|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48649
|
№562930Добавлено: Пт 15 Янв 21, 19:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
jāti
Цитата: Какая-то статья, и там ссылка на две трактовки, что обе есть.
Т.е. не Канон, а какая то непонятная статья?
Статья с разбором темы, лет 15-20 назад.
У каждой реальной (дравья) дхармы три момента - джати, бхава, джара. И вот то, что они возникают постоянно - это процесс 12ПС. Теория причинности заворачивается на 12ПС. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
|
№562947Добавлено: Сб 16 Янв 21, 04:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вот он пишет:
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием2.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Вот , допустим, есть цепляние к чувственному удовольствию - хочется вкусно пожрать
И вот, допустим, есть жажда ко вкусу - жажду пожрать чтобы было вкусно.
Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№562948Добавлено: Сб 16 Янв 21, 06:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ? Буддагхоша пишет:
Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.
_________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№562956Добавлено: Сб 16 Янв 21, 12:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Есть четыре вида цепляния...Есть шесть видов жажды
Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?
Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.
жажда (к сахару) - чай вприглядку
цепляние - вприкуску
все четыре вида цепляний "размазаны" по шести сферам восприятия.
Любой объект которых может и "жаждаться" и "подцепливать".
)) жаждвл - покурил - зацепило
Мышление и целенаправленная деятельность.
В угоду корыстным побуждениям конкретного "я".
Жажда и цепляния - всегда капризы ложно воспринимаемого нами "эго", коренятся в "я". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№562957Добавлено: Сб 16 Янв 21, 12:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вот он пишет:
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием2.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Вот , допустим, есть цепляние к чувственному удовольствию - хочется вкусно пожрать
И вот, допустим, есть жажда ко вкусу - жажду пожрать чтобы было вкусно.
Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ? Как я понимаю, если сопоставить цитату с вашим примером, то можно сказать так: цепляние - это привзянность к вкусно", (еда должна быть вкусной), а жажда - желание "пожрать нечто вкусное" (вкусная еда - это бутерброд с красной икрой). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№562959Добавлено: Сб 16 Янв 21, 12:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Однако я вижу, что в приведённой цитате Цепляние и Жажда - это разные и не дополняющие друг друга понятия. Цепляния четыре, и это разновидности психологической привязанности, то есть четяре базовых вида "плохих самскар" - кама-рага, диттхи, рита и атмавада: гедонизм, философские диспуты, религиозные/магические обряды и вера в вечную душу - атман.
В параграфе Жажда описаны уже несколько иные феномены-дхаммы, а именно шесть сфер желания, то есть шесть сфер восприятия, в которых может возникать желание (обладать или отторгнуть / хватать или бить).
Есть сутта, где Будда объясняет, что сферы восприятия несут в себе gratification and danger, удовольствие и опасность, и учение Будды - о том, как правильно познать эти сферы, познать их удовольствие и избежать их опасности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№562961Добавлено: Сб 16 Янв 21, 13:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Познать и избежать...
Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.
Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов
Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№562970Добавлено: Сб 16 Янв 21, 16:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Познать и избежать...
Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.
Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов
Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар. Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
|
№563030Добавлено: Вс 17 Янв 21, 02:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ? Буддагхоша пишет:
Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.
Скажите, а это точно у этого комментатора, что жажда - это стремление именно к Объекту, а не просто стремление к приятному ? Цепляние - оно вот точно , как мне кажется, к объекту. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№563158Добавлено: Вт 19 Янв 21, 16:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Кира
Донец А.М. — «Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике» (скачать)
Там все звенья с определениями с опорой на тиб. источники с цитатами из индийских источников. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№563176Добавлено: Ср 20 Янв 21, 15:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Познать и избежать...
Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.
Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов
Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар. Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное.
"Восприятие без желания" - именно для финального прекращения восприятий.
Восприятия - все еще действия, контакты, т.е. инфекция нирваны, как к ней (инфекции) ни относись.
Вспомните о тягостности этого процесса для уже освобожденных, об их неприятии сансары, существования в мире сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№563177Добавлено: Ср 20 Янв 21, 16:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Познать и избежать...
Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.
Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов
Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар. Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное.
"Восприятие без желания" - именно для финального прекращения восприятий.
Восприятия - все еще действия, контакты, т.е. инфекция нирваны, как к ней (инфекции) ни относись.
Вспомните о тягостности этого процесса для уже освобожденных, об их неприятии сансары, существования в мире сансары. Финальное прекращение воспрития произойдёт неизбежно после выработки устойчивого восприятия без желаний. Это, как говорится, биологический процесс.
Учение Будды - об устранении желаний, а не восприятия. В фетишируемой вами ниродха-самапатти происходит прикосновение к нирване - это не буддийская йога, но используется некоторыми буддистами. В частности Шарипутра исследовал её и постановил, что "дальше ничего нет". Вот собственно, и весь её исмысл; "там ничего больше нет" - вот что нас ждёт за чертой бытия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12607
|
№563178Добавлено: Ср 20 Янв 21, 18:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.
Каноническая? Приведи пример из Канона.
См. четасики, виттхи и паччаи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|