Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Невозмутимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

551914СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Helios пишет:
Raudex пишет:
Йцу пишет:
Raudex пишет:
я, перебирая предметы былой страсти, тоскую по тем дням, когда они могли меня зажечь и я горел буквально не замечая ничего вокруг, платя любую цену,

Т.е. вы тоскуете по безумию?
да, можно и так сказать, избавление от части иллюзий имеет свою цену.
это связано с практикой или какими-то другими обстоятельсивами?
Это связано с моими личными омрачениями, с цеплянием за самость, полагаю.
в смысле появившаяся холодность и разочарование. Они пришли с практикой или по другим причинам

Последний раз редактировалось: Helios (Вс 11 Окт 20, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

551915СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 10:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Raudex пишет:
Helios пишет:
Raudex пишет:
Йцу пишет:
Raudex пишет:
я, перебирая предметы былой страсти, тоскую по тем дням, когда они могли меня зажечь и я горел буквально не замечая ничего вокруг, платя любую цену,

Т.е. вы тоскуете по безумию?
да, можно и так сказать, избавление от части иллюзий имеет свою цену.
это связано с практикой или какими-то другими обстоятельсивами?
Это связано с моими личными омрачениями, с цеплянием за самость, полагаю.
в смысле появившаяся холодность и разочарование. Они пришли с практикой или по други
Да нет, они не приходили, они и раньше были, просто хлопоты и увлечения маскируют такие вещи. И это не разочарование, это как бы осознание, что цена спасения высока. Как карабкаешься на скалу, думаешь вот вот вершина, а там стена, ещё круче и выше. Это не вина скалы или способа восхождения. Это проблема восходящего, его соотношения "усилия/результат". Я об этом уже упоминал не раз.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


551916СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 10:42 (4 года тому назад)    Re: Невозмутимость Ответ с цитатой

Helios пишет:
Приветствую, друзья. Хочу спросить у опытных буддистов. В процессе следования учениям вашей школы (будь то чань, ТБ, тхеравада и т. д. ) замечаете ли вы зарождение невозмутимости? Чувствуется появление этой некой непричастности, непоколебимости? Я не говорю о холодности или депрессии, а о том, что обычно чувствуют как силу, легкость, неспособность быть задетым. То, что приносит облегчение и спокойствие.
Интересен ваш личный опыт и опыт наблюдения за вашими знакомыми буддистами. Невозмутимость, в данном контексте как некая базовая привычка, новая черта характера.
Было бы странно, если бы буддисты не замечали этого нового качества, ибо смысл буддизма, по сути, в его развитии. Smile
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

551918СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 11:05 (4 года тому назад)    Re: Невозмутимость Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Ясно, беспокойный ум на крылатых качелях, короче.)
Нет, не ум. Вы наверняка видели, как танцует стая мошек в хорошую погоду? Танцующего нет, а танец есть.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





551920СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это Оле Недал так учит, Ёжик? Так давно ж известно, что он - профан в буддийской мантии. Буддийская практика, при желании или необходимости позволяет проникать в такие глубокие программные уровни своего сознания, где можно вносить коррекции не только в ДНК, но и в кодах , формирующих актуальное состояние этого как бы пространственно-временного континуума. Smile
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551921СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 12:46 (4 года тому назад)    Re: Невозмутимость Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Ясно, беспокойный ум на крылатых качелях, короче.)
Нет, не ум. Вы наверняка видели, как танцует стая мошек в хорошую погоду? Танцующего нет, а танец есть.
Смысл Вашей аналогии мне понятен, но он не совсем соответсвует примеру для сравнения с человеческим существом. Мошки не смогут улучшить свой "танец", да и у стаи нет таких намерений. А вот продвинутый практик буддийской йоги может управлять не только потоками своего ума, но и применять искусные методы по безлимитному выделению благородных путей, прочим, сильно желающим практикам, встать на путь освобождения и следовать по нему. Такова цель и практика бодхисаттвы как для развития очередных бхуми, так и для подтягивания к становлению на путь прочих адептов, находящихся на стадии сомнений и колебаний.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

551922СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ёжик пишет:
фома шальной пишет:
Ёжик пишет:
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.

Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
 То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.

Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551923СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
 То есть, буддийская практика не особо нужна?
Да и, действительно, кому она нужна, если нет самого практикующего, как утверждает Рената.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


551924СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!

Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.

Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.

Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.

Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
На самом деле тренируются, ибо в нервной системе нет ничего постоянного, но долго.

Разница в характерах людей отражается лишь в выборе начальной практики: склонным к спокойствию, вероятнее всего, будет более интересна практика отрешения, а склонным к суете — практика фиксации внимания на чём-то более конкретном, оформленном.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

551925СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
После интенсивной практики замечаю, что бывает, когда нахожусь в ситуации, когда я понимаю, какие чувства по идее должен был бы испытывать спонтанно, но спонтанно они не возникают, и я словно бы намеренно включаю в себе переживания по какому-нибудь поводу.
Вот интересный вопрос. Поэтому в ИЙ говорится о необходимости трансформации переживаний (то есть и эмоций и чувств и.т.д). Иначе выход только в аскезе - полном прекращении этих чувств. То есть в доведении практики до степени, когда не надо будет уже запускать привычные чувства и т.д.
Что значит "доведение практики до...когда не надо будет запускать"? Мне вот как раз как бы не надо, но как бы приходится, из соображений человечности. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

551926СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Ёжик пишет:
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
 То есть, буддийская практика не особо нужна?
Да и, действительно, кому она нужна, если нет самого практикующего, как утверждает Рената.

Я бы так вопрос не ставил - нужна или не нужна. Кому то нужна, кому то нет. Я лишь хотел сказать в контексте этой темы (невозмутимость), что часто люди уже склонные к самонаблюдению и созерцанию (невозмутимые) приходит с этими своими качествами в буддизм, в буддийские практики. И усиливают и раскрывают их до очевидного некого буддийского спокойствия.
 То есть невротик так и останется невротиком, не смотря на буддийские знания (особенно) и практики. Что и демонстрирует этот форум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

551927СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

551928СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 13:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ёжик пишет:
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!

Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.

Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.

Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.

Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
На самом деле тренируются, ибо в нервной системе нет ничего постоянного, но долго.

Разница в характерах людей отражается лишь в выборе начальной практики: склонным к спокойствию, вероятнее всего, будет более интересна практика отрешения, а склонным к суете — практика фиксации внимания на чём-то более конкретном, оформленном.

Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

551929СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:

Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту.

Псевдонаучность в очень сильном упрощении и шаблонности. Но то что реакции отличаются это очевидно.

Знаменитое:


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551930СообщениеДобавлено: Вс 11 Окт 20, 14:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Ёжик пишет:

Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту.

Псевдонаучность в очень сильном упрощении и шаблонности. Но то что реакции отличаются это очевидно.

Знаменитое:
Последний типаж явно неадекват.
В первобытные времена, у него соплеменники отобрали бы кусок мяса от птеродактеля, а он бы  ржал, как сивый мерин и голодал. Для эволюции - это совсем неприспособленный смехосапиенс.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (1.026) u0.019 s0.000, 18 0.026 [266/0]