Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Nanavira Thera Dhamma Page

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21396СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 14:48 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот до сих пор не понял, что же оно значит. Надо чтоб был смысл на который можно нанизать все остальные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21407СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 21:05 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Так че орган зрения - голова?
Точечные мгновенные индрические дхармы расположенные вокруг глаз.
А почему именно глаз, а не нервных какихнить окончаний? Или зрения вообще? Или там - очков?

Что есть орган? Ведь он не воспринимается. Считать его глазом, это фантазия. С метафизическим глазом зрение связано, но еще много с чем.
Тем более чтоб вывести "глаз" надо воспользоваться каким-то принципом, типа об обязателном материальном носителе органа/ощущения.
Типа мы а) видим, видим б) свет, есть в) причина этого, представитель материального г) органа - д) глаз, есть е) что-то с чем глаз ж) контачит.
Т.е. схема такая:
е)нечто ж)сочетаясь с д)глазом как частью г)органа в)причиняет а)восприятие б)света.

Что здесь и как соотв буддийской тз?

ps. А еще, почему-то мы полагаем что з)должен быть орган, он е)должен контачить. Это какие-то принципы логические.
Почему просто не считать, что есть восприятие света без органа, это мы вынесли за скобки к примеру как метафизику.
Или нам нужно ввести обусловленность? Типа чтоб можно было различить фантазии от зрения..

pps. Кстати, орган не воспринимается, а йогическим видением его можно увидеть?  Very Happy гы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

21410СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 21:49 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
нервных какихнить окончаний?

В Индии более 2000 лет назад?

Цитата:
Ведь он не воспринимается.

Он воспринимает.

Цитата:
Что здесь и как соотв буддийской тз?

Мгновенные и точечные орган и объект возникают взаимообусловленно. С ними еще контакт и сознание (можно убрать контакт, что часто и делается, и матрика становится вместо 18-и 12-ричной - Будда сам это прокомментировал так, что разным людям описания разной подробности ближе).

Цитата:
Кстати, орган не воспринимается, а йогическим видением его можно увидеть?

Это не материализм - орган в чистом виде - то, что  воспринимает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21413СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 06, 00:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
нервных какихнить окончаний?
В Индии более 2000 лет назад?
Да какая разица, что тогда не резали бошки?
Цитата:
Цитата:
Ведь он не воспринимается.
Он воспринимает.
Смотри сколько выводов/предположений нужно сделать чтоб это получить:
Скажем видим свет, думаем - о свет, наверное есть восприятие света, наверное оно происходит посредством органа для этого, наверное орган контактирует со светом. Смотри сколько фантазий!

Цитата:
Цитата:
Что здесь и как соотв буддийской тз?
Мгновенные и точечные орган и объект возникают взаимообусловленно. С ними еще контакт и сознание (можно убрать контакт, что часто и делается, и матрика становится вместо 18-и 12-ричной - Будда сам это прокомментировал так, что разным людям описания разной подробности ближе).
Ничто и никак не соответствие, ясно.
"Мгновенные и точечные орган" -- 5 баллов.

КИ пишет:
Цитата:
Кстати, орган не воспринимается, а йогическим видением его можно увидеть?
Это не материализм - орган в чистом виде - то, что  воспринимает.
Про это и говорю, можно орган увидеть йогическим видением?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21414СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 06, 01:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я вот до сих пор не понял, что же оно значит. Надо чтоб был смысл на который можно нанизать все остальные.
Сфантазирую такое толкование термина дхарма.

Дхарма, это то, что реально, (не обязательно метафизически), а в смысле так или иначе действительно или эффективно, навроде как реалия. Или лучше даже сказать, что дхарма, это то, что установленно. Причем установленно в обоих смыслах (объективном и субъективном) и как что-то, что мы выяснили, и как то, что мы сами устанавливаем. От второго происходит значение "закон", к пр. "королевская дхарма". От первого значение "природа", так как природа, это по сути вид достоверности, внутренний закон. Корень dhar "держать" выходит как то, что подкреплено настолько, что может быть удерживаемо или само удерживать, это подкрепление и есть достоверность, а минимальная достоверность, это установленность. Смысл "поддерживающее" - своей действительностью, а в буддийском смысле дхарма поддерживает сама себя именно своей действительностью/реальностью, и никакого иного основания для дхармы не требуется, или самим фактом данности -- феноменология тскть. В этом же смысле Дхарма, это учение в смысле "буддийская истина".

ps. Ну и иллюзия тоже реальна в том смысле, что она установленна, вот вам и парикальпита свабхава -- иллюзорная природа, т.е. природа в смысле установленная действительность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21469СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 06, 07:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, дхаммы настолько достоверны, что их сочетание может давать только достоверное следствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

21474СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 06, 09:44 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
наверное есть восприятие света, наверное оно происходит посредством органа для этого, наверное орган контактирует со светом. Смотри сколько фантазий!

Ну, в общем-то, примерно так видимо и думали йогачарины, когда редуцировали все до одного момента сознания.

Цитата:
Про это и говорю, можно орган увидеть йогическим видением?

С позиции тхеравады - не знаю. Могу только предполагать. У сарвастивадинов орган атомарного размера, а йог вполне может видеть атомы и может видеть невидимое. С позиции йогачары орган есть поздний продукт различающего ума.

Цитата:
Кстати, дхаммы настолько достоверны, что их сочетание может давать только достоверное следствие.

Почему ты думаешь, что следствие это сочетание дхарм?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21494СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 06, 14:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Кстати, дхаммы настолько достоверны, что их сочетание может давать только достоверное следствие.
Почему ты думаешь, что следствие это сочетание дхарм?
Нет, нет. Достоверное следствие в следствии достоверного сочетания достоверных дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21677СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 06, 13:38 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Surangama Sutra:
Dharma does not arise alone.
Relying on conditions it is born.
The Way is not practiced in vain.
Meeting conditions there is a response.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22551СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 06, 08:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bhikkhu Bodhi
A Critical Examination of Nanavira Thera's "A Note on Paticcasamuppada"

http://www.lioncity.net/buddhism/index.php?showtopic=26125
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

474911СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, про глаз... У меня после трепанации были очень большие проблемы с движениями, т.к. самоощущение тела съехало в сторону. Мог начать выгибать руку или пальцы так, как они не могут анатомически гнуться. И была такая штука, что защемило нервы в шее, наверное, при резком повороте головы, и правый глаз закатился, засветившись (какие то мутные разводы по нему пошли), а левый съехал к носу и перестал подавать сигналы. Причем с этого места левого глаза стартанул разворачиваться как клубок черных змеек. Я подумал в очередной раз, что ласты склеиваются и видно место будущего рождения в яме с червями. Как раз недавно про них читал...  Confused Начал повторять Ваджрасаттву. Пока повторял, разглядел, что это не черви, а куча точечек, организованно расходящихся в прожилках. Немного похоже на разрезанный гранат. А это всё находится как в стеклянной полусфере, которая на своих неровностях поблескивает и которую я опознал, как глаз, который видно. Сразу вспомнил про прасада-рупу, которую считал типа древними представлениями.

Скорее всего, глаз и прочие рупиндрии, как они описаны в Коше, видно в сосредоточении. Типа "плоской" земли, которую видно из глаз... По тибетским представлениям, во время практики дхьян изменяются нервы из-за чего слышно "звуки трех миров" или область зрения превосходит человеческую (бож. ухо и бож. глаз).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.457) u0.015 s0.001, 18 0.011 [252/0]