Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умножая жизнь умножаются страдания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

562867СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 13:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:

У существ есть страх - состояние страха вызывает страдание. Вот животное боиться быть съеденым, оно убегает, но чувствует, что хищник его настигает, оно боиться и осознает, что его сейчас будут есть, этот страх перерастает в ужас, это и есть жуткие страдания животного не только на уровне тела.
Вы животному приписали человеческие качества. У животного есть страх перед неизвестным, но этот страх ничего не вызывает кроме как инстинкт самосохранения, что бы убежать и дать в последующем потомство. Такие понятия как ужас, страдания - это человеческая интерпретация. Откуда совершенно молодой заяц знает, что волк его может съесть? Когда человек встречается с чем-то неизвестным он сначала исследует этот объект, а дальше на основании полученного опыта в следующий раз будет соответствующая реакция. И дальше свой опыт на словах или  визуально передать потомкам, другим людям. У животного в природе нет такой возможности как исследовать. Если заяц молодняк начнет исследовать рысь или волка - плохо закончит.  Природа же наделила любое животное четким алгоритмом действий в ситуации "свой-чужой". И заяц убегает не от того, что его обуял ужас быть съеденным и он весь страдая несется от волка прочь. Нет, его гонит инстинкт, алгоритм которого вычислил чужого. Заяц молодняк ни разу не видевший рысь убегает от нее даже сам не зная зачем он убегает. Его гонит инстинкт.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562868СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 13:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то видит инстинкт, кто-то страх и ужас, но на самом деле и волком и зайцем движет авидья. Просто они еще не развились до туровня, когда смогут осознать это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

562869СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 13:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether, если нет осознания, нет и страдания.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562870СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Aether, пока нет осознания, нет и страдания.

Там где есть Дух(атман) - есть страдания. Там где только материя - страданий нет.  Но дух проникает в материю независимо от чьих бы то ни было желаний, он Вездесущ и страдает в ком-то именно он. Эти страдания возникают из-за того, что дух расчленен и ограничен материей, это приводит к возникновению существ.  Существа могут страдать, а могут путем медитации и расширения сознания соединять Дух.  Сансара и состоит из расчленения и соединения Духа.  Одни части видят его целым и неотделимым от материи,  они соединяются с этим неотделимым Единым и перестают страдать, другие видят его состоящим из страдающих частей.  

Нет осознанности - нет страданий, но не может быть, чтобы осознанности нигде не было, осознанность -это Атман в разной степени омрачения. Поэтому отсутствие в камне осознанности не гарантирует, что завтра из него не вырастет дерево, а послезавтра животное. Т.е. отсутствие осознанности - явление временное и мало контролируемое. А вот правильная осознанность может избавлять от страданий многих и навсегда, она может передаваться в виде знаний на много-много поколений.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

562871СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether, понятно... "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою"
И кто же дух расчленил и ограничил материей?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562873СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте объяснить логически с позиций буддизма Ахимсу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562875СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

И кто же дух расчленил и ограничил материей?

Никто его не расчленял - это его природа, окунаться в материю и омрачаться,  но тем самым творить миры. Ведь Он Творец - Создатель. Также его природа освобождаться от материи и уничтожать миры Тогда Он разрушитель.  А еще его природа  поддерживать созданные миры, тогда он хранитель. Создатель, Хранитель, Разрушитель.  И вот когда  все три ипостаси соединяются в одну и еще к ним прибавляется материя, то и получается сансара в которой он страдает и радуется.

Почему может быть  справедливо:

Есть страдание
Есть причина страдания
Есть избавление от страдания
Есть путь, ведущий к избавлению от страдания

И не может быть справедливо:

Есть благость
Есть причина благости
Есть возникновение благости
Есть путь ведущий к возникновению благости

, а также:

Есть страдание
Есть причина страдания
Есть возникновение страдания
Есть путь, ведущий к возникновению страдания

Есть благость
Есть причина благости
Есть избавление от благости
Есть путь, ведущий к избавлению от благости

Если Будда об этом не говорил, то это не значит, что это несправедливо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562877СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Chet, зачем слушать Дхамму если можно не рождаться. Если не родился тогда не нужно что-либо слушать и освобождаться от чего-либо тоже не придётся. Зачем такой длительный путь к ниббане если можно вообще не воплощаться.

Рождение происходит обусловлено, если не будет условий для рождения среди людей, то произойдет рождение среди иных существ. Гипотетически, если люди бы исчезли, то те, кто должны были родиться в счастливых семьях, здоровыми, красивыми, в богатстве и изобилии - родятся среди земных дэвов, а те, кто должны были родиться в несчастливых семьях, больными, уродливыми, в нищете и лишении - родятся среди животных и страдающих духов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562878СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Chet, зачем слушать Дхамму если можно не рождаться. Если не родился тогда не нужно что-либо слушать и освобождаться от чего-либо тоже не придётся. Зачем такой длительный путь к ниббане если можно вообще не воплощаться.

Каким образом можно не рождаться? Вы способны отменить камма-нияму?
Отменить конечно сразу нельзя. Но через проповедь к этому идти всем сообща. Ведь что получается, если жизнь есть страдание, а потому умножающий жизнь умножает страдание, следовательно если я умножаю страдание значит нарабатываю неблагую камму.

Только в человеческом рождении можно впервые постичь БИ.

Разбазаривая человеческое существование - "нарабатываете неблагую карму"

Все есть страдание
Это и о "вышних небесях", где только гут, да, но это так временно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562879СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Телесная боль без осознания не является страданием.


Телесная боль - это очень сильное страдание. Ни одно психическое страдание не сравниться с сильной физической болью. Телесная дуккха ведана возникает напрямую от телесного контакта.

Цитата:
Если у свежеумершвленной в лаборатории лягушки сокращаются лапки - реакция на болевое ощущение - это не нельзя назвать страданием.

Что за глупость? Сокращения мышц у мертвой лягушки - это не реакция на боль.

Цитата:
Понятие страдания вытекает только из глубокого процесса анализа всего происходящего. Кроме того, мы говорим о страдании и как правила подразумеваем именно бестелесные страдания.

Нет. Под страданиями большинство понимает в первую очередь именно физическую боль.

Цитата:
Очень не большой процент людей страдает от физических воздействий.

Наверное вы молоды, и не сталкивались с тяжелыми болезнями. Сходите в хоспис, чтобы избавиться от иллюзий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562880СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Все есть страдание

Где Буддой сказано, что все есть страдание?

В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".


Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 15:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana, Си-ва-кон, Mehmet Currie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562881СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

562882СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:56 (3 года тому назад)    Re: Умножая жизнь умножаются страдания Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Почему, Будда, не проповедовал отказ от деторождения ведь это прямой путь от избавления от страданий тех, кто мог родиться. Но поскольку они не родятся, то им и страдать не придется, а следовательно и освобождаться.

Они в любом случае родятся. Не у вас - так где-то еще. Это такой же бред, как уменьшение страданий существ путем отказа от мяса в пятерочке. п.1. никак не связан с п.2.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562883СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?


Ответы на этот пост: ТМ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562885СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Си-ва-кон пишет:


Все есть страдание

Где Буддой сказано, что все есть страдание?

В благородные истины входит воззрение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".

Все обусловленное - дуккха (Саббе санкхара дуккха). Лишь ниббана лишена дуккхи.
Но дуккха - это более широкий термин чем страдания, и включат более тонкие коннотации, такие как неудовлетворительность. Например любое мирское счастье - дуккха, оно не страдательно, но неудовлетворительно, т.к. непостоянно. Даже рождение в самых высших и приятных мирах сансары все равно дуккха, т.к. непостоянно, хотя там нет никаких страданий.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.683) u0.017 s0.000, 18 0.014 [266/0]