Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзазден, как именно это надо делать.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

507286СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 08:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Ну меня постоянно критикуют дескать вместо того чтобы практиковать "правильно" - я делаю всё по-своему. А тут нате, правильно - нет такого (я знал!я знал!).
Вопрос только в том у кого Вы учились и еще больший вопрос чего достигли))))))))) Имхо, основная причина недоверия т с к вашим словам это неверие в то, что Вы достигли чего то стоящего......... неужели Вы это не понимаете?))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

507287СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 09:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Настоящий дзадзен - сидячая медитация школы дзен Сото. Есть ещё школа Риндзай, которая практикует дзадзен, но не ставит его превыше всего, как Сото.
Мнения теоретиков от тибетской тантры можно отбросить как нерелевантные. У них своя медитация (ближе к индийским йогическим практикам, что вам может больше понравиться), в то время как дзадзен (букв. "дхьяна сидя", как вы знаете) является прямым аналогом анапана-сати - букв. "внимание к дыханию" .

Методы медитации (тибетских) махамудры и дзогчена гораздо ближе к медитации дзэн, чем методы тхеравады.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

507288СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 09:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Я бы воздержался что-либо вам советовать.
А не надо советовать. Я хочу разобраться в том, что есть настоящий дзазден. Если конечно настоящий дзадзен есть. Конечно не стоит упускать вариант, что вся эта чехарда разных практики и есть дзадзен.

Вы же читали книги аутентичных донельзя японских дзэнцев-авторов. Что ещё вам нужно? Аутентичнее некуда!  Laughing

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

507290СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 09:08 (5 лет тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.

Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.
Надо - не думать о животе.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

507294СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 10:34 (5 лет тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

Тренер пишет:
PavelPAS пишет:
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.

Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.
Надо - не думать о животе.
Нет,нужно короче,без всяких животов.Просто надо не думать.Или без надопростоне думать,или можно не,даже так ............
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

507301СообщениеДобавлено: Чт 03 Окт 19, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Делать неделание. Думать недумание. Вот такие классические китайские оксюмороны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

507508СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Делать неделание. Думать недумание. Вот такие классические китайские оксюмороны.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

514350СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 04:52 (4 года тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Я хочу разобраться в том, что есть настоящий дзазден..
Приходите в Дальма-су )
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514388СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:18 (4 года тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.

Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.

Дзадзен это форма в которой тело устойчиво и ум устойчив. Это тренировка устойчивого внимания, которое описывается как "тигр готовый к прыжку" или "кошка сторожит мышку".
По своей сути это охрана ворот чувственных сфер.

Ничего нового к шила, праджня и самадхи дзадзен не добавлят. Это всего лишь практика общая для всех школ и традиций, со своим названием, со своей историей, с особенностями методики преподавания и освоения.

Ваш ум не бывает в одном и том же состоянии. Для разных состояний могут быть разные наставления о том, как это состояние успокоить, оставить, отбросить.

Когда Вы хотите что-то понять, Вы по привычке начинаете коллекционировать мнения.

Но достаточно просто сесть и Вы столкнетесь прямо со своим умом. И коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны. Вы можете делать что-то одно, ожидая какого-то эффекта, не получая его Вы думаете: ладно, попробуй что-то другое, еще же так много идей.

И вместо того, чтобы наблюдать все эти движения ума в умиротворенности и невозмутимости, оставив все эти мнения и воззрения, Вы оставляете умиротворенность и невозмутимость и тревожитесь каждой приходящей на ум идеей.

Дзадзен - это не какая-то особая практика. Это все та же традиционная для всех школ и направлений буддизма практика, просто со своим определенным названием.
Приезжайте на ретрит с учителем и задайте ему свои вопросы. За один раз Ваши вопросы не исчерпаются, но несколько лет помогут Вам остановить терзание разными вопросами и обрести устойчивость в сердце ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

514408СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:01 (4 года тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны
Всем не угодить. Персонально меня чаще критикуют за стиль писания сообщений где правда "рубится" без каких-либо сомнений и за игнорирование мнений по сторонам. По мне так всё должно быть как-то посередине: есть время гнуть свою линию, есть время собирать мнения.
Тем более у меня есть некая тяга к проповедничеству, а это требует чуть большего арсенала практик, чем нужно одному человеку.
Чой: благодарю

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514410СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:08 (4 года тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Won Soeng пишет:
коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны
Всем не угодить. Персонально меня чаще критикуют за стиль писания сообщений где правда "рубится" без каких-либо сомнений и за игнорирование мнений по сторонам. По мне так всё должно быть как-то посередине: есть время гнуть свою линию, есть время собирать мнения.
Тем более у меня есть некая тяга к проповедничеству, а это требует чуть большего арсенала практик, чем нужно одному человеку.
Чой: благодарю

А зачем кому-то угождать? Пусть себе критикуют. Ваш темперамент говорит о значительной внутренней силе, внутренней опоре. И то, что Вы склоняетесь к середине - это тоже хорошая склонность. Со временем взгляды исправятся и середина будет совсем ясна и очевидна и нечему будет к середине склоняться. И тогда без сомнений мнения по сторонам уже не придется игнорировать, нечего будет гнуть и ни к чему что либо собирать.

Проповедничество - это эффект от внутренних самоубеждений, производная неуверенности, проекция невежества. Если обратите внимание внутрь собственных тенденций, побуждений и склонностей, найдете там то, что не нуждается в проповеди, но то, что стоит внимания и к чему стоит привлекать внимание других.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514458СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:54 (4 года тому назад)    Re: Дзазден, как именно это надо делать. Ответ с цитатой

Rajneesh пишет:
Won Soeng пишет:
Со временем взгляды исправятся и середина будет совсем ясна и очевидна и нечему будет к середине склоняться.
Это вера во время, один из многих культов, чудовищно тупых и беспощадных.

Вам тоже необходимо время, чтобы обратиться за наставлением и усердно практиковать. Сейчас Вы подвержены чудовищно тупому и беспощадному культу отрицания (нигилизма).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.225) u0.015 s0.001, 18 0.018 [256/0]