Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите книги и направление буддизма


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

561903СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 21, 16:15 (3 года тому назад)    Подскажите книги и направление буддизма Ответ с цитатой

Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.

Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...


Ответы на этот пост: aurum, sequeller
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

561921СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 21, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.

Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...

Рекомендую
Кацуки Сэкида - Практика дзэн
Кайсэн Сандо - Дзадзэн

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
sequeller



Зарегистрирован: 08.08.2019
Суждений: 14

561973СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 21, 18:25 (3 года тому назад)    Re: Подскажите книги и направление буддизма Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной.
Обратите внимание на Тхераваду, не ошибётесь.

Цитата:
Посоветуйте книги на эту тему.
Буддадаса "Анапанасати" https://www.suanmokkh.org/system/books/files/000/000/094/original/20190903-RUS-anapanasati-second-edition.pdf
Тханиссаро Бхикку "С каждым вдохом и выдохом" https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/skviv.pdf
Чуладаса "Освещённый ум" https://www.litres.ru/dzheremi-greyvs/svet-uma-podrobnyy-putevoditel-po-meditacii/chitat-onlayn/
Хенепола Гунаратана "Простыми словами о внимательности" https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm
Вот тут ещё сведены воедино рекомендации учителей: http://www.theravada.ru/Teaching/Works/meditaciya_anapanasati-sv.htm

Цитата:
Хотелось бы познать азы теории буддизма
Это нужно обязательно, иначе вообще зачем всё.
Но что конкретно - сложно сказать. Читайте всё ) Обучение - это жизнь.
Валпола Рахула "Чему учил Будда" https://royallib.com/book/rahula_valpola/chemu_uchil_budda.html
Хенепола Гунаратана "Восемь внимательных шагов к счастью" https://www.litres.ru/henepola-gunaratana-/vosem-vnimatelnyh-shagov-k-schastu-sleduya-po-stopam/chitat-onlayn/
Бхикку Бодхи "Словами Будды" https://www.litres.ru/bhikkhu-bodhi-23609166/slovami-buddy-sobranie-besed-iz-paliyskogo-kanona/ - отличный конспект Палийского канона с классификацией.
Наньятилока Тхера "Слово Будды" http://dharma.the-serial.ru/books/slovo_buddi_-_obzor_ucheniya_buddi_slovami_paliyskogo_kanona.pdf - предыдущий конспект буддийского учения, очень короткий
Далай Лама и Тубтен Чодрон "Один учитель много традиций" https://www.litres.ru/dalay-lama-xiv/buddizm-odin-uchitel-mnogo-tradiciy/ - отличная книга, чтобы распутать у себя в голове, какие бывают традиции буддизма, какие у них сходства и в чём они отличаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

562078СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 00:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада

Основной упор рекомендую делать на практики метта-бхавана и анапанасати.
Анапанасати делать проще всего. Метта-бхавану - уже посложнее, если знаешь, как правильно.
1) Палийский канон
http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm
или
https://suttacentral.net/
или
https://tipitaka.theravada.su/toc/translations/1

2) Валпола Рахула «Чему учил Будда»
http://dharma.the-serial.ru/books/valpola_rahula_-_chemu_uchil_budda.html

3) Брахмали, Суджато «Подлинность ранних буддийских текстов» http://www.theravada.ru/Teaching/Works/podlinnost-1_sv.htm

4) Хенепола Гунаратана «Простыми словами о внимательности (руководство по медитации Випассаны)»
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm

5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»

6) Бхиккху Буддхадаса «Патиччасамуппада. Взаимозависимое возникновение
для практического применения»
https://vk.com/doc504001136_570635106?hash=fb42964f904cb50469&dl=c44d0f022f99ffec2f

Махаяна (пожалуй только эти труды.  Так для общего развития, но это направление я очень сильно не рекомендую: там уже откровенные фантазии на тему посмертного существования/несуществования Татхагаты)

1) Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»

2) Геше Джампа Тинлей «Ум и пустота»
http://geshe.ru/books/GesheDjampaTinley/mind_and_emptiness.pdf

3) Торчинов Е.А., «Введение в буддологию: курс лекций»
http://anthropology.ru/ru/edition/vvedenie-v-buddologiyu-kurs-lekciy

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Loka, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562079СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 00:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»
Пара цитат из этой самой книги:

"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."

"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

562114СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 13:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»
Пара цитат из этой самой книги:

"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."
Конечно, например "Вопросы царя Милинды" - это сравнительно поздний текст. Милинда то сам родился лишь через 400-500 лет после рождения Будды, когда тот уже давно "ушёл в париниббану".
Абхидхамма - это тоже поздняя книга. Попытка систематизации Дхаммы.
первоначальный канон - это "Дхамма и Виная", которые передали Ананда и Упали на 1 буддийском соборе. (Ананда передал Дхамму, а Упали - Винаю). Виная - это виная-питака. А Дхамма - это Сутта-питака, составленная из 5 никай, за исключением небольшой части текстов из Кхуддака Никаи.
Цитата:

"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."

Да, Дхамма настолько глубока, прекрасно и непротиворечиво изложена, что многие до сих пор не верят, что это всё открытие одного и того же человека.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562119СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 14:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там речь про пересмотр всей палийской типитаки, включая большинство сутт. Из которых Будде учёные оставляют лишь некоторые диалоги. Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма, это вовсе не тхеравада существующая сегодня.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

562989СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 18:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Тхеравада
Основной упор рекомендую делать на практики метта-бхавана и анапанасати.
По метта-бхаване эта книга вроде как неплохая

аудиоверсия



lyubyaschaya-dobrota-prostymi-slovami.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  lyubyaschaya-dobrota-prostymi-slovami.pdf
 Размер файла:  763.12 KB
 Скачано:  313 раз(а)


_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

562997СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 19:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма

Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana, A-loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

563008СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 20:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма

Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.

Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

563013СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма

Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.

Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.

Искажение не равно много версий. Много версий песен Курта Кобейна. От гармонии какие-то отклонились?  

Цитата:
в сангхе исчезнет согласие

Между вайбхашиками и саутрантиками было согласие, несмотря на то, что они по-разному трактовали сутры.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563263СообщениеДобавлено: Пт 22 Янв 21, 21:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма

Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма.
Да есть такая версия, слышал про нее пару раз.
Но для самих востоковедов, известных буддологов и индологов, это повседневная действительность с которой они и работают

https://ru.wikipedia.org/wiki/Досектантский_буддизм
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

563264СообщениеДобавлено: Пт 22 Янв 21, 21:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обычный евроцентризм (головного мозга, как говорят).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.709) u0.019 s0.001, 20 0.025 [295/0]