Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563345СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 00:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон
Танцовщица уходит и на все время пребывания в в высшей дхьяне (без объектов = без вкушений).
На каком основании возвращается? Тело - танцовщица? Пребывающий в высшей джхане теряет тело?

Или у Вас "атман не существует" ("выдумка") не только для буддистов, но и у утверждающих атмана?
В санкхье Ишваракришны Пуруша устанавливается умозаключением по аналогии, никак иначе. Никак более не достигается, потому что нельзя достигнуть непроявленного и нефункционирующего. Любое достижение - это Пракрити. Любая джхана - Пракрити.

Пребывающий в высшей дхьяне разъединен с телом, временно "отключен" от него,
внешний инструментарий разъединен с объектами, внутренний инструментарий разъединен с внешним и со своими объектами,,
отчего оба перестают функционировать, воспринимать.

По выходе из дхьяны функции (контакты, "схватывания" объектов) восстанавливаются.

В санкхье Ишваракришны Пуруша (Атман) установлен как "духовный субъект" (Шохин).

Правильно ли я понял Ваше недавнее утверждение о том, что "Атман не существует", "выдумка"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Янв 21, 02:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563346СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.

Фантазии не интересны.

Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

Это различие между "Йога-сутрами" и "Самкхья-кариками".
В последних Пуруша абсолютно инертен, что являлось излюбленной мишенью критиков Самкхьи (но не Йоги).

А про "арупьи" вы насочиняли тоже из карик, а не из ЙС, да?

Итак, с Пурушей разобрались - в Самкхье Ишваракришны Пуруша пассивен и инертен,
т.е. это не мои фантазии, не я "насочинял".

А с Арупьей - что конкретно инкриминируете?
Это нирвана утверждающих Атмана, "слияние с Ним", "растворение в Нем",
состояние, в котором Пуруша разъединен с Пракрити, т.е. выполнены все требования изоляции

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Янв 21, 02:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563347СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 01:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пракрити - модифицируемое.
Пуруша - немодифицируемое.

Все, что мы можем воспринять, любой объект нашего восприятия (внешнего или внутреннего) - модификация Пракрити.

Полное исключение всех модификаций Пракрити = Пуруша.

Любой объект наших восприятий (неполное исключение) = не-Пуруша.
Отчего так важно предварительно исчислить все модификации:
если "недосмотреть", не получится "полного исключения".

Полное устранение всех объектов всех наших восприятий = Пуруша.
Полное устранение достижимо навечно после смерти или при жизни на время высшей дхьяны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

563348СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 01:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.

Фантазии не интересны.

Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

Это различие между "Йога-сутрами" и "Самкхья-кариками".
В последних Пуруша абсолютно инертен, что являлось излюбленной мишенью критиков Самкхьи (но не Йоги).

А про "арупьи" вы насочиняли тоже из карик, а не из ЙС, да?

Итак, с Пурушей разобрались - в Самкхье Ишваракришны Пуруша пассиыен и инертен,
т.е. это не мои фантазии, не я "насочинял".

А с Арупьей - что конкретно инкриминируете?
Это нирвана утверждающих Атмана, "слияние с Ним", "растворение в Нем",
состояние, в котором Пуруша разъединен с Пракрити, т.е. выполнены все требования изоляции

Про арупья-дхьяны в Санкхье вы где прочитали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563349СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про арупья-дхьяны в Санкхье вы где прочитали?

Шохин Лунный свет санкхьи
с22, примечание16:  
Так, объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того,
кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом «реалий» (гуны),
Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих «позициях»:
«Это тело — не я»,
«Что видимо,— с тем я не связан»,
«Все это — не мое» и т. д.
В заключение же наставления он ссылается на тех «непривязанных» отшельников, которые,
опираясь на чистое и «лишенное признаков» пространство (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы...

Изъятие пяти материальных сфер восприятия в буддизме классифицировано как "Арупьи".
А у утверждающих атмана это есть разъединение Пуруши с Пракрити.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 24 Янв 21, 02:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

563350СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, весь этот многостраничный бред основан на связи, придуманной Шохиным на основе созвучия слов, и кратко им упомянутой?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563351СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, весь этот многостраничный бред основан на связи, придуманной Шохиным на основе созвучия слов, и кратко им упомянутой?

Достижение Арупьи Арада Каламой упомянуто в буддийских же текстах, и не "кратко", я не стал цитировать
объяснения уже в версии санкхьи Арада Каламы стадий достижения состояний богов абхасваров — «лучезарных», шубхакритснов — «всеблаженных» и брихатихалов — «многоплодных»...
 о Рупа-дхьянах Санкхьи, где можно увидеть, что они нетронутыми были наследованы буддизмом.

А самое главное - не привел цитат из санскритских текстов, в которых сказано, что Будда еще "до того, как сел под дерево бодхи",
т.е. еще под руководством своих первых Учителей, достигал бхавагры, "лимита мирского пути".

Пжлст не торопитесь с выводами, цитат еще много, есть нюансы в трактовках, рассматривать которые преждевременно.

Для начала достаточно понять, что по буддийской "шкале" лимит мирского пути является фрагментом сансары,
но утверждающими атмана ошибочно полагается за конечное освобождение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

563352СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
не привел цитат из санскритских текстов, в которых сказано, что Будда еще "до того, как сел под дерево бодхи",
т.е. еще под руководством своих первых Учителей, достигал бхавагры, "лимита мирского пути".

В МПНС есть. Там про 10000000000000000000000000000000 раз уже, т.к. Шакьямуни был Вайрочаной. Спектакль для привлечения аудитории в нашу кальпу начинался с принятия бодхичитты перед Дипамкарой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

563353СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И арупы считаются в виджа дхаммакакйе, боне и дзогчене как "...без рупы рупа локи...." но не без рупы вообще.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563354СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
не привел цитат из санскритских текстов, в которых сказано, что Будда еще "до того, как сел под дерево бодхи",
т.е. еще под руководством своих первых Учителей, достигал бхавагры, "лимита мирского пути".

В МПНС есть. Там про 10000000000000000000000000000000 раз уже, т.к. Шакьямуни был Вайрочаной. Спектакль для привлечения аудитории в нашу кальпу начинался с принятия бодхичитты перед Дипамкарой.

Это представлено в АК Васубандху,
даже приводится как аргумент в разъяснении возможных последовательностей обретения плодов


У Асанги сказано так: нирвана, достигаемая мирским путем, Бхагаваном расценивалась как "Временная нирвана".

Речь не о рекламных буклетах, а о конкретной йогической технике

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

563355СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 02:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
не привел цитат из санскритских текстов, в которых сказано, что Будда еще "до того, как сел под дерево бодхи",
т.е. еще под руководством своих первых Учителей, достигал бхавагры, "лимита мирского пути".

В МПНС есть. Там про 10000000000000000000000000000000 раз уже, т.к. Шакьямуни был Вайрочаной. Спектакль для привлечения аудитории в нашу кальпу начинался с принятия бодхичитты перед Дипамкарой.

Это представлено в АК Васубандху,
даже приводится как аргумент в разъяснении возможных последовательностей обретения плодов


У Асанги сказано так: нирвана, достигаемая мирским путем, Бхагаваном расценивалась как "Временная нирвана".

Речь не о рекламных буклетах, а о конкретной йогической технике

Вы на чем сидите? Алкашка - депрессант и убивает мышление, трава - УК и руинит чхандху на 3-4 дня. Будьте осторожны и не строчите бред, плз.



taaaaaaaaak.jpg
 Описание:
 Размер файла:  10.34 KB
 Просмотрено:  571 раз(а)

taaaaaaaaak.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563356СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И арупы считаются в виджа дхаммакакйе, боне и дзогчене как "...без рупы рупа локи...." но не без рупы вообще.

Там были еретические направления, даже запрещаемые в Тибете, по крайней мере ортодоксальной гелуг.
За противоречия Нагарджуне, Асанге, Васубандху...

В этом топике уже цитировал АК главу (по счастью) о дхьянах Рупы и Арупьи.

tathārūpyāḥ catuskandhāḥ adhobhūmivivekajāḥ||2||

                                           adhobhūmivivekajāḥ
порождена (jāḥ) отделением (viveka) от низших бхуми (adhobhūmi)
Т.е. от кама- и рупа - лок.

catuskandhāḥ четыре скандхи
tathārūpyāḥ таковы Арупьи.


Арупьи это четыре скандхи, порождены отделением от более низких сфер существований.||2||
Четыре скандхи, наверное догадываетесь какой не хватает



nārūpye rūpasadbhāvaḥ rūpotpattistu cittataḥ||3||
Нет рупы в Арупье. Рупа порождается читтой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

563357СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, весь этот многостраничный бред основан на связи, придуманной Шохиным на основе созвучия слов, и кратко им упомянутой?

Достижение Арупьи Арада Каламой

То, что там про то же, что у Каламы - это придумал Шохин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

563358СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
И арупы считаются в виджа дхаммакакйе, боне и дзогчене как "...без рупы рупа локи...." но не без рупы вообще.

Там были еретические направления, даже запрещаемые в Тибете, по крайней мере ортодоксальной гелуг.
За противоречия Нагарджуне, Асанге, Васубандху...

В этом топике уже цитировал АК главу (по счастью) о дхьянах Рупы и Арупьи.

tathārūpyāḥ catuskandhāḥ adhobhūmivivekajāḥ||2||

                                           adhobhūmivivekajāḥ
порождена (jāḥ) отделением (viveka) от низших бхуми (adhobhūmi)
Т.е. от кама- и рупа - лок.

catuskandhāḥ четыре скандхи
tathārūpyāḥ таковы Арупьи.


Арупьи это четыре скандхи, порождены отделением от более низких сфер существований.||2||
Четыре скандхи, наверное догадываетесь какой не хватает



nārūpye rūpasadbhāvaḥ rūpotpattistu cittataḥ||3||
Нет рупы в Арупье. Рупа порождается читтой

Так эта версия не является "еретической". Коша так абстракта (широка), что туда влезет всё непротиворечивое.

Цитата:
Рупа порождается читтой

Что то отличное от камалоки, где нама - условие рупы? ) А, ну, как бы такое же, но рупа там тоньше, как будто ее совсем нет, ок...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563359СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, весь этот многостраничный бред основан на связи, придуманной Шохиным на основе созвучия слов, и кратко им упомянутой?

Достижение Арупьи Арада Каламой

То, что там про то же, что у Каламы - это придумал Шохин.

Вы просмотрели: это есть в буддийских же текстах.
В которых представлены
и "бинарные оппозиции" Арада Каламы по классификациям 24-х начал,
и все дхьяны Рупы, включая их добуддийские названия,
и "лишенное признаков" (лишенное форм, "безобразное") пространство, которое "выше" сфер богов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 52 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.796) u0.017 s0.005, 21 0.030 [300/0]