|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532611Добавлено: Чт 12 Мар 20, 16:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"...некоторые из находившихся там монахов, не избавившихся от страсти, начали заламывая руки рыдать, падать как подкошенные, крутиться из стороны в сторону: "Слишком скоро Благословенный достиг окончательной ниббаны..." Но те монахи, кто избавился от страсти, переносили осознанно и с памятованием: "Конструированное изменчиво, разве можно добиться иного?"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№532612Добавлено: Чт 12 Мар 20, 16:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Горсть листьев#532608][quote=4eJIOBEK#532607][quote=Ёжик#532563]
"все вещи" - это дхармы. Все дхармы лишены собственной сущности - свабхавы. Это базовый постулат анатмавады. То есть, ничто не существует само по себе, но только в системе взаимной обусловленности. Это философский уровень понимания. На этом уровне, как говорится в Алмазной сутре, "нет мужчин и женщин, нет существ", есть только процесс возникновения-изменения-прекращения. Это сфера правильного воззрения. Но есть ещё сфера практики - уровень правильных действий, правильного образа жизни, правильного приложения сил, правильного внимания и правильной сосредоточенности. Вот в этой сфере, называемой также Путь (Дао, арьямарга) и действует дзен-буддизм.
После благодатного дождя остаются лужи.
В каждой луже отражается Небо.
Где будет отражаться Небо, когда высохнет лужа? То что все вещи существуют в системе взаимной обусловленности понятно любому ПТУшнику,здесь и философия никакая не нужна.Зачем понадобилось патриарху говорить что вещи не существуют без всяких оговорок,вот в чем вопрос.
Вот еще из той же оперы. Пустота указывает на то, что вещи подвешены в твоем воображении и не существуют за его пределами Можно же было сказать что вещи существуют в реальности,но тебе они даны в искаженном виде,пройдя через распознающий и делающий выводы механизм ума,и прочие бла-бла.Но почему то все мудрецы прошлого упрямо говорят что все вещи не реальны. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
|
№532613Добавлено: Чт 12 Мар 20, 17:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Далее встает вопрос целесообразности - есть ли смысл напрягаться и разъяснять, к примеру, ёжикам то, что они понять не в состоянии.
Если тем о которых я подумал, то так считать, будет очень сильное заблуждение.
Но это конечно для кого как. Окулисты тоже говорят, что для одних есть очки с плюсом, а для других с минусом.) |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532614Добавлено: Чт 12 Мар 20, 17:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но те монахи, кто избавился от страсти, переносили осознанно и с памятованием: "Конструированное изменчиво, разве можно добиться иного?"
Рената, неужели Вы не видите, что здесь нет прямого логического перехода к "неизменной доброжелательности". По-Вашему, сожгли охапку соломы, тело преступника или же сожгли тело Будды Гаутамы - все одно. Это только отражается в неизменной доброжелательности арахантов. Десятилетия, проведенные с Буддой, наложили отпечаток на их скандхи. И они могли наблюдать смерть Учителя с пониманием, памятованием (как он учил), но отнюдь не забывая о том, что они вместе пережили. Эмоции, конечно же, были, просто они были "не их", хотя и оставались с ними. Поэтому они и не заламывали руки...
То, что писал Фикус (Горсть листьев) - это не простая констатация факта. Это скандхи Будды, которые были преобразованы после ниббаны.
Будда долго не хотел брать в общину женщин. Это его индивидуальная черта. Его опыт с женщинами никуда не исчез и никак не забылся. Но его понимание после ниббаны изменило (не сразу!) соответствующие скандхи. Другой арахант, с другим жизненным опытом, вполне мог действовать другим образом (в другое время).
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили. Если эмоции превратились в неизменную доброжелательность, а мысли стали однонаправленными, то почему то же самое не произошло с телами? Они тоже должны были бы (как все скандхи) стать унифицированными, сильными и здоровыми. А тут, глядишь, дизентерия. Откуда она могла взяться при такой силище ума? )) А ещё, не дай бог, старость... А оттуда они взялась, что не тело стало каким-то особым, не болеющим и не стареющим, а отношение к нему. Почему что-то другое должно происходить с чувствами, эмоциями и т д? Они тоже постоянно меняются, судя по всему, у арахантов тоже. Но, в отличие от обычных людей, они меняются не так в силу непривязанности.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Francisca Hess Гость
Откуда: Eugene
|
№532619Добавлено: Чт 12 Мар 20, 18:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532620Добавлено: Чт 12 Мар 20, 18:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили. Если эмоции превратились в неизменную доброжелательность, а мысли стали однонаправленными, то почему то же самое не произошло с телами? Унифицируется отношение к телам, а не сами тела. Если вы вдруг начнете немножечко практиковать, то вы поймете, о чём речь. Да и сейчас можете попробовать вспомнить себя подростком и взрослым человеком (если вы уже выросли). У кого больше эмоций?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№532626Добавлено: Чт 12 Мар 20, 19:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=4eJIOBEK#532612][quote=Горсть листьев#532608][quote=4eJIOBEK#532607]
"все вещи" - это дхармы. Все дхармы лишены собственной сущности - свабхавы. Это базовый постулат анатмавады. То есть, ничто не существует само по себе, но только в системе взаимной обусловленности. Это философский уровень понимания. На этом уровне, как говорится в Алмазной сутре, "нет мужчин и женщин, нет существ", есть только процесс возникновения-изменения-прекращения. Это сфера правильного воззрения. Но есть ещё сфера практики - уровень правильных действий, правильного образа жизни, правильного приложения сил, правильного внимания и правильной сосредоточенности. Вот в этой сфере, называемой также Путь (Дао, арьямарга) и действует дзен-буддизм.
После благодатного дождя остаются лужи.
В каждой луже отражается Небо.
Где будет отражаться Небо, когда высохнет лужа? То что все вещи существуют в системе взаимной обусловленности понятно любому ПТУшнику,здесь и философия никакая не нужна.Зачем понадобилось патриарху говорить что вещи не существуют без всяких оговорок,вот в чем вопрос.
Вот еще из той же оперы. Пустота указывает на то, что вещи подвешены в твоем воображении и не существуют за его пределами Можно же было сказать что вещи существуют в реальности,но тебе они даны в искаженном виде,пройдя через распознающий и делающий выводы механизм ума,и прочие бла-бла.Но почему то все мудрецы прошлого упрямо говорят что все вещи не реальны. Потому, что это сказано тем, кто знает контекст сказанного. Не знающий его начинает домысливать от себя - так происходит разрастание умственных построений вместо проникновения в суть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№532627Добавлено: Чт 12 Мар 20, 19:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И в этом мы видим и чувство, и эмоцию - люди плохие, учить их тяжело, это будет неприятно, не хочу, не буду! Вот такой он архат-пратьекабудда. Вы видите чувство и эмоцию, я вижу констатацию факта. Ничего не сказано про "люди плохие" (ваше оценочное суждение). Сказано, что Дхамма трудна для понимания и мало людей, которые могут ее понять (факт). Далее встает вопрос целесообразности - есть ли смысл напрягаться и разъяснять, к примеру, ёжикам то, что они понять не в состоянии. Думаю и у вас перед началом любой работы встает подобный вопрос - а есть ли смысл за нее браться. Опять-таки не "не хочу, не буду", а только лишь разумное взвешивание "за и против". Нежелание что-то делать - это тоже желание: желание не делать. А чем обусловлены желания? Давайте вспомним хрестоматию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532628Добавлено: Чт 12 Мар 20, 19:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
А по-Вашему "Я - это не тело, не чувства и т д", "Я" - оно где находится? ))
Ответы на этот пост: Francisca Hess |
|
Наверх |
|
|
Francisca Hess Гость
Откуда: Eugene
|
№532629Добавлено: Чт 12 Мар 20, 19:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
А по-Вашему "Я - это не тело, не чувства и т д", "Я" - оно где находится? )) Так, вы скажете где по-вашему "находится" отношение к скандхам? Это можно отнести к какой-то скандхе? Вы не перепутайте, я вас не спрашиваю где некое "Я" находится.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532630Добавлено: Чт 12 Мар 20, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили. Если эмоции превратились в неизменную доброжелательность, а мысли стали однонаправленными, то почему то же самое не произошло с телами? Унифицируется отношение к телам, а не сами тела. Если вы вдруг начнете немножечко практиковать, то вы поймете, о чём речь. Да и сейчас можете попробовать вспомнить себя подростком и взрослым человеком (если вы уже выросли). У кого больше эмоций?
Ну, во-первых, Вы зря обижаетесь. Иначе Вы бы не стали говорить о "моей личной" практике. Когда заканчиваются аргументы, начинаются вот такие разговоры "свысока" ).
Считайте меня просто случайным прохожим. Вот, проходил мимо и затеял этот разговор.
Во-вторых, а я о чем твержу Вам уже несколько дней? Унифицируется отношения к скандхам (а не только телам), а сами скандхи трансформируются, но не примитивно и однообразно, а по-разному у разных арахантов. Это хорошо видно по телам, так как они доступны для наблюдения. Араханты ходят, действуют и говорят не так, как обычные люди. Выходит, Вы со мной согласны. Тогда зачем спорите? )). |
|
Наверх |
|
|
Pam Frazier Гость
Откуда: Eugene
|
№532631Добавлено: Чт 12 Мар 20, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это хорошо видно по телам, так как они доступны для наблюдения Для многих буддистов это наверное будет удивительно, но все скандхи делятся на внутренние ("наши") и внешние (других людей). А значит все скандхи доступны для наблюдения. |
|
Наверх |
|
|
Pam Frazier Гость
Откуда: Eugene
|
№532632Добавлено: Чт 12 Мар 20, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
* все скандхи других людей |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№532633Добавлено: Чт 12 Мар 20, 20:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То что все вещи существуют в системе взаимной обусловленности понятно любому ПТУшнику,здесь и философия никакая не нужна.Зачем понадобилось патриарху говорить что вещи не существуют без всяких оговорок,вот в чем вопрос.
Вот еще из той же оперы. Пустота указывает на то, что вещи подвешены в твоем воображении и не существуют за его пределами Можно же было сказать что вещи существуют в реальности,но тебе они даны в искаженном виде,пройдя через распознающий и делающий выводы механизм ума,и прочие бла-бла.Но почему то все мудрецы прошлого упрямо говорят что все вещи не реальны. Потому, что это сказано тем, кто знает контекст сказанного. Не знающий его начинает домысливать от себя - так происходит разрастание умственных построений вместо проникновения в суть. Ну что тут скажешь.Введение в заблуждение наивных окружающих.Разве что.
У нас есть ТАКИЕ коаны! Но мы вам о них не расскажем.
Дзен буддисты - это не игра!
И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
Дзен буддисты - это хорошо!
Когда мы выходим на берег, то девочки радостно стонут.
И мы начинаем рассказы про разные трудности Дхармы.
Но хватит! Ударили в гонг.
И мы быстро садимся в дзадзен.
Мы жить не привыкли как люди, мы любим коан и крепкую палку.
Дзен буддисты - это не игра!
И взрослые знают, и дети - мы радость творим на планете.
Дзен буддисты - это хорошо! _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532635Добавлено: Чт 12 Мар 20, 20:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
А по-Вашему "Я - это не тело, не чувства и т д", "Я" - оно где находится? )) Так, вы скажете где по-вашему "находится" отношение к скандхам? Это можно отнести к какой-то скандхе? Вы не перепутайте, я вас не спрашиваю где некое "Я" находится.
Я Вам отвечу, что привязанность к скандхам находится там же, в скандхах. А вот непривязанность к скандхам - это и есть Освобождение, которое, естественно, в скандха х не находится. Есть ниббана, которая не находится в скандхах. Но может проявиться через них.
Отношение "Я - не тело" относится к ниббане. Мысль "Я - не тело" относится к скандхам (к уму и объектам ума). Возможно, Вы об этом.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 12 Мар 20, 20:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Francisca Hess |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 270 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|