№541752Добавлено: Вт 09 Июн 20, 22:15 (4 года тому назад)Почему в современных воспоминаниях прошлых жизней нет 30 миров?
Открыл эту тему здесь только потому, что цитату взял с theravada.su, в которой упомянуты 31 план существования тхеравады. В заголовке 30 миров, т.е. все кроме людей
Цитата:
Если после смерти мы перерождаемся, как буддизм объясняет рост населения Земли?
В соответствии с буддийской космологией, когда живое существо [1] умирает, то он или она перерождается в одном из 31 миров, среди которых и мир людей. Увеличение населения Земли означает, что существа из других миров перерождаются в мире людей быстрее, чем люди умирают. Подобным образом, убыль населения означает, что люди перерождаются в других мирах (или вообще покидают Сансару) быстрее, чем другие живые существа перерождаются людьми. Такие сдвиги в численности населения повторяются уже бесчисленное множество раз и в масштабе вселенной не имеют особого значения.
https://www.theravada.su/node/739
Через чур обтекаемая формулировка, на мой взгляд.
Со времен Будды Шакьямуни население увеличилось если не 100 раз, то в 10 точно. Тут у нас людей почти нет, одни ... из других миров. Если же посмотреть современные исследования воспоминаний прошлых жизней (в уже дважды издававшемся сборнике обзоров "Многообразие аномального опыта" есть глава-обзор по воспоминаниям прошлых жизней), то там не видно, чтобы сплошь и рядом (как минимум 90%!) были воспоминания из других миров, только человеческие.
Я не знаю, как с этим обстоит дело в традиционных источниках, но не понятно, почему люди не вспоминают себя в 90% случаях из других миров, такое впечатоение, что "блокировка" "стоит"...
№541762Добавлено: Вт 09 Июн 20, 22:39 (4 года тому назад)
Jim Tucker - кмк ученик Я. Стивенсона, продолжает исследовать воспоминания детьми прошлых жизней, в т.ч. детей из США, в книге собраны 2500 случаев
http://www.jimbtucker.com/life-before-life.html
выборка не маленькая
можно 1 000 лет критиковать эти исследования, но лучше еще никто не сделал
№541766Добавлено: Вт 09 Июн 20, 23:41 (4 года тому назад)
Возможно, прошлые жизни не-человека слишком отличаются от наших представлений о прошлой жизни. И тогда, если кто и вспоминает свою прошлую божественную/адскую/претскую/животную жизнь у нас как и у андроидов из "Мира дикого запада" включается блок а-ля "Это ни на что не похоже"
№541768Добавлено: Вт 09 Июн 20, 23:54 (4 года тому назад)
Что-то такое, дааа, но согласно Такеру со Стивенсоном, детишки маленькими совсем свои прошлые жизни вспоминают
Цитата:
The children usually begin talking about a past life at the age of two or three
у них человеческого-то опыта никакого нет еще, чтобы с чем-то сравнивать. Мама, да папа, каша с соком, подгузники, да ножки стульев и столов с манежиком.)
Я вот вспомнил, смотрел фильм о каком-то великом ламе и там был эпизод, группа его учеников сидит над лужей с двумя лягушками и читает мантры. Или есть такая фотка в сети с дзенцем, сидящим в медитативной позе, руки в намасте, а рядом с ним его песик в такой же позе. Как я понял, во всем этом есть некая туманная надежда, что живность возьмет и скакнет на человеческую ступень. Аналогично может "боги", приглядывающие за размножением людей, "подогревают" живность какую-нибудь, животных-насекомых-растений (боги с полубогами сюда толпами наверное не ломятся), чтобы она способствовала своими "потоками сознания" размножению людей. Но людям, конечно, об этом знать не надо и поэтому "боги" блокируют память даже тех, кто в детстве себя в прошлых жизнях может вспомнить. Люди - и хватит.
№541769Добавлено: Ср 10 Июн 20, 00:12 (4 года тому назад)
Давно смотрел обзор по прошлым жизням из Многообразия аномального опыта, но помимо детей прошлые жизни сейчас вспоминаются при регрессивном гипнозе. Здесь уже взрослые. У супругов Гроф есть аналогичный независимый сборник по аномальному опыту и там описан один случай регрессивного гипноза женщины. В целом опять же не помню, чтобы в литературе было, что под действием регрессивного кто-то вспоминал себя сплошь и рядом не-человеком. Может скрывается это, конечно. Не понятно... В публикациях ранних исследований околосмертного опыта - Моуди и др - не было негатива, относительно недавно появился...
Возможно, прошлые жизни не-человека слишком отличаются от наших представлений о прошлой жизни. И тогда, если кто и вспоминает свою прошлую божественную/адскую/претскую/животную жизнь у нас как и у андроидов из "Мира дикого запада" включается блок а-ля "Это ни на что не похоже"
Очень естественная идея. Вспомнил о книге философа Т. Нагеля "Каково быть летучей мышью?", ключевой момент как раз самосознание (уникальность опыта тело-ум).
Но с другой стороны, эти 31 план существования были же как-то идентифицированы. Да, наверное, сверх-людьми, арьями, архатами... Когда ЕСДЛ впервые узнал о двух девочках, помнящих свои прошлые жизни, то сказал, что как буддист он это не понимает, т.к. для воспоминания прошлых жизней нужна йоговская спецподготовка. Он потом встретился с этими девочками, познакомился с исследованиями детей Стивенсона и принял их, т.е. признал, что ребенок может то, что и йог со спецподготовкой. Почему бы и здесь не быть также? Если (сверх)люди смогли идентифицировать 30 нечеловеческих планов существования, то почему то же не может сделать изредка и простой (ая) смертный (ая)?
"Это ни на что не похоже" - уже что-то, хотя бы "это" есть...
Возможно, прошлые жизни не-человека слишком отличаются от наших представлений о прошлой жизни. И тогда, если кто и вспоминает свою прошлую божественную/адскую/претскую/животную жизнь у нас как и у андроидов из "Мира дикого запада" включается блок а-ля "Это ни на что не похоже"
Вообще-то нет, всякую должен вспоминать, и божественную в частности:
Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом различные места, где пребывал в прежних существованиях, – а именно: в десяти периодах свертывания и развертывания мира, в двадцати периодах свертывания и развертывания мира, в тридцати периодах свертывания и развертывания мира, в сорока периодах свертывания и развертывания мира".
....
Есть, монахи, боги по имени "Испорченные удовольствием". Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. (DN 1 Сыркин)
Потому я питаю скепсис к исследованиям Стивенсона, полагая, что природа описанных воспоминаний иная, не та, что описана в суттах. Не получается обойтись без костылей, например надо учесть акцент Будды на то, что человеком родиться надо ещё постараться, а те, кто ничего благого не практикуют - обычно сваливаются в ады. А ведь у Стивенсона обычные люди в массе, иногда даже опасных профессий, и также у них воспоминания не результат существенных усилий, а некий спонтанный акт. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Июн 20, 13:06), всего редактировалось 2 раз(а)
№541899Добавлено: Пт 12 Июн 20, 12:01 (4 года тому назад)
Одни и те же акты чувственного восприятия пронзают все жизни всех существ.
Карма ограничивает пространство восприятия, это называется уделом рождения.
Поэтому все спонтанные прозрения в реальность-как-есть, тоже ограничиваются. Человек прозревает то, к чему восприятие склонно.
Поэтому и вспоминаются эпизоды других жизней, схожие по условиям возникновения с эпизодами жизни этой. Но это не является проникновением в зависимое возникновение. Это все похоже на странные идеи, галлюцинации, сновидения или даже просто всплески фантазии.
Сосредотачиваясь на других аспектах чувственного восприятия, можно "фантазировать" себе другие миры. Рациональный человек скажет - ну, это же фантазии. Просто он не понимает, что этот реальный мир имеет ту же природу фантазии. Разница лишь в карме (склонностях, питаемых жаждой и цеплянии и рождающих эти ограниченные совокупности чувственного восприятия)
Но если человек уже начинает понимать природу реальности (существования, бхава), то его практические упражнения с уделением внимания другим уделам существования питают прозрения в истины.
Человеку же, заблуждающемуся в обусловленности реальности жаждой и цеплянием чрезвычайно трудно воспринимать тексты праджняпарамиты. Он не может выглянуть за пределы своего удела. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№541903Добавлено: Пт 12 Июн 20, 12:16 (4 года тому назад)
Вспоминание прошлых жизней в буддизме и прочих учениях развивается путем специальной практики на основе четвертой джханы. А то, что Стивенсон пытается выудить у нетренированных саматхе людей - это бабка надвое сказала.
№541911Добавлено: Пт 12 Июн 20, 15:18 (4 года тому назад)
Во-первых люди и эту жизнь всю не помнят. Только самые яркие моменты.
Во-вторых, у нас тут не десантирование из мира дэв, а выползание из нижних миров на 99%. Какие способности у хомяков или котов - сами понимаете, есть ли там что вспоминать.
В-третьих, жизнь очень беспокойна, а чтобы вспоминать нужно спокойствие.
В-четвертых, чтобы что-то знать, нужно направить на это внимание. Если в вашей картине мира нет новых существований, то и знать вы ничего не будете.
В-пятых, по ТБ дети иногда помнят между 3-8 лет. Но эти обрывки еще нужно правильно идентифицировать.
В-шестых, часть помнит на уровне глюков, которые мешаются с христианскими образами, например.
Цитата:
"блокировка" "стоит"
Я у Виджи Дхаммакайи читал про пришедших из мира асаннасаттв. Если кратко, то такие у нас не рождаются. Они, согласно своим тенденциям, рождаются только там, где могут в свое самадхи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Открыл эту тему здесь только потому, что цитату взял с theravada.su, в которой упомянуты 31 план существования тхеравады. В заголовке 30 миров, т.е. все кроме людей
Цитата:
Если после смерти мы перерождаемся, как буддизм объясняет рост населения Земли?
В соответствии с буддийской космологией, когда живое существо [1] умирает, то он или она перерождается в одном из 31 миров, среди которых и мир людей. Увеличение населения Земли означает, что существа из других миров перерождаются в мире людей быстрее, чем люди умирают. Подобным образом, убыль населения означает, что люди перерождаются в других мирах (или вообще покидают Сансару) быстрее, чем другие живые существа перерождаются людьми. Такие сдвиги в численности населения повторяются уже бесчисленное множество раз и в масштабе вселенной не имеют особого значения.
https://www.theravada.su/node/739
Через чур обтекаемая формулировка, на мой взгляд.
Со времен Будды Шакьямуни население увеличилось если не 100 раз, то в 10 точно. Тут у нас людей почти нет, одни ... из других миров. Если же посмотреть современные исследования воспоминаний прошлых жизней (в уже дважды издававшемся сборнике обзоров "Многообразие аномального опыта" есть глава-обзор по воспоминаниям прошлых жизней), то там не видно, чтобы сплошь и рядом (как минимум 90%!) были воспоминания из других миров, только человеческие.
Я не знаю, как с этим обстоит дело в традиционных источниках, но не понятно, почему люди не вспоминают себя в 90% случаях из других миров, такое впечатоение, что "блокировка" "стоит"...
А что вспоминать-то? Всё одно и то же, однообразные действия, работа, быт, болезни, смерть, неужели все это так интересно. Только самые главные навыки остаются в глубинной памяти. Таковы правила этой игры.
№543177Добавлено: Вт 30 Июн 20, 17:25 (4 года тому назад)
Цитата:
Во-вторых, у нас тут не десантирование из мира дэв, а выползание из нижних миров на 99%.
А что если некий дэва, умерев, рождается "вновь" в мире людей, то сохраняются ли у него сверхспособности? к музыке? к математике? способности к искусству?
Я не знаю, как с этим обстоит дело в традиционных источниках, но не понятно, почему люди не вспоминают себя в 90% случаях из других миров, такое впечатоение, что "блокировка" "стоит"...
В традиции всё есть, в сутрах махаяны есть рассказы о пребывания в параллельных мирах, мирах других лок и мультивселенных. Палийский канон тоже содержит подобные тексты, и не только в джатаках, например Виманаваттху описывает пребывание на разных небесах, а Петаваттху рассказывает о пребывании в мире голодных духов. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы