Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Невозмутимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

551948СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 22:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Для этого нужно сначала такую цель себе поставить. Вообще, человек как таковой способен на потрясающие вещи, если регулярно в чём-то упражняется.
В цирке медведи ездят на велосипедах, но в своей природной среде крайне редко. Видимо потому что не ставят себе такой цели.
_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."


Ответы на этот пост: фома шальной, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551949СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 23:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

В цирке медведи ездят на велосипедах, но в своей природной среде крайне редко.

https://www.youtube.com/watch?v=o02pg0o1Jo4&feature=emb_logo
Видимо, этот медведь сбежал из цирка и хочет отобрать велосипед для редких поездок.
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


551950СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 00:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Феназепам, соли лития успокоют любого медведя. Не понимаю, зачем практиковаться в отрешённости если можно подобрать мед. группу. лекарств.

Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

551952СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 01:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
фома шальной пишет:
Ёжик пишет:
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.

Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
 То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.

Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною
Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной  точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.

Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд.
Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

551953СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 01:06 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Что значит "доведение практики до...когда не надо будет запускать"? Мне вот как раз как бы не надо, но как бы приходится, из соображений человечности. Smile
Неужели неизменная доброжелательность так уж бесчеловечна?
Я говорил не об этом. Я не знаю, что такое" неизменная доброжелательность", но считаю дружелюбие и вежливость лучшей стратегией "человечности". То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

551954СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 01:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Феназепам, соли лития успокоют любого медведя. Не понимаю, зачем практиковаться в отрешённости если можно подобрать мед. группу. лекарств.
Медицинские средства имеют много нежелательных побочных эффектов.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

551956СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 07:06 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
Raudex пишет:
Ёжик пишет:
фома шальной пишет:
Ёжик пишет:
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.

Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
 То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.

Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною
Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной  точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.

Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд.
Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны.
Согласен. Это фашизм. Но речь не об идеологии. А о возможности произвольного изменения психики в пределах одной жизни, в пределах популяции.
И в смыслах - нужно ли это делать специально?

_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

551957СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 08:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.

_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

551958СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 10:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности.
В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают. Более того, рыдающий как бы взывает к особой жалости к себе в отличие от человека доброжелательно настроенного и сохраняющего присутствие духа. Именно на таком спокойном и уравновешенном человеке рыдающий в конце концов и повиснет, вне зависимости от степени знакомства и родства. Так что вполне уместно показывать только то, что в действительности испытываешь (если действительно испытываешь доброжелательность, а если чувства прямо противоположные, то тогда на похороны лучше вовсе не ходить) и при этом оставаться не только вежливым, но и полезным.

Ответы на этот пост: Katerina, Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


551961СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 10:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин пишет:

Для этого нужно сначала такую цель себе поставить. Вообще, человек как таковой способен на потрясающие вещи, если регулярно в чём-то упражняется.
В цирке медведи ездят на велосипедах, но в своей природной среде крайне редко. Видимо потому что не ставят себе такой цели.
Цель ставят дрессировщики.
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

551962СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 11:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.

..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.

_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

551963СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 12:42 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.

..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство?
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

551965СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 13:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:
Историк пишет:
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.

..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство?

Ну где то же должна быть грань результата обучения коучеров таймменеджмента и похудения и учителей тантры и махамудры?
Ты написал что психика изменчива - согласен, но в в каких пределах и в каких результатах? Чуть более невозмутим, или так невозмутим, что останавливает взглядом движение планет и звезд, диких зверей, и действие серной кислоты? Ведь невозмутимость она для чего то, а не просто так...

_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





551966СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 13:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик ищет знамения вместо мудрости. Вот если он увидит прозрачного монаха, то сразу бросит курить шмаль и займётся медитацией. Здесь присутствует непонимание всеобщей взаимосвязанности и взаимопроникновенности онтологии, гносеологии и аксиологии. Разделение материи и сознания, как и объективного с субъективным- в буддизме не являются незыблемыми фундаментальными принципами. Причины такого разделения - это работа скандх. Утихомиривание работы этих агрегатов и открывает естественную невозмутимость, при которой не имеет значения тождественность или различие, реальность или иллюзорность самих скандх и дхарм. Если время, судьба, любые цели и достижения перестают иметь тревожное значение, то кому и зачем нужны сиддхи? Smile

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551967СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 13:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают.
Конечно не обязательно, но совершенно точно есть определенный дресс-код и определенная этика поведения. Хотя в разных культурах наверно есть какие-то отличия в этике. И это как раз больше про человечность, чем про лицемерие.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (1.003) u0.046 s0.000, 18 0.005 [263/0]