Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нужна ли вам буддийская церковь?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635222СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 10:50 (7 мес. назад)    Нужна ли вам буддийская церковь? Ответ с цитатой

Здравствуй, форумчанин!
Вопрос мой прям и прост - нужна ли тебе буддийская церковь?
Я прошу тебя ответить сугубо со своей личной позиции - нужна ли конкретно тебе такая институция? Может быть, ты ощущаешь потребность в том, чтобы где-то рядом с тобой была буддийская церковь? В таком случае напиши, какого рода должно быть такое присутствие. Это должен быть храм, куда можно зайти в выходной или по праздникам на торжественную службу? Или приходить в любой день, чтобы... Или же это должно быть место, где живут монахи и есть залы для медитаций, куда могут приходить laymen посидеть в тишине или даже take a retreat.
Или же это должно быть что-то вроде образовательного учреждения?
Если же твой ответ "нет", то мне бы тоже хотелось прочитать небольшой обоснование этого отказа. Потому что и у меня есть своё "да" и "нет" на этот вопрос...
Но вот только я бы не хотел, чтобы мы увлекались абстрактными рассуждениями о "нужна ли она вообще". Впрочем, в краткой форме такие рассуждения тоже можно изложить - именно в краткой форме они станут отражением собственного личного отношения, и будет достаточно подставить в них в определённые места местоимение "мне", "по-моему" и "для меня", чтобы абстрактное стало конкретным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635223СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 13:58 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

буддийская церковь нужна ввиде хорошей библиотеки, куда (не все, а только платящие членские взносы) желающие могут прийти чтобы почитать теоретические труды и комментарии на них (а также попить кофе).

церковь в смысле "экклезия", "собрание", "община" не нужна, так как это в корне противоречит  ан-атманаваде.

И уж тем более не нужна буддийская организация в формате "быдло-церковь", занимающаяся "освящением колесниц", "молитвами на удачу", и т.п.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635224СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 14:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

если совсем теоретически общо рассмотреть вопрос, то ан-атманавада развивается и усложняется как буддийская теория, а не как организация.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635228СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 18:58 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
буддийская церковь нужна ввиде хорошей библиотеки, куда (не все, а только платящие членские взносы) желающие могут прийти чтобы почитать теоретические труды и комментарии на них (а также попить кофе).
Это чтобы там не было "лишних людей" и никто не мешал вам читать с чашечкой кофейку?
Кира пишет:

церковь в смысле "экклезия", "собрание", "община" не нужна, так как это в корне противоречит  ан-атманаваде.
А вот здесь вы не могли бы пояснить, как именно община-экклезия противоречит анатмаваде?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635230СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 19:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экклезия - это объединение чего-то ценного/главного. Люди стремятся объединяться в церкви потому что верят, что у них есть бессмертные души, которые играют определяющую роль в судьбе человека.

Единодушие.

И на эту веру далее накручивается прочая теория.
—-

А ан-атманавада как раз против бессмертных душ.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: pihere1910
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635231СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 23, 19:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это чтобы там не было "лишних людей" и никто не мешал вам читать с чашечкой кофейку?

Да, конечно.

Вот было бы интересно , если бы кто подсказал, когда Будда организовывал общину, то что он имел ввиду - платную библиотеку (с устной формой книг и порогом входа ввиде пожертвований + необходимость жить на подаяние) или же религиозную лавку религиозных треб  Very Happy

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635232СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 00:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана. В этой сутте Будда называет пустотой свободу (уединённость и отсоединённость от общества - viveka) и тишину, в которой следует пребывать и к которой следует стремиться. Всякая община как именно общество, соседство, тесное совместное пребывание и общение, расценивается им в как помеха, препятствие к пробуждению и освобождению ума. Даётся даже такой нарратив: бодхисатта Випасси много лет ходил в сопровождении толпы учеников, но только оставшись в тишине и одиночестве, смог наконец достичь реализации Дзармы. То же самое говорится и о Шарипутре с Могалланой - пока они были в шумном сообществе философа Санджая, они не могли достичь постижения истины, и только уединение под руководством Ассаджи и самого Будды привело их к реализации духовного потенциала.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

635233СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 00:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины.

Стало быть он делал всё в соответствии с моими теоретическими изысканиями - стремился чтобы у людей были знания (библиотека), а не коллектив (церковь).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

635234СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 00:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.

Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

635235СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 08:02 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.

Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
Может и так. Однако «тишина внутренняя» и «тишина внешняя» играют свою роль. Но я перечитаю с припоминанием вашего замечания по поводу того, что читатель-слушатель должен знать изначально, что же там за пустота имеется в виду.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

635236СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 08:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.

Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

635237СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 08:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины.

Стало быть он делал всё в соответствии с моими теоретическими изысканиями - стремился чтобы у людей были знания (библиотека), а не коллектив (церковь).
У Будды в этой сутте разговоры, например, не все отрицаются.
"Но он намеревается [так]: «Разговоры, которые связаны со стиранием [загрязнений], которые способствуют освобождению ума, которые ведут к полной утрате очарованности, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане, то есть, разговоры о малом количестве желаний, о довольствовании [тем, что есть], об уединении, об отчуждённости от общества, о зарождении усердия, о нравственности, о сосредоточении, о мудрости, об освобождении, о знании и видении освобождения – в такие разговоры я буду пускаться».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

635238СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 09:18 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.

Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»."

Ну вы даете! Тут не сказано о том, что же такое пустота.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

635239СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 09:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Опираясь на то, что говорится в Маха Сунньята сутте - сутте о величии пустоты - Будда, создавая буддистскую общину, парадоксальным образом настаивал на том, чтобы не было общины. В сутте прославляется тишина и уединенность, и даётся весьма объёмное осуждение всякого пребывания в толпе, в социуме, в коллективе. По сути, это самое ранее объяснение понятия сунньята, то есть пустота, не имеет ничего общего.с распространённой ныне трактовкой Пустоты как отсутствия атмана.

Вы перепутали предмет со способом его добывания. Перечитайте сутру - там говорится о внешней и внутренней пустоте, но не говорится, что же это такое, предполагается, что слушателю это известно. А тишина и прочее - условия для наблюдения новичком, как и для любой интеллектуальной работы.
В сутте объясняется и про внутреннюю и про внешнюю пустоту. Внешняя понятна любому обывателю. Про внутреннюю - "не-внимание" всем возникающим в уме образам.
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам".
Аналогично в СН 40.9 "
Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»."

Ну вы даете! Тут не сказано о том, что же такое пустота.
С точки зрения применения на практике этот процесс "не-внимания ко всем образам" называется "беспредметным сосредоточением ума". Можно предположить, что "пустота" это финал этого процесса.
Предполагать, что слушатели знали заранее это "пребывание, открытое Татхагатой" как-то странно. Речь ведь о "пребывании", то есть некоем внутреннем состоянии. К нему можно дать путь достижения, а просто его словесное определение (как отсутствие атмана или взаимозависимость) не приведет к достижению этого "пребывания".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

635240СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 23, 09:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это как понять содержание книги по инструкции, что лучше читать в спокойном месте при хорошем освещении? Зачем вы сочиняете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.796) u0.016 s0.001, 18 0.019 [268/0]