Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему целую вечность - Б. Шакьямуни - не делал себя буддой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Люга
Гость





545581СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата с другого буддийского форума, слов одного буддиста. Тру буддиста, настоящего.

"Ну а стремление к прекращению страданий и к счастью - глубинный основополагающий базиз любой мотивации
Кто бы к чему не стремился, каковы бы высокоуровневые мотивации не были: в основе всего этого составляющее на самом простейшем уровне - уход от страдания и поход за счастьем ) "

Конец цитаты. Какая гадость. Какая мерзость. Этот человек, своими  словами как бэ намекает, что в тхераваде Будда Шакьямуни сказал глупость, когда сказал что он - не ответит на вопрос, что там будет или чего НЕ будет, с достигшим успеха в медитации, после смерти.

На самом деле, глупость сказал вовсе НЕ будда Будда Шакьямуни, а тот буддист. Будда Будда Шакьямуни, как раз-таки сказал очень умное высказывание, когда сказал что он - не ответит на тот вопрос. Ведь, любой человек, - вовсе не стремится к счастью после смерти, и вовсе не хочет быть счастливым после своей смерти. Именно поэтому будда Будда Шакьямуни, Великий Мудрец, и не ответил на тот вопрос. И куда только модератор того форума смотрит? Беспредел. Пропаганда не буддийского воззрения, не кошерного, на буддийском форуме.
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545582СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды.
Это мантра - великой мудрости?
Или просто заело?


Ответы на этот пост: Люга
Наверх
Люга
Гость





545583СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Люга пишет:
Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды.
Это мантра - великой мудрости?
Или просто заело?

Если и заело, то не у меня. А у махаяны. Я - просто цитировал. Ничего сам НЕ выдумывал. Не клеветал, не лгал, на буддизм. Хотя, если вспомнить слова Правдивого в махаянской маха пари нирвана сутре, что он мол, никогда не говорил ни одного слова за всю свою жизнь, и никогда не проповедовал никакого учения, то, получается что я - оклеветал, оболгал, буддизм и Будду.

Господь меня наказует, за грехи мои, не кошерные. Я надеюсь, нет нужды объяснять, Кого, я назвал именем Правдивый? Я, придумал синоним названия махаяна. Оптимаяна. Колесница оптимизма. Колесница для оптимистов. Ну а ваджраяна, естественно, часть махаяны, причём часть - высшая, для особо одарённых умом.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Люга
Гость





545586СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда Шакьямуни, как Великий Мудрец, безусловно знал, безусловно понимал, что для любого человека, - вообще не важно знать ответ на вопрос, будет ли он жить вечно в вечном одиночестве, когда нет ни одного друга, ни одного знакомого, в том смысле что просто  - нет, и никогда не было, и никогда не будет, или же он в таком вечном одиночестве жить - НЕ будет, а будет жить в не одиночестве, с вечными друзьями. Будда Шакьямуни прекрасно понимал, знал, что любому человеку, вообще не важно, и совсем не нужно, - знать ответ на этот вопрос, и, что любой человек совсем не хочет знать ответ на этот вопрос, и никогда не хотел знать, и никогда не захочет знать, и никогда не может захотеть знать.

Будда Шакьямуни прекрасно понимал, что, - и сам этот вопрос, и любой ответ на этот вопрос, это то, что никогда не являлось, не является, и никогда не будет являться, никогда не может являться, тем что важно, - для любого человека.

И именно поэтому, Б. Шакьямуни мудро отказался отвечать на вопрос, конечен или бесконечен мир, по количеству живых существ, и, мудро не затронул ту тему, о которой сказано в  теме по этой ссылке


http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=4441&sid=c27ba454605f7b2251e39466f399759c
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545589СообщениеДобавлено: Чт 30 Июл 20, 16:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
фома шальной пишет:
Люга пишет:
Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды. Но бодхисаттвы. Но будды.
Это мантра - великой мудрости?
Или просто заело?

Если и заело, то не у меня. А у махаяны. Я - просто цитировал. Ничего сам НЕ выдумывал. Не клеветал, не лгал, на буддизм. Хотя, если вспомнить слова Правдивого в махаянской маха пари нирвана сутре, что он мол, никогда не говорил ни одного слова за всю свою жизнь, и никогда не проповедовал никакого учения, то, получается что я - оклеветал, оболгал, буддизм и Будду.

Господь меня наказует, за грехи мои, не кошерные. Я надеюсь, нет нужды объяснять, Кого, я назвал именем Правдивый? Я, придумал синоним названия махаяна. Оптимаяна. Колесница оптимизма. Колесница для оптимистов. Ну а ваджраяна, естественно, часть махаяны, причём часть - высшая, для особо одарённых умом.

Спасибо, многое прояснилось, теперь за Вас спокоен. А то напомнило: Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей...
Правда, большие...
но по пять рублей...
но очень большие...
хотя и по пять...
но очень большие...
правда, и по пять рублей...
но зато большие...
Ваша позиция ясна, она примерно как у Анабхогина, но более беспокойна терзаниями ума, много претензий к махаяне, как, собственно, и ко всему буддизму в целом.


Ответы на этот пост: Люга
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

545615СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 00:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:


Он учеником что ли не может быть? Бардак у вас в голове.

Закончивший школу - не может быть школьником. Это не возможно.  Махаяна выглядит как бред сумасшедшего. Но оптимисты таковы, что им соври разок, о том что прошлые жизни вспомнил, и они уже вырастят за одну секунду, в себе оптимизм, не сокрушимый как скала?

А теперь пройдитесь по постам и найдите тот, где появился школьник  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Люга
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

545616СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
Борис Гребенщиков, в своей радио-передаче, сказал
...
даже Анабхогин, авторитетнейший ветеран этого форума
...
Цитата с другого буддийского форума, слов одного буддиста. Тру буддиста, настоящего.

ясс  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Люга
Гость





545627СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 08:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:


Он учеником что ли не может быть? Бардак у вас в голове.

Закончивший школу - не может быть школьником. Это не возможно.  Махаяна выглядит как бред сумасшедшего. Но оптимисты таковы, что им соври разок, о том что прошлые жизни вспомнил, и они уже вырастят за одну секунду, в себе оптимизм, не сокрушимый как скала?

А теперь пройдитесь по постам и найдите тот, где появился школьник  Laughing

Попрошу не подменять понятия. Речь шла о школьнике, а не об ученике. Те кто учатся водить машину, это тоже ученики. Ученики уч`ителя по вождению машины. Таким учеником можно быть хоть в 80 лет.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Люга
Гость





545629СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 09:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:


Спасибо, многое прояснилось, теперь за Вас спокоен. А то напомнило: Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей...
Правда, большие...
но по пять рублей...
но очень большие...
хотя и по пять...
но очень большие...
правда, и по пять рублей...
но зато большие...
Ваша позиция ясна, она примерно как у Анабхогина, но более беспокойна терзаниями ума, много претензий к махаяне, как, собственно, и ко всему буддизму в целом.

Ну, я же там написал вот это.

Люга пишет:

Это такое, сказано в махаяне. Самим Буддой Шакьямуни.

То есть, это не моя позиция, а позиция махаяны. В моём понимании, разумеется.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545630СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 09:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
фома шальной пишет:


Спасибо, многое прояснилось, теперь за Вас спокоен. А то напомнило: Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей...
Правда, большие...
но по пять рублей...
но очень большие...
хотя и по пять...
но очень большие...
правда, и по пять рублей...
но зато большие...
Ваша позиция ясна, она примерно как у Анабхогина, но более беспокойна терзаниями ума, много претензий к махаяне, как, собственно, и ко всему буддизму в целом.

Ну, я же там написал вот это.

Люга пишет:

Это такое, сказано в махаяне. Самим Буддой Шакьямуни.

То есть, это не моя позиция, а позиция махаяны. В моём понимании, разумеется.

Это понятно.
я про сам стиль, Ваших коментариев, к позиции махаяны и форме его изложения.
Наверх
Люга
Гость





545632СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 10:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно было бы сказать, что мол, раз в ваджраяне сказано что она для самых умных, то, значит, Будда Шакьямуни дал тхераваду для тех, кто самые глупые, чтобы они сначала обрели плод тхеравады, а потом свой ум развили, стали умнее, и приняли бы ваджраяну. Но вот ведь в чём дело. Будда Шакьямуни ведь,  сказал что никаких рождений после смерти, у обретшего плод тхеравады, - никогда не будет. Если никогда не будет, то как же тогда ум-то развивать? Не сказал он ничего, ни о каком развитии ума, ни о каком превращении из глупого в умного, ни о каком последующем принятии ваджраяны.

Значит, он предназначил учение тхеравады именно для тех людей, которые не хотят жить. Именно для тех, для кого вообще не важно, будут они жить после смерти или же - НЕ будут. Что ж, это вполне логично. Все люди разные. Кто-то хочет жить, а кто-то, не имеет ничего против того, чтобы его собственная жизнь навсегда закончилась, вечным небытием, и после смерти никогда не продолжалась. Да-да, есть и такие люди. Именно такие и принимают тхераваду, хотя Будда Шакьямуни и не сказал, что после смерти достигшего успеха, для него именно вечное небытие наступит.

Но, дело в том, что даже если Будда Шакьямуни этого и не сказал, а он действительно этого не сказал, то, тем не менее получается вывод, что тхеравада это именно учение для тех, кто - не имеет ничего против того, чтобы случилось то, о чём Будда Шакьямуни не сказал, то есть чтобы наступило вечное небытие, прекращение жизни навсегда.


А значит, дело не в том что Будда Шакьямуни - не оптимист, а в том что просто - такие другие люди - не оптимисты, а Будда Шакьямуни в тхераваде, всего-лишь предложил им то, чего они сами и хотели. Но сам-то Будда Шакьямуни - оптимист. Это просто те люди - не оптимисты.  А значит, можно весело повышать рождаемость и кушать, и читать Пелевина, и считать его настоящим буддистом. Логично? Так и хочется назвать ваджраяну словом загсояна. От слова загс. Намёк на свадьбы. И на фильм "Крёстный отец". (Типа, контора, управленец есть, всё разумно, контора пишет, управляет, нет хаоса, нет беспредела не управляемости, всё разумно, только вместо Дона Корлеоне - Будда.).

Я, если увижу человека который скажет что он, хочет чтобы во время его смерти, - для него навсегда наступило вечное небытие, и хочет чтобы после его смерти, - его жизнь никогда не продолжалась, я, ему, - конечно поверю.

И, я, конечно верю всем тем людям которые говорят что они - верят в Бога. А если встречу человека который скажет что он верит в Деда Мороза, верит в то что у Деда Мороза на посохе ровно 36 жемчужин, ни больше ни меньше, и не сомневается в этом,  то я, конечно же, поверю ему, поверю что он - верит в это, и не сомневается в том что это - по правде существует. Ну так же как я поверил бы, что слова человека который говорит что он хочет чтобы во время его смерти, для него наступило вечное небытие, хочет чтобы его жизнь никогда не продолжалась после его смерти, что эти его слова - это его правда, а не его ложь. Я, конечно, поверил бы такому человеку.


Ответы на этот пост: Люга
Наверх
Люга
Гость





545633СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 10:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:


Но, дело в том, что даже если Будда Шакьямуни этого и не сказал, а он действительно этого не сказал,

в тхераваде.
Наверх
Люга
Гость





545634СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы знаете, вспоминается даже фильм с Брус Ли, "Появился дракон", в дурацких переводах - "Остров дракона" и "Выход дракона". Там босс мафии, Хан, говорит о людях, находящихся в его тюрьме за решёткой - "Это спившиеся люди, которым абсолютно всё равно, - где они окажутся утром.". Конец цитаты. Вы знаете, вот по ассоциации, эту сцену из этого фильма вспомнил, когда сообщение писал. Видите - вспомнил по ассоциации. Почему же, не будды, обычные взрослые люди, вот так по ассоциации,  не вспоминают то, что было например жизней 10 назад? Или хотя бы, то что было в предыдущей жизни? Подобное называется, "близок локоть, да не укусишь"?

Или - "на проклятом острове, - нет календаря."?

Приходят люди к Учителю и говорят, мол - "крокодил не ловится, не растёт кокос.". А он им, - "так вы не желайте поймать крокодила и вырастить кокос. И легче станет." Это - выдуманное подобие того что сказано в тхераваде. Но ваджраяна - другое дело. Там тебе, - и кокос, и крокодил, и девочки, и Харе Кришна, и бардак, и сумасшедшие йогины,  и вообще всё что захочешь, причём - не через миллиард жизней, а уже в этой твоей жизни, то есть - до смерти, а не после смерти.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


545639СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люга пишет:
Там тебе, - и кокос, и крокодил, и девочки, и Харе Кришна, и бардак, и сумасшедшие йогины,  и вообще всё что захочешь, причём - не через миллиард жизней, а уже в этой твоей жизни, то есть - до смерти, а не после смерти.
Ляпота! Twisted Evil
Наверх
Люга
Гость





545643СообщениеДобавлено: Пт 31 Июл 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

А почему оно не должно разрушаться? Откуда у него иммунитет к смерти и распаду? В силу чего оно продолжает существовать? В силу самого себя? Так это криптоатманизм, скрытая адхарма.

Вообще, я уже устал с вами общаться.
Иммунитет к исчезновению создает энергия жажды. Энергия, как вы возможно знаете, исчезнуть без следа не может никак.
А она и не исчезает. Что такое жажда по факту? Деятельность нервной системы. Что происходит с нервами как энергосистемой после смерти? Они распадаются на более простые элементы и становятся частью окружающей среды.

Зачем так сложно? Можно сказать проще. Вспомнить какую бы то ни было, свою прошлую жизнь, не возможно просто потому что это -  необъяснимое. Не объяснимо. Наверное. И если (подобно Шерлоку Холмсу),  предположить что Будда Шакьямуни, словом мгновение, называл целую жизнь, от рождения до смерти, то, получается вывод что он, в учении анатта, может быть, попытался признаться что его слова о том, что он вспомнил свои прошлые жизни - это не правда. Попытка признаться в упае.

Итак, если использовать дедуктивный метод старины Холмса, то есть предположить что учение анатта, оно на самом деле о том, что вспомнить свои прошлые жизни, никогда не возможно, то, всё становится на свои места. Вечной личности  - нет. В том смысле что личность - это воспоминания. Нет воспоминаний - значит нет и личности. Есть лишь обрубок, огрызок, личности. Который очень скоро навсегда превратится в то, чего нет, никогда не было, и никогда не будет.

Не понятно, зачем тогда вообще жить, если не возможно вспомнить ни одну свою прошлую жизнь. И, в связи с именно этим выводом, становится понятным то, что Будда Шакьямуни сказал, что надо отказаться от любви, и от всех желаний. В тхераваде, сказал. Иное дело - ваджраяна. И ничего что сами учителя ваджраяны говорят, что Будда Шакьямуни в тхераваде - наврал. Говорят, в своих книгах по тибетскому буддизму. Это - ничего, это - не беда.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.626) u0.017 s0.000, 18 0.016 [264/0]