Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ваджраяна.порядочность.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Да кекс
Гость





553559СообщениеДобавлено: Сб 31 Окт 20, 15:08 (3 года тому назад)    Re: Ваджраяна.порядочность. Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Да кекс пишет:
Йцу пишет:
Да кекс пишет:
Йцу пишет:

А в чём проблема, признать одинаковые самскары?
Проблема несущественная, всего навсего у вас будет один ум на двоих. Буквально. И, да, это опять придирки, конечно, а не следствие вашей неспособности продумать свои утверждения на два-три шага далее.

Глупости. Вы раздуваете из мухи слона - самскары это просто самскары, как детали конструктора.
Опровергните. Иначе ярлык "глупости"отправляется вам на лоб, как приз за "продуктивное" участие в дискуссии.

Зачем мне опровергать вашу очередную галлюцинацию?
Не всем интересно, что вы делаете и по какой причине. Ярлыки "галлюцинация" и "шантаж" торжественно отправляются вам на лоб.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


553560СообщениеДобавлено: Сб 31 Окт 20, 15:10 (3 года тому назад)    Re: Ваджраяна.порядочность. Ответ с цитатой

Да кекс пишет:
Йцу пишет:
Да кекс пишет:
Йцу пишет:
Да кекс пишет:
Йцу пишет:

А в чём проблема, признать одинаковые самскары?
Проблема несущественная, всего навсего у вас будет один ум на двоих. Буквально. И, да, это опять придирки, конечно, а не следствие вашей неспособности продумать свои утверждения на два-три шага далее.

Глупости. Вы раздуваете из мухи слона - самскары это просто самскары, как детали конструктора.
Опровергните. Иначе ярлык "глупости"отправляется вам на лоб, как приз за "продуктивное" участие в дискуссии.

Зачем мне опровергать вашу очередную галлюцинацию?
Не всем интересно, что вы делаете и по какой причине. Ярлыки "галлюцинация" и "шантаж" торжественно отправляются вам на лоб.
Скукотища.
Наверх
Да кекс
Гость





553563СообщениеДобавлено: Сб 31 Окт 20, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да)
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

553617СообщениеДобавлено: Вс 01 Ноя 20, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

553630СообщениеДобавлено: Вс 01 Ноя 20, 11:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17477
Откуда: Москва

553633СообщениеДобавлено: Вс 01 Ноя 20, 11:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
С такой формулировкой я скорее соглашусь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

553660СообщениеДобавлено: Вс 01 Ноя 20, 13:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Йцу пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.

Возможно, значит, осознайте что ваша жизнь - медитативная сессия.
Как в ДО, где обыватели воображают себя йогами, а потом умирают от кучи болячек, в следствии безобразного ("раскрепощённого") образа жизни?

Все умирают, и йоги и не йоги, или хотите поспорить, что человек бессмертен?
ННР давал полноценное учение, а то что кто-то не понимал о чем речь, так к кому претензии? Все хотели прижаться (постоять) у «печи», согреться и все. Очень небольшое количество людей из общей массы хоть что-то делали и делают.
В любом монастыре реальных практикующих раз два и усе. Это ни о чем не говорит. ДО это старт, а куда приведет кривая, дело человека. Все начинают бежать, но даже до первой части (не половине пути) доходят единицы. Не добегают, а доходят и доползают.
Оценивать неоценимое? С позиции реального практикующего в ДО, или прочитав пару книг и посетив (прослушав трансляцию).
Выдавать все это за критику?
А до онкологии он себя довёл практикуя это полноценное учение? Вы в курсе, что он любил алкоголь и мясо? В курсе, что это сильные канцерогены?
Нет здоровых людей, есть не до обследованные. Вопрос как он от этой онкологии избавился. Я с ННР за одним столом не сидел, как я могу говорить то чего не знаю?
Как? С помощью западной медицины.
Цитата:
Чогья́л Намка́й Но́рбу Ринпо́че (также Намха́й Но́рбу, 8 декабря 1938 года, Дерге, Тибет — 27 сентября 2018 года (79 лет), Арчидоссо, Италия) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чогьял_Намкай_Норбу
Доживете до 79 лет, потом будете говорить, что Вы ели, что пили, чем занимались, где и как лечились, что помните, что не помните.
Ну, это если дотянете хотя бы до 60 лет.
В лет 30, когда здоровья немерено, это кажется пустяк - 80 лет.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553760СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 20, 13:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Йцу пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.

Возможно, значит, осознайте что ваша жизнь - медитативная сессия.
Как в ДО, где обыватели воображают себя йогами, а потом умирают от кучи болячек, в следствии безобразного ("раскрепощённого") образа жизни?

Все умирают, и йоги и не йоги, или хотите поспорить, что человек бессмертен?
ННР давал полноценное учение, а то что кто-то не понимал о чем речь, так к кому претензии? Все хотели прижаться (постоять) у «печи», согреться и все. Очень небольшое количество людей из общей массы хоть что-то делали и делают.
В любом монастыре реальных практикующих раз два и усе. Это ни о чем не говорит. ДО это старт, а куда приведет кривая, дело человека. Все начинают бежать, но даже до первой части (не половине пути) доходят единицы. Не добегают, а доходят и доползают.
Оценивать неоценимое? С позиции реального практикующего в ДО, или прочитав пару книг и посетив (прослушав трансляцию).
Выдавать все это за критику?
А до онкологии он себя довёл практикуя это полноценное учение? Вы в курсе, что он любил алкоголь и мясо? В курсе, что это сильные канцерогены?
Нет здоровых людей, есть не до обследованные. Вопрос как он от этой онкологии избавился. Я с ННР за одним столом не сидел, как я могу говорить то чего не знаю?
Как? С помощью западной медицины.
Цитата:
Чогья́л Намка́й Но́рбу Ринпо́че (также Намха́й Но́рбу, 8 декабря 1938 года, Дерге, Тибет — 27 сентября 2018 года (79 лет), Арчидоссо, Италия) — тибетский учитель Дзогчена, активно распространяющий буддийское учение Дзогчен по всему миру, в частности в Италии, России, Латинской Америке, Австралии, США, Украине, Белоруссии, государствах Прибалтики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чогьял_Намкай_Норбу
Доживете до 79 лет, потом будете говорить, что Вы ели, что пили, чем занимались, где и как лечились, что помните, что не помните.
Ну, это если дотянете хотя бы до 60 лет.
В лет 30, когда здоровья немерено, это кажется пустяк - 80 лет.
Так он жил большую часть жизни в околорайском месте - Италии.

Ладно, если считаете, что его учение безупречно, то я тут, похоже, ничего не могу поделать. Больше не буду данную тему поднимать, ибо толку от этого, как я понял, нету.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553767СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 20, 14:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная, пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

553797СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 20, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная, пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553800СообщениеДобавлено: Пн 02 Ноя 20, 18:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

553833СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 10:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553836СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 11:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

553841СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 11:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.
Надолго рассредотачиваться способность есть у всех. Это дар божий от рождения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


553846СообщениеДобавлено: Вт 03 Ноя 20, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, вне сессий отрешения не бывает, ибо сама по себе сессия начинается в момент начала отрешения.
Можно быть отрешенным в сознании и при этом быть в гуще жизни.
Нельзя, ибо одно возникает при условии прекращения другого.
Есть отрешенное сознание и есть действия пракрити. Сознание вполне может быть отрешенным в гуще действий пракрити.
В дзогчене есть только пракрити, а также пустота, которая возникает при прекращении первой. Это подтверждается на практике.
На практике возникновение пустоты возможно и при продолжении действий пракрити. Просто ее действия тогда воспринимаются как нереальные по типу кинематографических образов. Это субъективное переживание освобождения от мира и сансары. Но это не полная истина.
Возникновение пустоты невозможно - пустота невозникает и не прекращается. Такова Истина о Пустоте.
Вы же не пережили еще эту Истину в непосредственном опыте. Просто провозгласить истину это одно и наверное кому-то полезно медитировать над ней. Но на практике, если человек развивает сосредоточенность, то в определенный момент в нем совершается коренной переворот сознания и тогда он может сказать из своего опыта, что Пустота не возникала и не прекращалась.
Асанга "Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga). Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2".
Я говорю то, что знаю. Но если вы хотите попробовать логический рахат-лукум, то я не против. Вот в этой вашей цитате Асанга говорит о "трансцендентальном сосотоянии сознания, свободного от суждений". Мне вполне ясно, что этим длинным словосочетанием передан санскритский термин, и судя по всему тут имеется в виду праджняпарамита самадхи "нецепляния ни к каким дхармам", то есть "изначально чистое сознание", которое объясняется как прабхасвара - сияющее небесным светом, и авикальпа - не производящее суждений. О нём соответстенно говорится, что это состояние лишь называется "достигаемым", однако будучи самой Пустотой, он не может быть ни достигнуто, ни потеряно/покинуто. Возможно лишь пребывание в этом, так как это не возникает и не прекращается, но только тот, кто "достигает" - тот возникает и прекращается.
А есть ли такая безусловная, по сути, сверхъестественная пустота? И зачем она нужна современному, просвещённому практику как идея?
Идея пустоты вряд ли чем-то полезнее идеи полноты. Smile Но Шуньята действительно безусловна, и для обывательского ума сверх-естественна.
О полноте и речи не шло. Для современной практики достаточно понятий концентрация и отрешение внимания. Остальное только запутывает и притягивает посторонних людей.
Для меня выражение "отрешение внимания" - лингвистический калека. Да и слово "концентрация" - это, по всей видимости, калечный приёмыш от английского concentration. А речь-то всего лишь идёт о способности к сосредоточению и о сохранении направленности внимания при общей физической расслабленности. Это, конечно же полезно - уметь направлять мысль и уберживать её на объекте внимания без напряжения - витарка и вичара. Для обывательского ума это очень не просто.
Речь идёт как о способности подолгу сосредотачиваться, так и рассредотачиваться.
Надолго рассредотачиваться способность есть у всех. Это дар божий от рождения.
Вы о устойчивом сосредоточении на чём-то одном? На самом деле эту способность нужно развивать несколько лет. К примеру, у меня на это ушло 10 лет ежедневных тренировок.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 29 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.676) u0.054 s0.001, 18 0.027 [267/0]