Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Питание монахов (вырезано из треда "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 370

556974СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 00:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Выходит, что чем дальше от экватора, тем меньше святости и благости в обществе только из-за того, что там день короче и труднее соблюдать винаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41398

556976СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 00:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
так что за полярным кругом получается можно кони двинуть с голода во время полярной ночи.

Прежде чем двинуть - заболеет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

556979СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 00:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
так что за полярным кругом получается можно кони двинуть с голода во время полярной ночи.

Прежде чем двинуть - заболеет.
Дело в том, что болезнь ему не позволит есть в неположенное время. Она часто бывает оговоренным поводом для смягчения правил, но не в случае пачиттии 37. Правда там в Вибханге есть намёк на некое разрешённое ночное питание, но, прошу прощения, я пока не понял о чём это. Гугль уже хорошо переводит, однако я ещё не собрался сесть, и прочитать наконец сплошняком все Вибханги и Кхандхаки Винаи, но когда нибудь соберусь.


На всякий случай, раз у уж поднята эта тема, напомню, что в любое время монах может употреблять 5 тоников (патока, мёд и три вида масла), соки и воду.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 01 Дек 20, 19:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

556995СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 03:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
На всякий случай, раз у уж поднята эта тема, напомню, что в любое время монах может употреблять 5 тоников (патока, мёд и три вида масла), соки и воду.

5 тоников, только в случае болезни (нис. пачиттия 23).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557001СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:14 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
На всякий случай, раз у уж поднята эта тема, напомню, что в любое время монах может употреблять 5 тоников (патока, мёд и три вида масла), соки и воду.
5 тоников, только в случае болезни (нис. пачиттия 23).
Ну да, мы же про заболевших говорим.

Хотя тут можно поспорить, NP23 говорит "больные монахи должны…", но в Махавагге 6 формулировка такая:

“anujānāmi, bhikkhave, tāni pañca bhesajjāni paṭiggahetvā kālepi vikālepi paribhuñjitun”ti
“I allow you, monks, having accepted these five medicines, to make use of them both at the right time and also at the wrong time.”

Хотя конечно речь идёт лекарствах, pañca bhesajjāni, и контекст указывает на больных, но в формулировке нет такого указания, там просто "монахи". Также добавлю что Пачиттии 35-38 говорят о бходжания и кхадания, а 5 бхесаджа не понятно включены туда, или нет. Тханиссаро утверждает, что включены, но я не вижу этого. Понимаю, что уже по Комментариям очевидно, куда шагнула тхеравадинская мысль в этом вопросе, в сторону ужесточения, но в принципе тут есть за что зацепиться. Хотя бы за то, что же такое "осенняя болезнь" из Махавагги, не просто ли это слабость от недоедания.

Самому то мне не актуально, так как я сколько монашествую, столько и болен чем нибудь, и никогда не жил в монастыре, где 5 тоников реально не считают разрешёнными всем и всегда, толкуя сугубо расширительно.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 30 Ноя 20, 10:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

557002СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Знакомяаь с правидами, связанными с едой, я подумал: не являются ли все эти проблемные отношения с пищей наследием джайнов, ведь в ранней сангхе было очень много "перебежчиков" от Махавиры.?
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Raudex, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557003СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Знакомяаь с правидами, связанными с едой, я подумал: не являются ли все эти проблемные отношения с пищей наследием джайнов, ведь в ранней сангхе было очень много "перебежчиков" от Махавиры.?
Разнообразные пищевые аскезы в религии - древний общеиндийский лейтмотив, полагаю. У нас ещё мягко: посуду можно, сидеть можно, голодная смерть не считается благой.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

557004СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:30 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Знакомяаь с правидами, связанными с едой, я подумал: не являются ли все эти проблемные отношения с пищей наследием джайнов, ведь в ранней сангхе было очень много "перебежчиков" от Махавиры.?

Подобные ограничения у всех саманов были. Что касается правила не есть после полудня и в темное время суток, то это связано с тем, что-бы не напрягать мирян. Из Винаи известно, что когда в сангху пришло много людей не из саманской среды, начались эксцессы, вплоть до того, что за едой ходили ночью, шатаясь по деревням, беспокоя и пугая мирян. И даже после введения правил, некоторые монахи роптали, что их чрезмерно ограничивают, не давая есть досыта, когда им захочется.


Raudex пишет:
Самому то мне не актуально, так как я сколько монашествую, столько и болен чем нибудь

Есть ли каноническое определение для такого случая? Я всегда думал, что болезнь в данном случае - это когда монах лежачий, требует ухода и особого питания.

Raudex пишет:
никогда не жил в монастыре, где 5 тоников реально не считают разрешёнными всем и всегда, толкуя сугубо расширительно.

Это да, строго такое наверное только в лесных монастырях соблюдают.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557006СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Знакомяаь с правидами, связанными с едой, я подумал: не являются ли все эти проблемные отношения с пищей наследием джайнов, ведь в ранней сангхе было очень много "перебежчиков" от Махавиры.?

Подобные ограничения у всех саманов были. Что касается правила не есть после полудня и в темное время суток, то это связано с тем, что-бы не напрягать мирян. Из Винаи известно, что когда в сангху пришло много людей не из саманской среды, начались эксцессы, вплоть до того, что за едой ходили ночью, шатаясь по деревням, беспокоя и пугая мирян. И даже после введения правил, некоторые монахи роптали, что их чрезмерно ограничивают, не давая есть досыта, когда им захочется.
"Напряжение мирян" это довод, который повторяется из раза в раз без приведения строгих пруфов. Не знаю кто это сказал первым. Пачиттия 37 и близкие к ней правила ничего не говорит о напряжении мирян. Запрет шляться ночью это другое правило, не связанное с едой.

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Самому то мне не актуально, так как я сколько монашествую, столько и болен чем нибудь
Есть ли каноническое определение для такого случая? Я всегда думал, что болезнь в данном случае - это когда монах лежачий, требует ухода и особого питания.
Я не видел. Про "осеннюю болезнь" сказано "lean, wretched, of a bad colour, yellowish, the veins standing out on their limbs". Не болели, не ропатли, просто так себе выглядели визуально
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
никогда не жил в монастыре, где 5 тоников реально не считают разрешёнными всем и всегда, толкуя сугубо расширительно.
Это да, строго такое наверное только в лесных монастырях соблюдают.
Вот мне кажется, что там частенько произвол настоятелей, слышал про шкафы с маслом и сахаром запертые на ключ. Всё потому что как понять болен или нет? Чувак с ключом от шкафа врач что ль? Вот скажем если запор, но не станешь ведь задницу показывать, что б маслица налили, да и что он там увидит. А если верят на слово то зачем запирать. Казарма.
_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 30 Ноя 20, 17:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

557008СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 10:52 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Самому то мне не актуально, так как я сколько монашествую, столько и болен чем нибудь
Есть ли каноническое определение для такого случая? Я всегда думал, что болезнь в данном случае - это когда монах лежачий, требует ухода и особого питания.
Я не видел. Про "осеннюю болезнь" сказано "lean, wretched, of a bad colour, yellowish, the veins standing out on their limbs". Не болели, не ропатли, просто так себе выглядели визуально

Прочитал Кхндк. Мв. 6.1, если кратко, то Будда разрешил 5 лекарств по причине сильного истощения монахов, которые болели дизентерией или чем-то типа того, выглядели плохо: кожа, да кости. Т.е. показание к приему пяти лекарств - истощение.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557009СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 11:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Самому то мне не актуально, так как я сколько монашествую, столько и болен чем нибудь
Есть ли каноническое определение для такого случая? Я всегда думал, что болезнь в данном случае - это когда монах лежачий, требует ухода и особого питания.
Я не видел. Про "осеннюю болезнь" сказано "lean, wretched, of a bad colour, yellowish, the veins standing out on their limbs". Не болели, не роптали, просто так себе выглядели визуально
Прочитал Кхнк. Мв. 6.1, если кратко, то по причине сильного истощения монахов, которые болели дизентерией или чем-то типа того, выглядели плохо: кожа, да кости. Т.е. показание к приему пяти лекарств - истощение.
Это не обязательно дизентерия. "Кожа и кости" это вы драматизируете, там такого не написано, там не понятно что за недуг. Думаю просто недоедали и стали худыми, плохо выглядели, были проблемы с кишками, несварение, так это с голодовки обычное дело. Потом ещё неделями запор, и как раз очень полезно масло употреблять.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

557090СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 20:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Это не обязательно дизентерия.

Монахи были охвачены болезнью жаркого сезона и их рвало или поносило (threw up) съеденной пищей, которую они не могли усвоить, а также они не могли потом есть сухую и грубую пищу. Болезнь жаркого сезона, как я понимаю - это кишечная инфекция.

Цитата:
"Кожа и кости" это вы драматизируете, там такого не написано, там не понятно что за недуг.

"Кожа да кости" - это мое выражение, которым я называю сильно исхудавших людей. В тексте: "And by that they became lean, rough, ill-favoured, yellow and ever yellower, and the veins stood out on their limbs".


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557098СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 20:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Это не обязательно дизентерия.

Монахи были охвачены болезнью жаркого сезона и их рвало или поносило (threw up) съеденной пищей, которую они не могли усвоить, а также они не могли потом есть сухую и грубую пищу. Болезнь жаркого сезона, как я понимаю - это кишечная инфекция.
Больше похоже именно на симптомы недоедания, да и кажется очень это не жаркий сезон, жаркий - весна и начало лета, половина лета и часть осени это Васса. Мы не выясним какая именно это болезнь, я её привёл в пример как нечто, что не соответствует вашему критерию "лежачий больной". Куда интереснее было бы выяснить, можно ли здоровому монаху употреблять лекарства как лекарства, например, для профилактики, ну скажем, запора. Запор ведь болезнь.

Ну и хотелось бы всё таки увидеть ваши пруфы по "беспокойству мирян", так как мне кажется, что это старый старцевадский миф, который я сам повторял много раз, и с которым желательно бы покончить. В 37 пачиттии Будда вводит  Правило из-за ропота одиозной "группы 6", ведь это не может быть просто так. Если бы вы были правы, то роптать должны были миряне, давшие еду, как это часто случалось в других Правилах.

_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

557106СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 20:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

...становились они тощими, с огрубевшей кожей, неприятные наружностью, да ещё и один желтее другого - гепатитники так выглядят на последней стадии. Конечно, образцовый монах не должен дорожить своей жизнью, но и вот так вгонять себя в патологию - это уже совсем как-то... Профилактика заболеваний просто необходима, причём мне почему-то кажется, что в современном Таиланде у монахов с этим всё в общем в порядке. Читал где-то, что многие пхра, в частности Буддадаса-бхикку, проходят регулярные обследования у врачей.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

557107СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 20, 20:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
...становились они тощими, с огрубевшей кожей, неприятные наружностью, да ещё и один желтее другого - гепатитники так выглядят на последней стадии. Конечно, образцовый монах не должен дорожить своей жизнью, но и вот так вгонять себя в патологию - это уже совсем как-то... Профилактика заболеваний просто необходима, причём мне почему-то кажется, что в современном Таиланде у монахов с этим всё в общем в порядке. Читал где-то, что многие пхра, в частности Буддадаса-бхикку, проходят регулярные обследования у врачей.
Масло и сахар помогли, не забывайте этот факт. Желтуху так не лечат.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.974) u0.038 s0.005, 18 0.004 [262/0]