Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Невозмутимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552011СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 09:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
    Желаю вам хорошей упекхи , но особенно большой мудиты, без мудиты ну никак.
Всё никак не справитесь со своим отвращением к индийским словам? Smile Keep on trying, one day it comes.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

552012СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения... "Гость" это я была
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

552013СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 09:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Перечитала стартовое сообщение... Опытный буддист это вряд-ли про меня... Но что значит неколебимость? Больше не страдать? Такое только после просветления получится. Если конечно существует просветление. С помощью практик и текстов можно разве-что смягчить переживания каких-то жизненных ситуаций. Не всех и лишь немного смягчить. А холодная расчетливость это явно помесь каких-то обычных мирских клеш. Может быть неведение так защищается. С помощью холодной расчетливости? У Будды столько тепла, что до сих пор греет. Пока греет.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

552014СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 11:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций.
Простой пример - вы отдыхаете, а рядом шумят чьи-то шумные детки. При доброжелательной невозмутимости вы подумаете: "какие милые раскованные ребятки" - и далее будете обращать на них столько же внимания, как и на облачка в небе. При недоброжелательном отношении вы подумаете: "невоспитанные, шумные, портят весь отдых, выкроенный с таким трудом" - и где же тут невозмутимость? Естественный фон - доброжелательность, а бесчеловечность непременно приправлена какой-то эмоцией (типа, ах, какие гадкие).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

552015СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 11:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
У Будды столько тепла, что до сих пор греет. Пока греет.
Можно поинтересоваться, что конкретно вас до сих пор греет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552016СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 12:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina
Буддийскую непоколебимость символизирует фигура будды Акшобхья (что и значит Непоколебимый). Она напоминает нам о том моменте, когда Багават осознал неизменность и истинность своего пробуждения.
Кроме того, в десяти парамитах (parami, тхеравадинская альтернатива шести парамитам махаяны) есть addhitthana - непоколебимая уверенность и приверженность Дхарме Будды.
Невозмутимость - упекша, которую также (и я полагаю, более верно) называют равностностью и беспристрастностью. Это - десятая, высшая из парамит, то есть благородных качеств, совершенств, которые мы призваны развивать.
Но наставники всегда предупреждают, что развитие совершенства должно быть полноценным, то есть "ум и сердце" не следует разъединять. Само это наставшение подсказывает нам о возможности такого разделения. И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552017СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 12:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций.
Простой пример - вы отдыхаете, а рядом шумят чьи-то шумные детки. При доброжелательной невозмутимости вы подумаете: "какие милые раскованные ребятки" - и далее будете обращать на них столько же внимания, как и на облачка в небе. При недоброжелательном отношении вы подумаете: "невоспитанные, шумные, портят весь отдых, выкроенный с таким трудом" - и где же тут невозмутимость? Естественный фон - доброжелательность, а бесчеловечность непременно приправлена какой-то эмоцией (типа, ах, какие гадкие).
В обоих случаях вы говорите об эмоциях, только в одном у вас сплошной позитивчик, а во втором обычный бытовой негатив, приправленный эгоизмом.
Рассудительная беспристрастность видится мне такой:
- дети шумят рядом с тем местом, что я для себя выбрал
- шум вызывает раздражение
- я неправильно выбрал место

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Окт 20, 13:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


552018СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 12:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сэмде-дзогчене данная тема довольно хорошо раскрыта, где йог развивает способности к сосредоточению, неколебимости/отрешённости и их одновременному проявлению, вплоть до стадии спонтанности.
Наверх
Росс
Гость





552020СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 13:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма, Фикус, чудесна и другого слова тут не подберёшь, будучи суровым материалистом-диалектиком типа меня. Просветление- это чудо, абсолютно невозможная и почти невероятная вещь. Но такое же чудо и вообще явленность этого мира, который есть, несмотря на то, что его нет в натуре. Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552021СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 13:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхарма, Фикус, чудесна и другого слова тут не подберёшь, будучи суровым материалистом-диалектиком типа меня. Просветление- это чудо, абсолютно невозможная и почти невероятная вещь. Но такое же чудо и вообще явленность этого мира, который есть, несмотря на то, что его нет в натуре. Smile
Рассуждаешь как диалектик-идеалист. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





552022СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 13:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве я рассуждаю, Фикус? Как и чем можно рассуждать, когда всё- есть игра пылинок в луче солнца, проникшего через прохудившуюся крышу сарая? Very Happy

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

552025СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии.
Цинизм и мизантропия являются если не эмоциями, то отголосками прежде пережитых эмоций. А то, что вы называете позитивчиком, а я доброжелательностью - как раз и есть базовый фон, эмоциями не испорченный. В текстах приводится пример с землей - как невозмутимо принимает она всё, что попадает на ее поверхность - и плевки, и испражнения, и воду для полива - ни цинизма, ни мизантропии при поглощении этих субстанций земля не проявляет. Что такое "сердечность", которой "не достает в жизни", понимаю плохо. Если сердечность это стремление лезть к жс без особого умения, но с горячим желанием помочь, то такой сердечности в жизни вполне хватает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552026СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 16:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Разве я рассуждаю, Фикус? Как и чем можно рассуждать, когда всё- есть игра пылинок в луче солнца, проникшего через прохудившуюся крышу сарая? Very Happy
Окей. Просто восклицаешь, глядя на игру пылинок в луче света: "Чудны дела твои, господи!". Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

552027СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 16:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Рассудительная беспристрастность видится мне такой:
- дети шумят рядом с тем местом, что я для себя выбрал
- шум вызывает раздражение
- я неправильно выбрал место
Так и будете передвигаться от места к месту, потому что везде что-то будет раздражать - не дети, так птицы или насекомые. Рассудительно сосредоточиться на том, по какой причине шум (или что угодно еще) вызывает раздражение. Когда причина будет обнаружена, всякое место станет подходящим.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

552028СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 16:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии.
Цинизм и мизантропия являются если не эмоциями, то отголосками прежде пережитых эмоций. А то, что вы называете позитивчиком, а я доброжелательностью - как раз и есть базовый фон, эмоциями не испорченный. В текстах приводится пример с землей - как невозмутимо принимает она всё, что попадает на ее поверхность - и плевки, и испражнения, и воду для полива - ни цинизма, ни мизантропии при поглощении этих субстанций земля не проявляет. Что такое "сердечность", которой "не достает в жизни", понимаю плохо. Если сердечность это стремление лезть к жс без особого умения, но с горячим желанием помочь, то такой сердечности в жизни вполне хватает.
Я думаю, что сердечность - это более тонкая форма вашего эмоционального позитивчика. Невозмутимость земли же в вашем примере с шумными детьми выражается гораздо проще - полным отсутствием какой-либо реакции. Ни "милые детишечки", ни "какой бардак", а "даже не обратил(а) внимания". Как в тех рассказах из канона про медитаторов, не замечаших ни грома, ни землетрясений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.528) u0.015 s0.001, 18 0.014 [267/0]