Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мы в сети, конкретное предложение по освобождению из нее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

560718СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 00:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:

Это Ваша личная черта, поддевать людей и стараться их ненавязчиво оскорбить или же это буддизм такой отпечаток накладывает на Вас? А может чересчур длительное пребывание "в зоне комфорта"? Заметил, что такая черта здесь у многих присутствует.  

Нет, они действительно - дураки, к-е выдумывают несуществующую проблему и привлекают к бесполезным действиям других дураков. С чего мне называть их умными и уважать обман? Это было бы как раз нехорошо. Буддистам же надо счастья всем существам желать, не? То есть называть дураков - дураками. Все норм.


Aether пишет:
Нетрудно зайти в Ваш профиль и посмотреть, что 20.12.20 у Вас 14 сообщений, причем в очень большом диапахоне времени от 3 часов ночи и до следующей ночи.

21 числа 9 сообщений и это далеко не Ваш  рекорд.

Это всё меняет, конечно же.

Aether пишет:
Ну, если Вы не видите в этом проблем, то пожалуйста.

Наличие проблемы у вас определяется тем, кто что думоет? ахах Laughing

Aether пишет:
Можете считать круглосуточное пребывание в сети  "зоной комфорта".

С чего вы решили, что оно круглосуточное?  Laughing Начинаете сразу привирать, замечаете? Вот так из воздуха люди и выдумывают проблемы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

560766СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 22:27 (3 года тому назад)    Re: Мы в сети, конкретное предложение по освобождению из нее Ответ с цитатой

Aether пишет:
Буду рад выслушать предложения по устройству механизма контроля и самоконтроля над пребыванием в сети, а также способов эффективного общения в сети.

Вот здесь есть некоторые предложения:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1679.0


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

560941СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 22:26 (3 года тому назад)    Re: Мы в сети, конкретное предложение по освобождению из нее Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Aether пишет:
Буду рад выслушать предложения по устройству механизма контроля и самоконтроля над пребыванием в сети, а также способов эффективного общения в сети.

Вот здесь есть некоторые предложения:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1679.0

Спасибо за ссылку, интересная тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

560942СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 22:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проснулся интерес к другой области знаний. Начал читать книгу по теме.  Желание чатиться на форуме вообще отпало.  Не остается сил и времени. Может еще и предновогодняя напряженка  не способствует  настроению для виртуального общения. В обшем пока переключился из виртуальной жизни в реальную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

560944СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 22:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тест для самодиагностики на наличие компьютерной зависимости. Я у себя выявил 6 признаков.
Цитата:

Основные признаки интернет зависимости выглядят таким образом:
необоснованно частая проверка e-mail и аккаунта в соцсети,
еда за компьютером,
посещение интернета в процессе работы, не связанное с ней,
посещение сайтов не с целью поиска нужной информации, а механически и бесцельно,
утрата чувства времени в онлайн, игнорирование физиологических потребностей – еда, сон,
радостное предвкушение очередного выхода в сеть, чувство эйфории во время сеанса онлайн,
неспособность контролировать время нахождения в интернете,
ухудшение настроения и снижение работоспособности при выходе из сети, навязчивое желание снова вернуться к компьютеру,
игнорирование должностных, семейных и общественных обязанностей ради пребывания в сети,
посещение интернета с целью психологической разгрузки и ухода от проблем,
значительные финансовые затраты на интернет, различные устройства для компьютера, программные обеспечения и обновления,
окружающие все чаще возмущаются по поводу долгого зависания в сети пострадавшего, который самостоятельно не способен заметить свое чрезмерное увлечение интернетом и не признает себя интернет зависимым.
При обнаружении четырех и более признаков из этого списка можно предположить наличие определенной степени интернет зависимости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

560968СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 20, 12:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether
Любая зависимость - это перверсия потребности. Не лучше ли сначала понять, какую потребность вы пытаетесь удовлетворить таким неудовлетворительным способом?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

561028СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Aether
Любая зависимость - это перверсия потребности. Не лучше ли сначала понять, какую потребность вы пытаетесь удовлетворить таким неудовлетворительным способом?

Так я же уже написал, реальная жизнь терниста и трудна, в ней у каждого человека существует долг(дхарма), будь то семья, забота о близких, забота о своем здоровье и т.д., интернет - это такое приятное для человека место где он может найти собеседника с которым может пообщаться на интересующие его темы, может одновременно общаться с кучей людей по различным вопросам, может просто поиграть по сети и т.д. И это для человека гораздо приятнее, чем например отводить ребенка на кружок, бежать в магазин за продуктами, стирать, мыть посуду, готовить, убирать. Бытовые проблемы монотонны, обыденны, начинают угнетать человека, поэтому человек пытается убежать от быта туда где все легко, где приятно: алкоголь, наркомания, интернет и т.д. Это приятное засасывает человека с головой, становится его привычкой.  Здесь есть борьба противоположностей, с одной стороны пребывать в приятном хорошо, человек расширяет свои возможности, может общаться с большим количеством людей, может обсуждать большее количество тем и более эффективно формировать свое мировоззрение, но с другой стороны, если забыть про еду и сон, а только пребывать в приятном, только расширять свои навыки и еще более эффективно формировать кругозор и мировоззрение, то скоро умрешь от истощения.   Поэтому какой-то набор обязанностей хотя бы по отношению к своей семье, своему организму человек должен выполнять.  Приятное не всегда полезно для человека и не во всех своих проявлениях.  В идеале оно должно способствовать духовному развитию не ущемляя материальное существование, т.е. опять приходим к балансу между материальным и духовным.

Возможно, что гипертрофированная и извращенная потребность в духовном, а также  кажущийся избыток материальности, толкает человека в интеренет, в переживание каких-то трансцендентных состояний от психотропных веществ и т.д. Привязанность к духовному происходит через материальное, но материальное: компьютер, интерент, алкоголь, наркотики, становится лишь средством для достижения духовного.  Баланс между духовным и материальным нарушается и это приводит к порождению привычек, человек откатывается до какой-то степени духовности, забывая о материальном напрочь, но потом умирает от голода, например и падает в это материальное с головой, затем рождается из него вновь и снова начинает стремиться к духовному, но тут главное вовремя уловить зону баланса и постараться  удержаться в ней.  Закончить свою жизнь в этой зоне баланса - благости.

Когда человек умирает и у него нет благости и баланса материального и духовного и он склоняется в сторону одного из них, то он имеет к нему привязанность и эта привязанность выводит существо в новую жизнь. Но если баланс и благость достигнуты, то материальное пытается вывести человека со склонностью к материальному, духовное стремится его вывести в новую жизнь со склонностью к духовному, они тянут его на себя и не могут перетянуть и вывести в новую жизнь, сам же человек  продолжает пребывать в благости( в равновесии) в которую он ушел, если же человек немного не достиг равновесия, то и выведен будет в новую жизнь в состоянии почти равновесия и благости. Ему будет уже проще достичь полного равновесия, чем тому, кто родится с гипертрофированной склонностью к материальному или духовному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561032СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether
Ваша потребность - бежать от скуки и тяготы жизни? Именно она так сильна, что превратилась в зависимость от общения в интернете? Если отбросить все измышления о "людях вообще", то можете ли вы сказать, что проанализировали то, что именно для вас является основной тяготой? Или этих тягот (мук, страданий) более одной, и вы бежите от нескольких по очереди...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

561035СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Aether
Ваша потребность - бежать от скуки и тяготы жизни? Именно она так сильна, что превратилась в зависимость от общения в интернете? Если отбросить все измышления о "людях вообще", то можете ли вы сказать, что проанализировали то, что именно для вас является основной тяготой? Или этих тягот (мук, страданий) более одной, и вы бежите от нескольких по очереди...

Нет, моя потребность - гипертрофированная тяга к духовному. Причем с самых ранних лет, а может и с рождения.  Т.е. перекос в сторону духовного. Стремление познать мир, стремление обнаружить Высший Разум и т.п., они формируют интересы в этой сфере и безразличие к материальному.  Например побыстрее доесть обед, чтобы почитать интересную книгу, не почистить зубы, засидевшись до абсолютной усталости за интересным общением или чтением и т.д.  Т.е. склонность к духовному приносит ущерб материальному, но даже это не вызывает страданий. Дух силен и он находит успокоение в духовном, в продвижении к нему.  Но Дух мирянина знает о том, что у мирянина есть материальный долг перед родителями, детьми, близкими, своим телом и что ему необходимо не только стремиться к духовному, но еще и исполнять этот материальный долг, обеспечивая семью и себя пропитанием, обучением, одеждой и т.д. Исполнение этого долга всупает в противоречие со стремлением к духовному - и это неправильно, это и вызывает страдания. Эти страдания идут от перекоса человека  в сторону духовного.  У кого-то могут идти страдания от перекоса в сторону материального.Они могут возникнуть оттого, например, что свои материальные заслуги( грубо говоря деньги) необходимо пожертвовать на духовное, как требует того общественное мнение, традиция и т.д. , т.е. необходимость делать материальное средством достижения  духовного вступает в противоречие с потребностью материального и стремлению к нему.  
Это примитивные примеры, но они показывают суть механизма возникновения страданий из перекоса личности. Есть например и такие люди, которые в раннем возрасте были склонны к материальному, в более позднем возрасте поменяли свою склонность на диаметральнопротивоположную и стали склонны к духовному, как например Сидхартха Гаутама.  Но не находя благости нив том, ни в другом отвергли ценность их обоих, установив тем самым баланс между ними. Но можно этот баланс установить и принятием ценности их обоих в равной степени.  Важен не способ достижения баланса, а важно само достижение этого баланса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561036СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 15:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether
Понимаю вас. Однако я используюпонятие "потребность" в психологическом смысле- это осознаваемая или, чаще всего, неосознаваемая недостаточность, дефицит чего-то. Тяга к духовному - это уже результат ощущения дефицита.
Вы можете сказать, что тяга к духовному происходит в результате дефицита духовного. Но тут следует вопрос: как вы узнали, когда почувствовали, что у вас "дефицит духовного"? Не окажется ли при настоящем анализе, а не поверхностных рассуждениях, что за этой тягой к духовности скрывается некая другая потребность или пристрастие?...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

561037СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Aether
Понимаю вас. Однако я используюпонятие "потребность" в психологическом смысле- это осознаваемая или, чаще всего, неосознаваемая недостаточность, дефицит чего-то. Тяга к духовному - это уже результат ощущения дефицита.
Вы можете сказать, что тяга к духовному происходит в результате дефицита духовного. Но тут следует вопрос: как вы узнали, когда почувствовали, что у вас "дефицит духовного"? Не окажется ли при настоящем анализе, а не поверхностных рассуждениях, что за этой тягой к духовности скрывается некая другая потребность или пристрастие?...

Пристрастий существует очень много и дефицитов, но следуя брату Оккаму все их целесообразно свести к 2-м классам: Материальное и Духовное. Баланс этих двух начал, их гармоничное сочетание приводит к благости,  равновесию. Перекос - к страданиям.  Сам будда установил баланс между этими началами, обесценив как материалльное, так и духовное. И лишь после этого он достиг просветления. Будда шел по канату, сначала упал влево -больно, потом подумал, а может упасть вправо небольно и упал вправо - тоже больно. Тогда он слез с каната и избавился от боли падений.  Мирянин не может обесценить эти начала, поскольку у него есть дхарма перед семьей, но у него есть возможность наделять эти начала одинаковой ценностью, балансировать между ними на грани равновесия, как канатоходец, идущий по канату балансирует между право и лево и даже не думает слезать с него, пока канат не закончится.

Духовное и материальное - это двойственность, их  соединение и баланс - недвойственность. Нарушение баланса(т.е. возникновение избытка одного и дефицита другого) - возникновение двойственности и страданий.

Так что давайте учиться балансировать и искать положение равновесия. Ведь не каждый может себе позволить слезть с каната и сидеть медитировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561041СообщениеДобавлено: Ср 30 Дек 20, 17:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether
Все верно рассуждаете. Мастера дзен именно этому и учат - идеальному балансу. В походе по магазинам тоже можно соблюдать этот баланс.
Тут ведь как: задачи социальной жизни согласно своему положению - артха; этико-философские принципы, которых следует придерживаться при выполнении этих задач - Дхарма; соответствие деятельности принципам - артха-дхарма. Вот вам и нужный баланс нарисовывается. С наступающим!  Very Happy

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aetherguest
Гость





561192СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 17:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Артха-Дхарма- это выкристаллизовавшийся в результате опыта многих поколений принцип баланса духовного и материального. Изначально, когда не было представлений об этом принципе, общество жило в парадигме:
Кама- Према. Пусть здесь не смущает кришнаитский термин Према, просто он максимально точно отражает устремление к Духовному.  Кама-стремление к чувственным наслаждениям, а Према- служение высшим, нематериальным силам, духам, богам, Ишваре.  Человек, служа богам, Ишваре, духовному началу, стремился задобрить их. Ему казалось, что от них зависела его жизнь, полная случайностей. Само представление о духовном эволюционировало от анимизма и тотемизма к политеизму, теизму и далее концепции Атмана. И на протяжении своего существования человек уравновешивал Каму ее противоположностью - Премой, т.е. чтобы что-то получить, человек верил, что необходимо чем-то пожертвовать. Постепенно влияние человека на окружающий мир возрастало.  Он научился избегать множества опасностей и трудностей, научился творить, открывать тайны мироздания и т.д. Поэтому поклоняться духам травы, рек, животных уже не было необходимости. По мере осознания целостности мира возникала и потребность в возникновении одного духовного начала- Атмана.
Но трансцендентный Атман должен был пронизывать и самого человека, поэтому человек мог реализовать Prema внутри себя, точно также как он внутри себя ощущал Каму. Т.е. с достижением уровня Атмана человек получил возможность проводить именно внутреннюю работу над собой, регулировать свои внутренние устремления к духовному или материальному. Это был скачок от полуживотного уровня первобытного человека, когда в человеке была только Кама и его сущность выражалась в первую очередь тришной, а служение духовному -према была направлена вне человека, к идолам, явлениям природы, тотемным растениям и животным, духам леса, рек и т.д.  Но когда человек осознал единство духовного начала, то Према уже могла быть направлена внутрь него как и Кама. Именно концепция Атмана  способствовала возникновению принципа Ахимса. Начались духовные поиски. Одни уклонились в сторону Атмана и Премы, другие в сторону материализма и Камы. Так возникают множественные аскетические учения,  материалистические учения, дуалистические учения. Именно благодаря этому скачку общество пережило расцвет философской и религиозной мысли.  Противостояние первобытных Камы и Премы трансформировалось в принцип Артха-Дхарма.  Но если рассмотреть этот принцип во всей эволюционной полноте, то увидим: Кама-Артха-Мокша-Дхарма-Према.  Первобытный же принцип был:
Кама-------Мокша---------Према,  Полюса здесь столь противоположны и удалены друг от друга, что найти между ними равновесие было очень трудно, тем более, что Према часто находилась за пределами человека.  На смену ему пришел принцип: Артха-Мокша-Дхарма,  но полюса Кама и Према никуда не делись, просто деятельность и сознание человека уже  пребывает ближе к равновесному состоянию между Артха и Дхарма, хотя и сегодня есть концепции и религии, удерживающие человека около этих полюсов.
Наверх
Aetherguest
Гость





561194СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 17:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кама- это свойство Пракрити стремиться к себе,  а Према- свойство Пуруши или Атмана стремиться к себе.

Между ними Артха- Дхарма , которые есть свойства Пракрити и Пуруши соединяться вместе. Правильное их соединение, когда они уравновешивают друг друга в состоянии покоя, когда два соединяются в одно и есть Мокша.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561213СообщениеДобавлено: Пт 01 Янв 21, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно ли я понимаю, что вы рисуете схему в виде равнобедренного треугольника с вершиной направленной вверх, где точка этой вершина - мокша, две нижние точки вершин - кама и према, а наклонно-вертикальные стороны - артха и дхарма соответстаенно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aetherguest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.315) u0.014 s0.002, 18 0.016 [261/0]