Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как относятся буддисты Тхеравады к буддистам Махаяны?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





503919СообщениеДобавлено: Вт 17 Сен 19, 00:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы их любим, уважаем и ценим, Джонс.
Наверх
Вдохновение
Гость


Откуда: Kiez


587024СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В странах Азии, обычно, им нет дела до друг друга. Конфликт же в СНГ первоначально был раздут на БФ, через силу, несколькими прекрасно известными сегодня персонажами.
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


587029СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как помню, некоторые тхеравадины на БФ, последователей махаяны вообще за буддистов не считают.
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

587030СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может хватит уже это мусолить? Достало всех уже порядком. Кто как хочет так и молится. Всё, закрывайте.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

587035СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без чучел "неверных" и "еретиков" у некоторых не выходит выглядеть благочестивыми старцами.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

587036СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь нет никаких старцев, которым такое требуется. Такая тема на форуме это унылая попытка розжига и провокации
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

587037СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 23:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Здесь нет никаких старцев, которым такое требуется.

А не здесь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
qua
Гость





587109СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, эта тема совершенно бессодержательна, т.к. самоочевидно, что любая групповая идентичность задается не только различением "свой-чужой", но и культивированием в той или иной форме, так или иначе чувства превосходства "наших" над "этими". Иначе групповая идентичность не умеет существовать, иначе не нужны никакие измы: материализмы, идеализмы, марксизмы,прочие  философизмы, не говоря уже о махаянизме и тхеравадизме.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
qua
Гость





587110СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Различение свой-чужой в свою очередь произрастает из фундаментального факта стадности вида хомо сапиенс, а культивирование превосходства из не менее фундаментального факта, что самая устойчивая организация групп особей - это иерархия. Поэтому культивирование чувства духовного превосходства "наших" над "этими" имеет биологическую основу. Это просто самцы грызутся за статус альфовости в иерархии и за территорию Теперь уже и самки грызутся не только между собой, но и с самцами.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

587112СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 10:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

любая

Не любая.

самоочевидно

То есть, можно сказать и не аргументировать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

587115СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 10:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отношение свой/чужой возникает только когда происходит борьба группы за выживание. То есть самоидентификация уже произошла (мы - большие плотоядные обезьяны) и уже сработало проивопоставление (а не те мелкие плодожеры). Отношение свой/чужой - это уже агрессивная установка, боевая поза, символизирующая четко сформировавшуюся ментальную установку "здесь мы, это наше".
Это - базис политического мышления. В этом зародыш всех идеологий.
Когда из этого зародыша вьюнок проникает в сферу религиозного уровня, развивается православие головного мозга, которое может принимать самые причудливые формы, которые могут быть обёрнуты в какие угодно чивары.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
qua
Гость





587122СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 11:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет сомнений в том, что к диагнозу "православие головного мозга" необходимо добавить диагноз буддизм (тхеравадизм, махаянизм) того же органа, равно как и его же органическое поражение в виде так называемого научного мировоззрения (в его догматической форме, эссэссно).

Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

587148СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.

Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев, qua
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

587149СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.

Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами.
Это сказано волком или овцой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

587150СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все буддисты разные. Просто потому, что все люди разные. Но есть то, что их всё же объединяет. Это традиции.
Традиционно буддисты объединялись вокруг учителей. Многие древние школы носили названия, так или иначе связанные с именами учителей (Дхармагупта, Кашьяпа и др.) или местами, где учителя жили и учили (в каноническом перечислении упоминаются школы с местными названиями, напр. "с южной горы").
Позднее объединения с географическим признаком стали преобладать над объединениями учеников определённого учителя, что вполне понятно в виду широкого распространения буддизма и его выхода за пределы долины Ганги. Однако в тех краях, где буддизм обретал некоторую особливость, происходил возврат к объединению по месту или учителю. Яркий пример - японская школа сото-дзен, объединяющаяся вокруг наследия мастера дзен Догэна.
Позднейшей формой объединения буддистов стало объединение по признаку текстов. Исторически первым по такому признаку, я полагаю, следует считать различные движения буддистов махаяны. Однако и те, кто стали определять себя как сторонники учения старших учителей, по сути, стали объединением по признаку текстов - поскольку старшие учителя, тхеры, определили, какие именно тексты следует сохранять, заучивать и переписывать, сформировав таким образом свой ортодоксальный канон. В дальнейшем и в рамках самого этого направления продолжалось деление по признаку текстов.
Это же деление является характерным и для новообразованных буддистов нео-тхеравады, причём не только русского типа. Теория РБТ является как раз таким направлением в нео-тхераваде юго-восточного (австралийского) толка.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.354) u0.009 s0.004, 18 0.011 [261/0]