Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чём смысл жизни?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484526СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА
Приведите пример верной и неверной целей. Вы же понимаете что речь идёт о стратегических жизненных целях, а не о цели сходить в булочною. Топикстартер спрашивал о глобальном, а не о локальном.
Вы так и не прочитали статью. Там есть примеры. Например,
"Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса: Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также способны настроить себя на совершение действий, которые вам не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас) зрелого эго."

Это некая правильная стратегическая цель, но достигается она когда человек ежемоментно готов ее применять в повседневных действиях и учится на своем опыте различать от каких действий лучше удержаться и наоборот какие лучше сделать.
Пример, очевидно неверных целей - забыться (наркотики, алкоголь, погрязнуть в чувственных удовольствиях и.т.д), то есть терять осознание и оправдывать это.

В реальности человек рождается в конкретной семье и в конкретной культурной традиции. И получает соответствующие жизненные установки ценностей и целей. Со временем, расширив свой кругозор и образование, он может менять эти цели и ориентиры.
Я же вас спрашиваю о том какие цели должен выбрать человек в идеальных условиях. Например для индийца родившегося в брахманской среде - изучать веды, вести праведный образ жизни. Работать ему не надо его семья достаточно богата.
Но я думаю всем интересен не этот идеальный брахман. А скажем образованный европеец участник этого форума - тратить ли ему время на карьеру, семью, или сразу в монастырь или в пещеру? Что вы считаете более правильным? Какую жизненную цель и стратегию?

Понятно что участники форума и среднеобразованные европейцы тоже неоднородны, но какой будет ваш приоритет? Карьера\семья или пещера\монастырь? Что бы вы посоветовали в общем случае?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

484534СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

484535СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:42 (5 лет тому назад)    Re: В чём смысл жизни? Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
Нет никакого глобального смысла существования мира, существ и людей в частности. Есть цикл страданий, мучительный круговорот, начала которого не увидеть.
Если нет смысла в существовании мира, существ и людей в частности тогда нет смысла ни в Камме, ни в Дхамме.
 
Логическая ошибка. Если нет смысла у таких вещей/процессов как вселенная или сансара (рождения, смерти, страдания), по той причине, что за ними нет никакого разумного творца или законодателя (и поэтому приписывать им некий смысл неверно), то это не значит, что смысла нет вообще ни в чем. В действиях разумных существ может присутствовать тот или иной смысл, например смысл практики Дхаммы в том, чтобы окончательно прекратить дуккху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484541СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.

Македонский - циник, а Диоген - киник?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

484542СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 16:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.

Македонский - циник, а Диоген - киник?
С чего бы это Македонскому быть циником? Он хорошо знает всему цену.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484545СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.

Македонский - циник, а Диоген - киник?
С чего бы это Македонскому быть циником? Он хорошо знает всему цену.
Так он же по твоему тексту видит какого то вонючего лохматого старика идиотического образа, а не великого философа - разве это не цинизм? Или циник это рассказчик, то есть ты?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

484574СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.

Македонский - циник, а Диоген - киник?
С чего бы это Македонскому быть циником? Он хорошо знает всему цену.
Так он же по твоему тексту видит какого то вонючего лохматого старика идиотического образа, а не великого философа - разве это не цинизм? Или циник это рассказчик, то есть ты?
Какой же это цинизм. Он видит лохматого вонючего старика идиотического образа, так и есть. Цинизм (как он ныне есть) - это целенаправленное обесценивание, а Македонский царь тут ничего и никого не обесценивает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость





484575СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 17:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Первохристианство в своем пределе тоже асоциально. Все раздай и иди в рай!
Социален иудаизм, протестантизм, ислам, конфуцианство, сикхизм и другая мелочь.
Ну, протестантизм - вовсе не такая уж мелочь. Да и конфуцианство, которое по-прежнему во главе китайской национальной идеи.
Иудаизм следует отнести к так называемым "Дхармовым" учениям - где в основу всего ставится Высший Закон, а они сосредоточены на социальном в своём принципе и применении.
Таким образом, к асоциальным следует относить лишь те религозно-философские учения, что видят "отречение" и "уход от мира" как свой базовый принцип. К таким, безусловно, относится патриархальное христианство, которое в большей степени сохранилось в православных толках. В католической вере, и уж тем более в протестанских "отклонениях" от неё, это практически ушло полностью.
Буддизм в своих "корневых" разновидностях так же здесь, хотя и в нём получили развитие более "социально-ориентированные" версии, и сейчас движение социально активного буддизма весьма значимо в западных буддийских сообществах.

Православие сейчас эволюционирует в сторону старого, лицемерного католицизма. А современный католицизм — католики практикующие дзэн, Папа Римский целующий ноги неграм и тп.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484589СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Короткая версия не даёт правильного представления именно из-за излишней краткости. Прочти написаннон, уж не поленись Wink я ведь для тебя старался.

Македонский - циник, а Диоген - киник?
С чего бы это Македонскому быть циником? Он хорошо знает всему цену.
Так он же по твоему тексту видит какого то вонючего лохматого старика идиотического образа, а не великого философа - разве это не цинизм? Или циник это рассказчик, то есть ты?
Какой же это цинизм. Он видит лохматого вонючего старика идиотического образа, так и есть. Цинизм (как он ныне есть) - это целенаправленное обесценивание, а Македонский царь тут ничего и никого не обесценивает.
Да, верно, Македонский не причем, циник это рассказчик. Диоген - великий философ, а ты его обесцениваешь превращая в вонючего лохматого старика.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

484624СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://m.vk.com/wall-54496328_1129
Цитата:
ЖИТЬ ЗНАЧИТ УМИРАТЬ
Как подготовиться к умиранию, смерти и тому, что за ней
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце

Шесть царств

Если в этой жизни вы были злым и агрессивным человеком, побуждаемым гневом, вы продолжите злиться в следующей жизни. Злого человека очень сложно удовлетворить, поэтому вам, возможно, не нравится место, в котором вы живете. Какими бы чистыми и белыми не казались свежевыстиранные полотенца, вы всегда найдете пятно. Сад роз всегда будет лишь клочком колючих кустов. Каким бы мягким не был диван, вам всегда будет неудобно на нем сидеть. Какой бы славной не была погода, вам всегда будет слишком жарко или слишком холодно. На самом деле, где бы вы ни были, вы никогда не будете чувствовать себя расслабленно и вам всегда будет на что пожаловаться. Существует также сильная вероятность того, что вас сожгут, ограбят на улице или зарежут. Всё это буддисты описывают, как царство адов.
Жадные скупцы, побуждаемые исключительно лишь стяжательством и алчностью, возьмут свои скупые привычки с собой в их следующую жизнь. Будучи скупцом, вы не только жадны по отношению к другим, но и к самому себе. Вы можете владеть многим - тремя машинами, двумя домами, буфетами, кухонными принадлежностями, драгоценностями и так далее - но вы никогда будете использовать всё это для себя, не говоря уже о том чтобы поделиться этим с теми, у кого ничего нет. Если, в конце концов, вы таки разоритесь на дорогой пиджак, то, скорей всего, умрете раньше, чем сорвете с него ценник. Вы слишком прижимисты, чтобы самому есть в хорошем ресторане, так что вам и в голову не придет купить обед кому-то еще. Скольким бы вы не владели, этого всегда будет недостаточно, и когда вы умрете, вы всегда будете мучиться, зная, что ваши никчемные бездельники-родственники, не задумываясь, будут растрачивать ваше старательно накопленное состояние. Вот, как описывают буддисты тех, кто обитает в царстве голодных духов.
Некоторые люди принципиально невежественны в том, что происходит вокруг них. Они могут даже добровольно решить не замечать страданий других. Если вы подобный человек - вы делаете всё возможное, чтобы избегать чувства симпатии к кому-либо, активно поощрять глупость, невежество и недостаток сочувствия к другим, гордиться тем, что вас вообще не трогают страдания черепахи или лобстера, которых бросают в кипящую воду, готовя вам обед. Вы учитесь тому, как нарастить толстую кожу, чтобы ничего ни к кому не чувствовать и вращаетесь в кругу подобных вам людей. Вы радуетесь своей жесткосердечности и учите своих детей и друзей быть такими же бездушными и холодными, как и вы. Даже если вы владеете миллионами, вы не способны заставить себя кинуть монету уличному мальчишке - оборванцу, у которого нет никакой надежды получить образование или просто увидеть игрушку, не говоря уже поиграть с ней. Когда подобный человек переродится, он станет сочной закуской для гораздо более могущественного существа. У вас больше не будет дома или даже почтового адреса, не говоря уже о банковском счете. Если в своей прошлой жизни вы были охотником, в вашей следующей жизни на вас будут охотиться. Когда бы вам не посчастливилось найти пригоршню еды, вы будете испытывать паранойю о том, как сохранить ее и жить в страхе, что кто-то украдет ее у вас. Буддисты описывают это царство, как животное царство.
Если вы ревнивы и действуете, исходя из своей ревности в этой жизни, вы также будете ревнивы в вашей следующей жизни. Вы будете рождены в мире, где кто-то всегда будет иметь то, что вы жаждете: «внешний вид», сумочку, туфли, недвижимость, партнера. Даже если у вас «есть это всё», вы будете волноваться о том, что у других больше, чем у вас и всё, что есть у них - лучшего качества. Ревность и привычная предусмотрительность будут разжигать вашу паранойю до такой степени, что вы никогда не сможете расслабиться. Ваш ревнивый, завистливый ум всегда найдет недостаток в тех, кто восхитителен, успешен, известен, уважаем и почитаем. Вы будете постоянно практиковать самообман, убеждая себя в том, что ваша ревнивая критика на самом деле объективный анализ, свободный от эмоциональной вовлеченности. В реальности подобное «критическое мышление» абсолютно не оставляет вам возможности сопереживать радость другого или разделить его счастье. Вместо этого, ваш ум будет поглощен мыслями о том, как обломать человека, к которому вы испытываете ревность. Буддисты называют это царством асуров.
Если вы очень горделивы и причиной всех действий в вашей жизни была гордыня, вы будете также горделивы и в вашей следующей жизни. Горделивые люди всегда убеждены, что они обладают моральным превосходством. Они рождены в мире, где каждый страдает одинаковым классическим смешением комплексов неполноценности и превосходства. Это очень местечковый мир: каждый здесь недалекий, провинциальный, замкнутый, узколобый, мелкий, зацикленный на себе, ограниченный, консервативный, общепринятый, недальновидный, мелочный, тупой, близорукий, интроверт, непросвещенный и нетерпимый. Если вы родились в этом царстве, вы никому не будете нравиться и никогда в него не впишитесь. И в то же время, вы будете горды тем, что являетесь членом «свободного общества». Убежденные в том, что ваш взгляд на вещи является самым объективным и демократичным, вы, не раздумывая, будете критиковать других за обладание отличающейся точкой зрения или альтернативным набором ценностей. Неспособные терпеть любое расхождение во взглядах, вы будете навязывать свои ценности и способы жизни тем, кто, согласно вашему суждению, являются примитивными или неадекватным, или «злом» просто потому, что не согласны с вами. И пытаясь заставить их делать так, как делаете сами, вы будете причинять им страдания. Это буддисты называют царством богов.
Последнее из шести царств - человеческое царство. И хотя, в итоге, мы должны освободить себя и от этого царства тоже, если вы не готовы к просветлению, это лучшее царство для перерождения, на какое-то время. Если в этой жизни вами двигала страсть, вы будете также страстны в вашей следующей жизни, постоянно в делах и заботах. Будучи человеческим существом, вы постоянно страдаете от ментальной нищеты, постоянной неуверенности и, конечно же, рождения, старения, болезни и смерти. Вы окружены людьми и вещами, которых вы желаете, но вы никогда не получаете, того чего по-настоящему хотите. Вы постоянно оказываетесь разделенным с теми, кого любите, потому что проводите все свое время, пытаясь заработать деньги, которые, как вам кажется, понадобятся в будущем, которое никогда не наступит.
Не смотря на недостатки, человеческое царство всё же является предпочтительным царством для духовных людей. При всех наших страданиях, человеческие существа наслаждаются редкими моментами здравомыслия, вызванного крайней степенью грусти, депрессией, невезением и страданием. Мы также способны освободить себя от собственной зависимости , что намного сложнее сделать в других царствах.
Кстати, хотя буддизм описывает здесь шесть царств, самсара, на самом деле, состоит из бесчисленных царств, большую часть из которых мы даже представить себе не можем.
Судный день
Многие религии предупреждают, что во время смерти их последователи предстанут перед судьей, который взвесит все их хорошие и плохие действия, и затем тех, кто сделал больше хорошего, нежели плохого, отправят на небо, а тех, кто сделал больше плохого, по сравнению с хорошим, отправят в ад. Буддизм же учит тому, что единственный судья, перед которым вы предстанете - это вашей собственный ум.
Представьте, что вы украли что-то у друга, и вам это сошло с рук. И хотя вы избежали наказания, вам все равно придется жить с самим собой, и годами вы испытываете угрызения совести. Точно также, когда вы умрете, ваша виноватая совесть убедится в том, что вы помните все вредоносные, недобрые вещи, сказанные и сделанные вами в жизни, и эти воспоминания заставят вас страдать. Но там не будет никакой отдельной сущности вне вас, которая будет сидеть и судить вас, никакого всемогущего сильного существа, которое будет взвешивать, сравнивая, ваши хорошие и плохие поступки на весах, или записывать всё, что вы совершили в огромную книгу. Действия, совершенные вами при жизни, не подвергнутся какому-либо внешнему суду.
Буддисты полагают, что причины и условия, накапливаемые каждым из нас, которые не стали субъектом для препятствий и не созрели до результата, сами по себе не рассеиваются. Было ли намерение, стоявшее за всем, что вы подумали, сказали или сделали, хорошим, добрым и добродетельным или плохим, злым и мстительным и, если эта карма не была очищена, вам придется пожать ее плоды. Это, конечно же, может быть интерпретировано как своего рода суд. Но это вы, кто будет судить свои собственные мотивы и действия, а не внешнее существо.
В принципе, ваша смерть, переживание после смерти и будущее перерождение определены причинами, условиями, намерениями и действиями, которые вы накопили в течении многих жизней.
Существуют ли рай и ад?
Буддизм рассказывает нам о том, что рай и ад являются состояниями ума. Поэтому, в зависимости от того, как вы контролируете свой ум - вообще, готовились ли вы к смерти в течении жизни или нет, - во время смерти вам может казаться, что вы переживаете либо одно, либо другое. То, что вы увидите, целиком зависит от проекции вашего ума. Возможно, вы не увидите охранников ада с бычьими головами, описанных в священных буддистских текстах; существа, которых может сотворить ваше воображение, могут еще более ужасными. И, между прочим, существа подобные стражам ада с бычьими головами, являются символическими.
При правильной подготовке и мотивации вы можете переживать проекцию царства Амитабхи, которое является буддистской версией рая. Но если ваши привычки вызваны негативными эмоциями, то тогда ваш ум может с такой же легкостью спроецировать ужасный, пугающий и чрезвычайно изменчивый пейзаж - царство ада. В обоих случаях эти два переживания созданы и спроецированы умом. Ничто из этого не существует вне нашего ума и, соответственно, ни рай, ни ад не существуют где-нибудь вовне.
Что продолжается после смерти?
Продолжается ли «я» или «душа» после смерти? Да. Точно также как существовало «я» на протяжении вашей жизни, существует «я», которое продолжается после смерти. «Я», которым я был вчера, продолжает быть «я», которым я являюсь сегодня; «я», которым я был в прошлом году, продолжает быть «я», которым я являюсь в этом году. И «я», которым я являюсь сегодня, продолжит быть «я» после того, как я умру.
Это «я» не похоже на религиозную концепцию души, о которой говорится в основных монотеистических религиях, это просто навязанная идея. Другими словами, «я» - это иллюзия. Но не надо презирать «я» просто потому, что это иллюзия. Все наши иллюзии очень могущественны и иллюзия «я» сильнее всех.
Оксфордский английский словарь говорит нам , что основные монотеистические религии представляют душу как «духовную или нематериальную составляющую человеческого существа или животного, считающуюся бессмертной». Эти религии также полагают, что животные и другие живые существа обладают другого вида душой, отличной от человеческой. Буддисты же, с другой стороны, верят в непрерывность. Мы верим, что наша идея «себя» будет продолжаться после смерти и в новой жизни. Но, конечно же, мы должны также помнить, что концепция «непрерывности» - это относительная истина, и как все относительные истины, является достижением обманчивого ума.
Если я чиркну спичкой, чтобы зажечь белую свечу, а потом использую эту свечу, чтобы зажечь синюю свечу, будет ли пламя горящее на белой и синей свече, одинаковым? Да и нет. И «да и нет» может быть применимо ко всем относительным истинам. Если бы вы спросили, являетесь ли «вы» сегодняшний тем же, что и «вы» завтрашний, ответ был бы «и да и нет», потому что существует непрерывность, но только на относительном уровне.
Единственный случай, когда «я» не продолжается в новую жизнь, это когда мы достигаем просветления. Как только мы становимся просветленными, идея «себя» больше не сохраняется также, как и идея «времени». Для просветленного, соответственно, не существует такой вещи, как непрерывность или реинкарнация.
В принципе, сознание продолжается после того, как умирает тело, и в буддизме сознание важнее тела. Без сознания, тело не имеет значения, и подобно одежде, может быть заменено и изменено.
Иней на траве:
скоротечная форма
Вот, он есть, а вот - нет!
Зайшики
Становимся ли мы все призраками после смерти?
На этот вопрос не существует простого ответа.
Буддисты полагают, что хотя связь между умом и телом чрезвычайно сильна, в основе своей они раздельны - если вы отрежете свою руку, ваш ум не станет меньше. Буддисты верят, что призраки - это существа, которым не достает телесной сущности, и поэтому они не обладают целиком проявленным телом из плоти и крови, а лишь отдельными его частями.
Согласно буддийским учениям, мы становимся призраками в момент своей смерти - не теми привидениями, которые описаны в западной культуре, но тем, что буддисты называют «существом бардо». Существа бардо могут осознавать и подобно западным призракам, не обладают материальным телом. Это означает, что не западным призракам, ни существам бардо не нужно использовать дверь, чтобы попасть из одной комнаты в другую.
В большинстве западных культур, которые верят в душу, под призраком понимается обычно видимое, но телесно не выраженная душа мертвого человека. Буддисты, как я уже сказал, не верят в душу, как в истинно существующее явление. Поэтому призраки, о которых говорят те, кто верит в истинно существующую душу, однозначно нечто другое, нежели существа бардо, в которых верят буддисты.
Подобно человеческим существам, некоторые призраки коварны и зловредны, а многие из них беззащитны. Прежде всего призрак думает о том как выжить, а вовсе не о том, как добровольно вредить другим. Поэтому очевидно то, что если вы угрожаете выживанию призрака, это не будет радостным. Но так как живые существа имеют физические тела, а призраки нет, поэтому и возможности их весьма ограничены. Большая часть живых не могут видеть призраков, но большая часть призраков могут видеть живых, что само по себе доставляет много вреда. Люди постоянно садятся на места, где сидят призраки, потому что они не могут увидеть, что там уже сидит привидение. Вы, вполне возможно, сидите на месте призрака в данный момент.
Буддисты считают, что многие из духов, которым поклоняются шаманы, являются призраками, но подобные духи всего лишь помогают достичь посредственных результатов как то - успех в бизнесе, хороший урожай, и так далее.
***
Перевод подготовлен Ольгой Бычковой
Оригинал на странице ФБ https://www.facebook.com/Living-is-Dying-Жить-значит-..
#ДзонгсарДжамьянгКхьенцеНорбуРинпоче
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484625СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Olle
Без перерождений никак? И мистицизма.


Ответы на этот пост: Olle
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484631СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В статье существование перерождений и всяких призраков и духов в одном ряду, и не ставится под сомнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

484633СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Olle
Без перерождений никак? И мистицизма.
Почему никак.
Все просто: крематорий, потом с табличкой место праху в колумбарии, или просто развеян по ветру. Небольшой или большой постамент на погосте, в зависимости от амбиций родственников, если они есть. Самое конечное: заросшее травой место. Если не повезет, то на этом месте будет город...
Ну, как-то так.
Без придумок и мистицизма.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484634СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И этот человек написал книгу "Отчего вы не буддист?".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484636СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Olle
Без перерождений никак? И мистицизма.
Почему никак.
Все просто: крематорий, потом с табличкой место праху в колумбарии, или просто развеян по ветру. Небольшой или большой постамент на погосте, в зависимости от амбиций родственников, если они есть. Самое конечное: заросшее травой место. Если не повезет, то на этом месте будет город...
Ну, как-то так.
Без придумок и мистицизма.
А вы думаете что есть свобода выбора вариантов? Тогда может лучше Валгалла, или 50 гурий, или Верхнее Небо, или еще что нибудь?

Ответы на этот пост: Olle
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.380) u0.020 s0.003, 18 0.026 [266/0]