут ли страдать будды?! Ответ с цитатой

Не раскрытая тема про отработку кармы через страдания.
В Индии, и как следствие в Тибете откуда перешли традиции посвящения через круг, есть такие понятия как отработка кармы.
Миларепу перед посвящением его Мастер заставлял тяжело трудиться, а также морально страдать. Это распространенное явление подготовки ученика. Считается что Мастер вначале работает грубыми инструментами, а потом уже тонкими.
Как говорил Марпа, что мог мы вообще дать Миларепе освобождение если бы тот, еще немного потерпел. Но раз уж дошел допредела возможности терпение, то теперь пусть долго медитирует.
В Индии даже царевичей заставляли тяжко трудится, убирать нечистоты, и для царевичей была особо тяжелая и унизительная работа и более долгая.
Могли пройти годы, и когда он готов, стал смиреннее и чище морально, то его посвящали.
Также не брали в круг людей с тяжелой кармой, т.к. Мастер не смог бы его вытянуть. Т.е. попасть в круг было сложно.


Миларепа перед смертью взял тяжелую карму убийства через отравление одного ламы на себя, потому что простил убийцу и таким образом взял двойное страдание. Тот лама не только был прощен кармически за свои злодения, но также стал преданным учеником и последователем Миларепы.
Это ответ на вопрос от Android, откуда инфа что Мастера страдают сильнее других.
Мастера при посвящении ученика берут часть тяжелой кармы на себя. Берут столько сколько могут выдержать.
Была история как одну женщину один Мастер посвящать из-за тяжелой кармы. Женщина убивалась и приходила снова и снова, другие ученики просили учителя её посвятить.
Наконец Мастер согласился, и сел в медитацию и отключился на час. Вернулся весь бледный, он спускался в ад и отстрадал за неё. И грозно спросил её: Сколько детей ты убила? Женщина несколько раз делала аборт.
Одна «капля крови»(страдания) святого человека освобождает от подобных страданий тысячи.
Есть истории, как святые добровольно опусакали мизинец в адское огненное озеро, чтобы кармически искупить тех кто на данный момент там пребывает. При этом испытывая неописуемые страдания.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

566310СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тема давно "раскрыта": еще до Будды герои инд сказаний обретали недоступную "простым людям" карму через аскезу.

Будда это дело не одобрил, лучший способ - Его срединный Путь.

Истязания плоти подарить нирвану неспособны - верно?

А достижение временного результата без лечения авидьи - мартышкин труд.
Отстрадает святой за Щекотилу неописуемо, а тот тут же все опять описует - верно?

Наверное, в буддизме существуют и более искуссные методы направлять умы существ на Путь,
чем макание святого пальца туда, куда собака свой нос не сунет.

Или?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


566312СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 19:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тема давно "раскрыта": еще до Будды герои инд сказаний обретали недоступную "простым людям" карму через аскезу.

Будда это дело не одобрил, лучший способ - Его срединный Путь.

Истязания плоти подарить нирвану неспособны - верно?

А достижение временного результата без лечения авидьи - мартышкин труд.
Отстрадает святой за Щекотилу неописуемо, а тот тут же все опять описует - верно?

Наверное, в буддизме существуют и более искуссные методы направлять умы существ на Путь,
чем макание святого пальца туда, куда собака свой нос не сунет.

Или?

Не путайте божий дар с яичнецей.
Аскеза и бескорыстное служение это не одно и тоже.
Речь в моем случае именно про бескорыстные служение также известное как сева и другие названия.
А последнее вообще неловко комментировать.
По Вашему выходит, что если мать или отец видят как упал их ребенок в ледяную воду или кипяток не пожертвуют собой чтобы его спасти?
Представляю как Вы им скажете, мол: «Существуют и другие способы, как научить вашего ребенка не гулять по тонкому льду и держаться подальше от кипятка, чем прыгать за ними».
Вам не понять, вы не любили! Скажут Вам его родители.
Бескорыстное служение, сапопожертвование, медитация это все то, что развивает личность в сторону сознания Бодхи.

 Миларепа отстрадал вдвойне за своего убийцу с умыслом, что тот одумается и встанет на путь дхармы. У него не было абсолютной уверенности, но он был рад что смог спасти еще одного.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

566322СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странные у Вас примеры. Бескорыстное спасание собственных детей.
(Из кипятка, кстати, уже не спасти).

Максимум, что из Ваших примеров можно выжать, это
Бескорыстная аскеза = бескорыстное служение

Пусть меня тигра скушаит, лишь бы хоть ну кто-то спасся уже

Матросов в нирване.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость


Откуда: Petrenko


566324СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 21:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет. Карма совершенная одним, не может быть испытана другим. Это аксиома, это описывают ламримы разных школ. Другое дело, что карма может быть испытана в ускоренном темпе, т.е. час как кальпа. Так было у Миларепы (или у Ангулималы ( согласно Аваданам)).
Но есть нюансы http://dharma.org.ru/board/topic662.html


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость





566327СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Странные у Вас примеры. Бескорыстное спасание собственных детей.
(Из кипятка, кстати, уже не спасти).

Максимум, что из Ваших примеров можно выжать, это
Бескорыстная аскеза = бескорыстное служение

Пусть меня тигра скушаит, лишь бы хоть ну кто-то спасся уже

Матросов в нирване.

Не городите винегрет.
Где Вы вообще такое понятие увидели в моем тексте как «бескорыстное спасание»?
У нормальных людей это называется самопожертвование, одно из высших качеств бодхисаттв.
Бескорыстное служение это вообще самая известная практика Индии, Тимбета, Китая. Медитация и сева(бескорыстное служение) это два крыла на пути к бодхи.
И не только в буддизме и индуизме, но и у даосов. Сюда входит и финансовая сева, а не только трудовая.

Настоящий Мастер связывает себя кармически с учеником во время посвящения и дает клятву вести ученика до конца. При этом он 24 чсаса в сутки помогает ему, следит за ним в качестве световой формы внутреннего Мастера. На каждого ученика отдельная форма. Марпа проявлялся внутри медитаций Миларепы для советов.
Когда Миларепа стал буддой, то сам стал проявляться внутри своих учеников, когда было необходимо.
 Такое свойства будд быть во многих местах сразу в виде отдельных тонких тел описано в махапаринирвана сутре. Где будда объяснял ученику, которому открылось чистое зрение, что все эти бесчисленные тела мои.
Также учеников предупреждают, что они не должны проводить тайные посвящения в круг, т.к. их ум еще не освобожден и двойная карма ляжет на их плечи.
Иногда, если Мастер увидел перспективного ученика, то может взять на себя его тяжелую травму или болезнь, чтобы она не мешала ученику продвигаться. Мастер быстрее в разы справится с тяжелой кармой.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Сеня
Гость





566328СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Нет. Карма совершенная одним, не может быть испытана другим. Это аксиома, это описывают ламримы разных школ. Другое дело, что карма может быть испытана в ускоренном темпе, т.е. час как кальпа. Так было у Миларепы (или у Ангулималы ( согласно Аваданам)).
Но есть нюансы http://dharma.org.ru/board/topic662.html
 Миларепа, дал прочувствовать 50% боли своему убийце, который очень просил, т.к. не верил что это возможно. Когда Миларепа ему дал прочувствовать лишь часть своих страданий, тот упал на колени он такой ноши, и попросил забрать эту боль.
Миларепа забрал. После этого убийца стал его учеником и искренне раскаялся в содеянном.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

566332СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:


Не городите винегрет.
Где Вы вообще такое понятие увидели в моем тексте как «бескорыстное спасание»?



Сеня пишет:

Речь в моем случае именно про бескорыстные служение

По Вашему выходит, что если мать или отец видят как упал их ребенок в ледяную воду или кипяток не пожертвуют собой чтобы его спасти?

Бесчисленные тела?
А что мешает понаделать их в количествах безмерно превышающих требуемые для пятиминутного искупления всей кармы всех жс?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость





566347СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 23:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Бесчисленные тела?
А что мешает понаделать их в количествах безмерно превышающих требуемые для пятиминутного искупления всей кармы всех жс?

Я в самом начале темы уже говорил, что Мастера набирали в круг посвящения учеников с легкой кармой. Потому что Мастер это живой Ум и у него есть предел личной силы выносливости.
 Многочисленные тела светоносной формы Мастера это спутники, советчики, помощники на внутреннем мистическом пути. Это иллюзорные тела, хотя и видны и слышны и они могут проявляться во всех мирах.
Взять часть кармы и установить кармическую связь с учеником может только живой Мастер в теле, который был рожден. Поэтому для каждого жс очень важно найти живого Мастера в этой жизни.

Это как опытный воин, набравший новобранцев тянет весь бой практически один.
Или программист набравший студентов тянет весь проект практически один, но есть предел.
Также и в медитации Мастер тянет ученика на себе, прося его хотя бы просто сидеть смирно 1 час закрытыми глазами погрузившись в себя, чтобы дать Мастеру хоть немного поработать с ним.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566351СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев 21, 23:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Мастера набирали в круг посвящения учеников с легкой кармой.
Такой, как у беззаботных мажоров?

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


566383СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 01:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Сеня пишет:
Мастера набирали в круг посвящения учеников с легкой кармой.
Такой, как у беззаботных мажоров?
Легкая карма означает способность к быстрому схватыванию святого учения, и быстрого прогресса в медитациях.
Обычно идет тяга к медитациям и духовным знаниям.
Мастеру лучше взять 100 учеников с легкой кармой, чем 1 с тяжелой. Т.к. этого одного все равно не вытянуть, он еще не созрел.
А из 100 способных учеников 1 или 2 могут дойти до конца, и Мастер таким образом может вырастить себе приемника и сохранить линию приемственности учителей школы.  
У кого легче карма, тот меньше отрабатывал севу и быстрее получал доступ к кругу.


Миларепа был способный, но он должен был отработать много как физически и морально, чтобы почиститься (грубая обработка).
Были исторические примеров как специально заставляли мажоров-принцев отрабатывать тяжело с унижениями и грязной работой, чтобы допустить в круг много лет.
Миларепа еще легко и быстро отделался и довольно быстро был допущен к кругу.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

566387СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 09:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мысли о чужой карме и необходимости её "отмолить" или "отработать" свидетельствуют о глубоко засевшей грязи недоброжелательности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость





566395СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мысли о чужой карме и необходимости её "отмолить" или "отработать" свидетельствуют о глубоко засевшей грязи недоброжелательности.
Практика бескорыстного служения известна от самых корней буддизма и скорее всего даже раньше. Также это известно как накопление благих заслуг. Даже божества в очередь вставали чтобы оказать будде услугу или сделать подношение. Таким образом карма становилась легче, и появлялась возможность быстрее продвигаться по духовному пути.
 Даже в русских сказках отражено подобное. Чтобы избавиться от облика оборотня(демона) нужно совершать добрые поступки. И когда добрые поступки начинают идут от сердца, а не от разума, то значит демоническая природа разрушилась как злое проклятье.
Также была практика смирения. Когда оскорбляющий тебя, берет на себя часть его негативной кармы(очищает) при условии, что тот кого оскорбляет невозмутим и остается доброжелателен к обидчику.
Т.е. для вхождение в круг, человек должен накопить заслуги и стать смиренным убрав излишнюю горделивость. Поэтому мажорам доставалось особенно сильно.
Мастер видел карму ученика и применял уловки и действия, которые бы привели к накоплению заслуг.
Таким образом можно сказать, что накопленные благие заслуги нивелируют негативную карму, которая уходит на задний план.
 Все это отражено в самых ранних сутрах.

То что вы вредничаете, и вам не нравится эти мысли, говорит о многом и на это стоит обратить внимание. Возможно закралась гордынька и в зеркале правды отражается медвежья мордашка.)))
Ну ничего ничего… (успакаювающе похлопывая по плечу)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

566400СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня
Я имел в виду желание "исправить" чью-то карму.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.574) u0.015 s0.000, 18 0.011 [263/0]