Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Times Of Decline

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527868СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 21:33 (4 года тому назад)    Times Of Decline Ответ с цитатой

Читая и размышляя над тем, что понимается под "временами упадка/исчезновения буддизма в Индии", а по-английски это, как правило, называется Times of Decline, я обратил внимание на не самое уместное здесь слово decline. Дело в том, что глагол decline означает "отказ, прекращение согласия делать что-либо" (to deny consent to do smth., to refuse). Выглядит так, как будто собрались какие-то индийские авторитеты и решили: Всё! Больше нам буддизм не нужен, ну его! Будем теперь играть только народную музыку". Конечно же, это не так. Правильнее всего было бы называть ту эпоху временем угасания буддизма в Индии. И даже не просто угасания, а растворения в новой массовой культуре и новых культах, порождённых новой модной религией хинду-бхакти на основе поэмы Махабхарата (как тут не вспомнить, что и самоназвание Индии - Великая Бхарата). Признаком и даже средством этого растворения в массовой культуре послужил культ небесных бодхисаттв. Я пришёл к этому умозаключению самостоятельно, и по удивительному стечению обстоятельств наткнулся на текст в большой книге весьма уважаемого индийского историка профессора Падманабха Джайни, посвящённого этому вопросу, который подтвердил моё умозаключение. Сравнивая историю джайнизма и буддизма, он также приходит к выводу, что культ небесных бодхисаттв сыграл в это процессе, возможно, ключевую роль.
В его эссе как раз на эту тему есть такой фрагмент:

В этом эссе есть такой интересный фрагмент:
То, что различные буддийские храмы перешли в руки общин хинду, хорошо известно;  знаменитые примеры — храмы в Бодхгайе и Сарнатхе, возвращённые буддистам уже в наши времена. Но что остаётся туманным — это как именно происходила эта аппроприация. Определённый свет на этот вопрос проливает малоизвестное исследование индийского историка М. Говинда Пая, которое также предоставляет материал в поддержку нашего представления о том, что культ небесных бодхисаттв сыграл в этом ключевую роль.
В предместьях города Мангалор, расположенного в южной части Карнатаки, находится шиваитский храм, носящий имя Кандри-Манджунатха. Манджунатха — обозначение Шива-лингама, установленного в нём. Однако, хотя Шива часто носит титулы, заканчивающиеся на -натха (Соманатха, Омкаранатха, Вишванатха и др.), имя Манджунатха не встречается более нигде среди таких эпитетов. Заинтригованный этим, Пай провёл исследование хронологических событий, связанных с этим храмом. В первую очередь он обнаружил, что когда-то это был буддийский монастырь и храм, носившие имя Кадарика-вихара. Внутри храма стоит статуя Будды. Однако более важным является то, что также там располагается прекрасный бронзовый имидж бодхисаттвы Локешвары (Авалокитешвары). Надпись на основании статуи связывает установку этого изображения бодхисаттвы с именем царя Кундавармы: «Кундаварма, царь Алупы, великий почитатель Балачандрашикхамани («Носящий луну как украшение на гребне», то есть Шива), пожаловал эту прекрасную Кадарика-вихару данным имиджем Локешвары в четыре тысячи сто шестьдесят восьмом году после Калиюги (1068 год н.э.). Самое интересное здесь то, что имидж бадхисаттвы был подарен вихаре почитателем Шивы. Ясно, что особым почитанием в этой вихаре пользуется не Будда, а бодхисаттва, некоторым образом совмещённый с образом Шивы.
Далее Пай показывает, что в последствии образ Локешвары сливается с образом Матсьендранатха — шиватского святого, который обрёл статус святости, реализовав единство с Шакти. Множество пещер в округе Кадри посвящены аскетам ордена Натхов, который создал этот святой, а изображение самого Матсьендранатха (узнаваемый по изображению рыбы) украшает внешнюю стену храма Кадарика-вихары.
Разбираясь с именем Манджунатха в свете всех этих данных, Пай пришёл к выводу, что изначально вихара была центром культа бодхисаттвы Манджушри. В позднейшие времена, когда этот и другие небесные бодхисаттвы стали ассоциированы с шиваитскими божествами, аскеты-натхи установили в храме Шива-лингам, оставив за ним прежнее имя с добавлением окончания -натха. И вот уже последователи Матсьендранатха, среди которых был и царь Кундаварма, установили здесь образ Локешвары, который, видимо, представлял божественную форму их гуру.
Почитание шива-линги через ассоциацию с бодхисаттвой, без сомнений, заняло несколько столетий, пока наконец бывший буддийский культовый центр не стал окончательно шиваитским храмом. Хотя Кадарика-вихара предоставляет единственное на данный момент документальное подтверждение, обнаруженное историками, но это, скорее всего — типичный пример трансформации буддизма в Индии. Буддийская доктрина небесных бодхисаттв не только позволила начаться процессу абсорбции через идентификацию, но и открыла двери для множества шиваитских богов и богинь, мантр и дхарани, и мистических тантрических практик, окружавших эти внеземные фигуры.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

527871СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод в lingvo:

decline

[dɪ'klaɪn] брит. / амер.

   гл.

       спускаться вниз (о поверхности)
           наклонять, склонять, клонить
           наклоняться, склоняться, клониться
       заходить (о небесном теле)
           идти к концу; приходить в упадок; ухудшаться
           уменьшаться, идти на убыль; спадать (о температуре)
       книжн. падать морально
       отклонять, давать вежливый отказ; вежливо отказываться
       лингв.
           склонять
           склоняться

   сущ.
       падение, спад; упадок, конец, закат
       ухудшение (здоровья)
       изнурительная болезнь
       склон, уклон

Law Dictionary
- отклонять; отказывать(ся)

Patents and Trademarks
- отклонять; отказывать

Physics
- снижаться, снижение, ухудшение

Mechanical Engineering and Industrial Automation
   спад, снижение, уменьшение || спадать, снижаться, уменьшаться; убывать, ослабевать
   наклон || наклонять, наклоняться, отклонять, отклоняться

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

527872СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 21:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

50 золотых назначено царём за голову каждого буддийского монаха. Чему удивляться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527874СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 21:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Значение "вежливо отказываться" более всего доставляет в связи с обсуждаемым. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527884СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все это говорит о вторичности религий относительно запроса социума. Изменились условия и факторы - изменился запрос на идеологию. Выбирается естественным путем та идеология, которая облегчает восприятие окружающего.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527895СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 02:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Все это говорит о вторичности религий относительно запроса социума. Изменились условия и факторы - изменился запрос на идеологию. Выбирается естественным путем та идеология, которая облегчает восприятие окружающего.
А кто определяет, каков на данный момент запрос социума?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527897СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 08:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Все это говорит о вторичности религий относительно запроса социума. Изменились условия и факторы - изменился запрос на идеологию. Выбирается естественным путем та идеология, которая облегчает восприятие окружающего.
А кто определяет, каков на данный момент запрос социума?
Сам социум и определяет - голосуют ногами. То что некоторые идеологии навязываются элитой, то есть "сверху" не отменяет "принятия" этой идеологии населением. Элита может угадать, а может и ошибиться. Но скорее - угадать, потому что элита тоже часть массы.
 Я думаю что есть именно рациональные объяснения упадка буддизма, расцвета индуизма, прихода ислама. Как и потом востребованность буддизма среди образованных людей на Западе. И не очень образованных - дауншифтеров-хиппи. Эти объяснения связаны с экономическими факторами, историческими событиями, культурными пертурбациями на фоне этого. Но главное - это экономический технологический уклад - как именно и что именно производится. Как только происходит изменение технологий - происходит и изменение идеологий. Впрочем тут есть инь-ян - изменение технологии происходит из зачатка, ростка новой идеологии.
 Анимизм очевиден как идеология для человека наедине с природой - лесами, зверьми, облаками. Как только социум оформляется структурно - возникает запрос на такое же структурное и усложненное мистическое мировосприятие - боги Древней Греции, иерархии, и тд. Чем сложнее технологии - тем сложнее и изощреннее идеологии. Даже "возврат к простоте" - это усложнение "простоты".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527898СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 09:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас у мирового социума, по крайней мере его передовой части, запрос на гуманизм и глобализацию. Несмотря на всякие антиглобалистские настроения и движения. Экономике тесно в рамках одной страны, и люди уже не могут представлять себя в изоляции. Британский брекзит - это не изоляция, а глобализм на иных условиях.
 Идеи буддизма и индуизма не актуальны с тз мирового уклада. А вот идеи христианства, и отчасти ислама - вписываются в этот уклад. В части именно гуманизма, созидания на благо всех. В христианстве тоже есть деструктивные и асоциальные идеи - конца света, нужно молится и ждать его и тд. Но их отправили в сектанство, а приоритет отдан христианским идеям протестантизма - нужно быть честным, много трудится, быть богатым - хорошо, и тд, и тп.


Ответы на этот пост: миг 37-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527900СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Идеи протестантизма - это Дональд Трамп и "библейский пояс" США.
В вышеизложенном тексте рассматривался вопрос взаимоотношений индийского буддизма и индуизма, в котором буддизм растворился. Ты же начинаешь гнать свою старую телегу про неуместность буддизма в современном западном обществе. Поясни в таком случае, какой именно буддизм ты имеешь в виду - бурятских бабушек? иркутских каратистов? сектантов Нидала? Или Яндекс-Дзен?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг 37-
Гость


Откуда: Barnaul


527902СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
В христианстве тоже есть деструктивные и асоциальные идеи - конца света, нужно молится и ждать его и тд. Но их отправили в сектанство, а приоритет отдан христианским идеям протестантизма - нужно быть честным, много трудится, быть богатым - хорошо, и тд, и тп.

Что ближе к буддизму: анимизм, дарвинизм, христианские секты, также включающие в себя католицизм и православие,  ислам? Есть ли у них шанс на освобождение, или их ждёт вечная мясорубка обусловленных существований и заблуждений?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527905СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 11:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик
Идеи протестантизма - это Дональд Трамп и "библейский пояс" США.
В вышеизложенном тексте рассматривался вопрос взаимоотношений индийского буддизма и индуизма, в котором буддизм растворился. Ты же начинаешь гнать свою старую телегу про неуместность буддизма в современном западном обществе. Поясни в таком случае, какой именно буддизм ты имеешь в виду - бурятских бабушек? иркутских каратистов? сектантов Нидала? Или Яндекс-Дзен?
Любой буддизм априори асоциален. Сама идея выхода из сансары, как цели - асоциальна. У христиан как я писал выше, также есть асоциальность в переделе - типа какой нафиг социум?! - вот-вот второе пришествие Христа!
   Я читал что в первых христианских городах, так ждали прихода Христа с минуты на минуту, что даже трупы не хоронили, а свозили на площадь в центр города. Мол вот не сегодня-завтра Христос придет и начнет их воскрешать. Но потом малость подуспокоились и возникла христианская трудовая этика, ценность семьи и брака, и тд.
   В странах традиционного буддизма разумеется асоциальность буддизма несколько нивелируется и приглаживается местными традициями и пониманием что жить то как то надо и монахам тоже надо что то кушать. А так же нужны доски, гвозди, цемент, электричество, интернет. И есть интерес к противоположному полу и тд.
   Буддизм в частности растворился в индуизме именно из-за большей социальности индуизма. Потому что в индуизме основной акцент на прилежное проживание текущей жизни в рамках касты, варны на основе реализации ролей мужа, жены, сына, дочери, воина, торговца, царя, и тд. Индуизм позволил населению "плодится и размножаться", обзаводиться хозяйством, воевать, торговать, танцевать, женится, рожать и т д, не испытывая при этом чувства вины, что все перечисленное отвлекает якобы от Дхармы.
  А буддизм в свою очередь возник как реакция на тяжелые условия жизни, и как возможность преодолеть кастовые ограничения. И как "психологический домик" - я больше не раджа, не воин, не пахарь, не шудра. Я - монах. В индуизме же нет монастырей - некуда бежать от жизни, если только в аскеты. Но именно некоторые  аскеты  и объединились в группы и организовали коммуны - в последствии монастыри.
  По мере того как жизнь становилось технологически более развитой, население больше склонялось к светской религиозности. И индуизм подошел для этого лучше чем светский буддизм. По сути миряне-буддисты - второсортные буддисты по сравнению с монахами. А в индуизме иная организация - кастовая. И внутри касты все равны в религиозном смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527908СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
Ёжик пишет:
В христианстве тоже есть деструктивные и асоциальные идеи - конца света, нужно молится и ждать его и тд. Но их отправили в сектанство, а приоритет отдан христианским идеям протестантизма - нужно быть честным, много трудится, быть богатым - хорошо, и тд, и тп.

Что ближе к буддизму: анимизм, дарвинизм, христианские секты, также включающие в себя католицизм и православие,  ислам? Есть ли у них шанс на освобождение, или их ждёт вечная мясорубка обусловленных существований и заблуждений?

Дарвинизм - не религия. В каждой религии - своё "освобождение". Речь может идти лишь о сравнительно более или менее эффективной методике психической релаксации в разных системах религий. Вам нравится буддизм - очень хорошо. А кому то нравится эпос викингов и цель попасть в Валгаллу.


Ответы на этот пост: миг 37-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527911СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ты же начинаешь гнать свою старую телегу про неуместность буддизма в современном западном обществе.

Так буддизм в целом и неуместен. Также как и вообще все религии. Именно для современного западного общества. На их место пришли идеи гуманизма, глобализма, технического прогресса, психотерапии. Но для людей определенных складов характера вполне уместны и буддизм и другие религии. Для личного пользования.

Христианство для западной культуры это краеугольный культурный код. Не буквальное понимание идей христианства, а некий исток культурности. На ряду с римским и англосаксонским правом.

Также как для Японии буддизм наряду с синто для основной массы населения - культурный код. Типа как для русских былины, православие, Ирония судьбы, Кавказская пленница, памятники Ленину, улица Советская в каждом городе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


527912СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 13:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Верующий протестант платит обязательную десятину в церковь. (даже в писании записано) Это не плохой доход, для пастырей и пр. служак. Поэтому их церкви развиваются. Это благоприятное поле для инвестиций. В том числе долгосрочных. Буддизм же зиждется на крупных феодальных образованиях - монастырях. Не будет монастырей, не будет и буддизма. Т.е. он ещё Не превзошел, своего архаичного социально-экономического прошлого. Буддизм тогда начнёт развиваться, когда дхарма-центры начнут давать прибыль. Люди захотят их их открывать, вкладывать деньги. имхо

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

527913СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Верующий протестант платит обязательную десятину в церковь. (даже в писании записано) Это не плохой доход, для пастырей и пр. служак. Поэтому их церкви развиваются. Это благоприятное поле для инвестиций. В том числе долгосрочных. Буддизм же зиждется на крупных феодальных образованиях - монастырях. Не будет монастырей, не будет и буддизма. Т.е. он ещё Не превзошел, своего архаичного социально-экономического прошлого. Буддизм тогда начнёт развиваться, когда дхарма-центры начнут давать прибыль. Люди захотят их их открывать, вкладывать деньги. имхо
Верный подход к анализу.
А не просто дежурные слова - "упадок" мол, так было предсказано...  А почему упадок? А почему расцвет? Надо - а вот почему - и далее анализ на основе истории, экономики, психологии, политологии и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (1.004) u0.021 s0.000, 18 0.013 [264/0]