 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№513299 Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ты не слышишь? Анушая - это скрытая клеша.
kleśa [kilesa] defilement, impurity or delusion. According to Buddhist psychology, mind is fundamentally pure but it is defiled by unwholesome qualities known as defilements that come from without. The defilements stand in the way of spiritual practice and obstruct wisdom. When they are latent and inactive in mind, they are known as residue (anuśaya) [anusaya]; when they become distinct, they are known as paryavasthāna [pariyuṭṭhāna]. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
| Наверх |
|
 |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№513303 Добавлено: Пн 04 Ноя 19, 23:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Цитата: В традиции так считается. Вы можете привести канонический пример обратного?
Только косвенный, например МН19. А Вы можете привести пример прямой речи Будды о не возникновении злобы, недоброжелательности и жадности?
Цитата: Читайте внимательно, несколькими постами выше, я пишу, что возможно отпадение от джханы, если в уме возникнут страстные или недоброжелательные мысли (или жадность, к слову). Вот бодисатта и отпал от джханы на долгие годы, в которые он наслаждался чувственными удовольствиями. А затем после отбрасывания, отречения от чувственных удовольствий, снова смог достичь джхан.
Я внимательно прочитал, что Вы писали выше и ранее, и вижу, что хоть и с большим трудом, но Вы меняете свои воззрения. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№513310 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Только косвенный, например МН19.
Да, я попутал, бодхисатта в последнем рождении не может совершать деяний, основанных на досе (убить, избить, оскорбить). Но это все равно не отменяет того факта, что других случаев спонтанной джханы в детстве, кроме как у бодхисатты, в Каноне нет. И нет информации, что он еще раз достигал джханы до своего отречения. Возможно в детстве (когда он достигал джханы) у него ум был чист и от недоброжелательных мыслей. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№513311 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Там не сказано, что в тхераваде считают, что ум фундаментально чист по своей природе.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№513312 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Там не сказано, что в тхераваде считают, что ум фундаментально чист по своей природе.
Если он фундаментально грязен, то освобождение невозможно, знание 4БИ невозможно. Стандарт в диспутах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№513313 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.
Прям очевидно?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№513315 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Kilesa can manifest at one of 3 levels:
1/ anusaya-kilesa: low level, latent, like sediments waiting to be stirred up.
2/ pariyuttana-kilesa: medium level arising only in the mind due to causes and conditions.
3/ vitikkakama-kilesa: coarse level, manifesting in unwolesome speech or action, breaking precepts.
https://sites.google.com/site/honoluludhammacommunity/defilements-kilesa _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№513317 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если он фундаментально грязен, то освобождение невозможно, знание 4БИ невозможно.
Возникновение ума обусловлено невежеством и жаждой. «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». То, что всегда было грязным, и возникает из-за грязи - можно очистить. Почему нет? Канонический пример с лотосом, растущим из грязи.
Цитата: Стандарт в диспутах.
В тхераваде? |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№513318 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Скрытые склонности - это очевидно не сами килесы.
Прям очевидно?
Разные термины: "склонность" или "предрасположенность" (к загрязнениям) и "загрязнения". Причина и следствие.
Ответы на этот пост: test |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№513319 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://www.dhammatalks.net/Sayalay_Susila/How-to-overcome-the-Defilements.pdf
Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№513323 Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://www.dhammatalks.net/Sayalay_Susila/How-to-overcome-the-Defilements.pdf
Anusaya (latent) kilesa can only be uprooted by way of Vipasannā meditation. Only when wisdom sees the true nature of all conditioned things as Anicca (impermanence), Dukkha (suffering)and Anatta (non-self), we will be able to let go of craving; Finally, path knowledges of stream entry, once-returning, non-returning and Arahant uproot latent defilements completely
Просто частное мнение. В суттах не сказано, что анусая - это скрытая килеса, а сказано что это склонность.
В любом случае этот словарный спор никак не влияет на тезис, что джхана - это не отстранение от ниваран, только лишь на время непосредственного пребывания в этом состоянии сосредоточения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
| Страница 5 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|