Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о ведане и тришне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560757СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 18:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).

Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

560764СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 22:14 (3 года тому назад)    Re: Вопрос о ведане и тришне Ответ с цитатой

Добрый день!

Кира пишет:
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?

Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

560778СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".

Но приятное/неприятное архаты  как-то отличают ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

560779СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:00 (3 года тому назад)    Re: Вопрос о ведане и тришне Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Добрый день!

Кира пишет:
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?

Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).

Получается, что при такой способности вся ведана «нейтральная» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

560781СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".

Но приятное/неприятное архаты  как-то отличают ?

Прекрасно отличают.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

560782СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:14 (3 года тому назад)    Re: Вопрос о ведане и тришне Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ассаджи пишет:
Добрый день!

Кира пишет:
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?

Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).

Получается, что при такой способности вся ведана «нейтральная» ?

Нет. Но, если говорить об Арахантах, отличия теряют свою прежнюю значимость в свете более высокого счастья, которое невозможно потерять.

Вот например, когда человеку очень хорошо, он ведь спокойно и беспристрастно осознает мелкие неудобства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

560783СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Кира пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".

Но приятное/неприятное архаты  как-то отличают ?

Прекрасно отличают.

«Приятное» же по-определению есть вызывающее желание повторить.
Если оно не вызывает желание повторить, то это уже не «приятное».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

560785СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Что значит «активное» ? Это намеренное воображение «приятного» каким-то особым способом с использованием своей свободной воли ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

560792СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 04:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Что значит «активное» ? Это намеренное воображение «приятного» каким-то особым способом с использованием своей свободной воли ?

Намеренное мышление с предикацией к себе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

560793СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 04:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".

С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.

Софизм!

2-я БИ?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560794СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 05:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".

С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.

Софизм!

2-я БИ?

Во 2й БИ не сказано "достаточное условие сама-по-себе без прочего". Единственная причина традиционно отрицается в буддизме.

И нет никаких "активных" условий - это вброс фантазии с умным видом. Но её можно было бы трактовать как-то умно, но про единственную причину это уже всё. :7:


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

560796СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 05:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.

Без "активное".

С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.

Софизм!

2-я БИ?

Во 2й БИ не сказано "достаточное условие сама-по-себе без прочего". Единственная причина традиционно отрицается в буддизме.

И нет никаких "активных" условий - это вброс фантазии с умным видом. Но её можно было бы трактовать как-то умно, но про единственную причину это уже всё. :7:

О, учитель! У анагамина, кроме остатка тришны, что является действующей причиной для рождения? Если уберем некие иные условия, но оставим тришну, то анагамин больше не родится?  Или, если уберем тришну, то некие остальные причины все равно его родят?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

560797СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 09:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:

Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом.
Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении.
У Асанги отдельно выделяется "цепляние за теорию о самости". По сути это и есть отождествление себя с каким-нибудь атманом.
"[8] Цепляние (upadana) четверично: цепляние за [i] чувственные удовольствия (hamopadana), [ii] ложные воззрения (dr$tyupadana), [iii] обряды и ритуалы (silavratopadana) и [iv] теорию о самости (atmavadopadana)"
По поводу ясного видения или по другому уничтожение неведения я не спорю. Просто на мой взгляд рост знания и ослабление привязанностей это взаимодополняющие аспекты пути.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

560800СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 09:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).

Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются.
Это ведь уже финал. А вообще, если Асангу посмотреть про Истину Пути, то там и про отбрасывание клеш и про соблюдение нравственности, то есть путь подготовки. Невозможно сразу оказаться в конце пути отбросив неведение, если привязанности сильны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560803СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 10:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

О, учитель! У анагамина, кроме остатка тришны, что является действующей причиной для рождения? Если уберем некие иные условия, но оставим тришну, то анагамин больше не родится?  Или, если уберем тришну, то некие остальные причины все равно его родят?

Софизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.274) u0.019 s0.001, 18 0.016 [267/0]