|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482116Добавлено: Чт 16 Май 19, 22:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
Не будет ли это своего рода воровством. Они объявили набор буковок своими, провели работу, затратили средства, предупредили - не трогайте мол без спроса. А мы хвать.
Нет, не будет. Человек дает почитать книгу всем желающим, а барыги-копирайтщики в пролете со своими выдумками, как получить деньги за каждое прочтение. Если введут налог на воздух, то дышать не заплатив налога - по вашему будет кражей?
Все просто: если профессиональный переводчик хочет зарабатывать переводами, пускай переводит технические или литературные тексты, а Дхамму, если он буддист, пускай переводит в свободное от работы время, и выкладывает бесплатно на благо существ. Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать.
Ответы на этот пост: Raudex, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№482163Добавлено: Пт 17 Май 19, 09:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать. Ни в качестве защиты копирайта, ибо сам противник, а чисто из любопытства: Если издатель вкладывается, а потом продаёт тираж, и хочет отбить, ну скажем, 80% изначальных затрат, а 20% считать своим пожертвованием. Это будет издание от сердца по-вашему? Или только жертва 100% себестоимости означает благое дело? _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30690
|
№482176Добавлено: Пт 17 Май 19, 10:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
Не будет ли это своего рода воровством. Они объявили набор буковок своими, провели работу, затратили средства, предупредили - не трогайте мол без спроса. А мы хвать.
Нет, не будет. Человек дает почитать книгу всем желающим, а барыги-копирайтщики в пролете со своими выдумками, как получить деньги за каждое прочтение. Если введут налог на воздух, то дышать не заплатив налога - по вашему будет кражей?
Все просто: если профессиональный переводчик хочет зарабатывать переводами, пускай переводит технические или литературные тексты, а Дхамму, если он буддист, пускай переводит в свободное от работы время, и выкладывает бесплатно на благо существ. Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать. А если переводчик считает это такой же художественной литературой? Тогда он может продавать свои переводы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№482207Добавлено: Пт 17 Май 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482213Добавлено: Пт 17 Май 19, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар.
Я дважды написал, о чем речь:
"Мотивация заработать на Дхамме - дает не заслуги, а неблагую камму".
"Это решает сам переводчик, а не кто-то другой. Если он имеет мотивацию и решает зарабатывать переводом буддийских текстов, распространяя свои переводы через издательства - то это заработок на Дхамме (неблагая камма)".
Цитата: Ни в качестве защиты копирайта, ибо сам противник, а чисто из любопытства: Если издатель вкладывается, а потом продаёт тираж, и хочет отбить, ну скажем, 80% изначальных затрат, а 20% считать своим пожертвованием. Это будет издание от сердца по-вашему? Или только жертва 100% себестоимости означает благое дело?
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю, что если у издателя (бизнесмена) имеются такие проблемы с изданными книгами, то его бизнес на грани банкротства. Вообще издательский бизнес в наше время - это умирающий вид бизнеса, в нашем городе по моему закрылся последний книжный магазин, из тех что я видел. Зачем покупать за немалые деньги бумажный фолиант, когда можно скачать книгу бесплатно в сети, а современные авторы выкладывают свои произведения в сеть на литературных сайтах миллионами, и рады если их хоть кто-то прочитает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 17 Май 19, 15:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№482214Добавлено: Пт 17 Май 19, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар. а если не заплатит, то "Дар" ему в руки не попадет |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49536
|
№482215Добавлено: Пт 17 Май 19, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неблагое - брать деньги за то, что тебе положено делать забесплатно. Как, например, монаху - давать наставления другим.
Всё остальное, если оно способствует распространению благого - благое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№482252Добавлено: Пт 17 Май 19, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Antaradhana, Leshalf |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482336Добавлено: Сб 18 Май 19, 01:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
Мое мнение, что обучение Дхамме всегда должно быть бесплатным, лекцию можно дать и под открытым небом, в чистом поле или в парке, или у кого-то на квартире или на даче. Если уж очень хочется послушать непременно какого-то азиатского гуру, то либо искать спонсора, готового оплатить трансфер, либо скидываться на билеты общиной с обязательной прозрачной отчетностью. А в словах 'вложился' и 'отбить' имхо уже читается шкурность.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№482337Добавлено: Сб 18 Май 19, 01:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
Мое мнение, что обучение Дхамме всегда должно быть бесплатным, лекцию можно дать и под открытым небом, в чистом поле или в парке, или у кого-то на квартире или на даче. Если уж очень хочется послушать непременно какого-то азиатского гуру, то либо искать спонсора, готового оплатить трансфер, либо скидываться на билеты общиной с обязательной прозрачной отчетностью. А в словах 'вложился' и 'отбить' имхо уже читается шкурность. Я так не считаю, если что, каждый в праве осуществлять и дозировать свою щедрость так, как он считает уместным. Хочет человек отбить часть затрат, а часть пожертвовать - пусть так и поступает. Это много лучше, чем вообще ничего не делать. Вы предлагаете какую-то альтернативу конкретным ситуациям, а я говорю о принципиальном подходе. Вам возможно и сгодится чистое поле, но кому-то нет. Можно начать вам возражать, вводя всякие факторы, препятствующие вашей модели выхода из положения, но, полагаю, вы и сами можете взглянуть на проблему абстрактно. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Leshalf
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
|
№493829Добавлено: Пн 15 Июл 19, 21:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаете, тут деньги не за Дхамму скорее, а за перевод
Это и есть деньги, зарабатываемые на Дхамме. Если бы переводились сказки народов мира, то переводчик зарабатывал бы на сказках.
Цитата: (работа переводчика не бесплатна) и издательство.
Это решает сам переводчик, а не кто-то другой. Если он имеет мотивацию и решает зарабатывать переводом буддийских текстов, распространяя свои переводы через издательства - то это заработок на Дхамме (неблагая камма). А если он выкладывает свои переводы безвозмездно в сеть и не получает за это ни копейки, то это дар Дхаммы, как и должно быть.
Цитата: Без этих денег никто бы этим не занимался и перевод/печать книги бы не произошли.
Занимаются. Например SV 3 Никаи ПК перевел.
Цитата: В идеале все это должно делаться волонтерами и за пожертвования. И сами книги тоже должны распространяться за пожертвования.
В идеале все это должно распространятся бесплатно в сети. Такая возможность уже десятилетия существует, с начала эры интернета. Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
переводчиков много.... нельзя не упомянуть самого Антарадхану который перевел два больших раздела канона и две уникальные даже не потроганные СВ сутты из Дигханикаи....
Да и много сейчас волонтеров... хотя они то пропадают то исчезают....
а по поводу копирайта - мне очень нравиться позиция Бханте Суджато про это... тут и статью его об этом не так давно перевел... _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения |
|
Наверх |
|
|
Leshalf
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
|
№493830Добавлено: Пн 15 Июл 19, 22:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность. _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№493841Добавлено: Вт 16 Июл 19, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность. Так я не против того что Дхамма бесплатная, хотя я также не против, если кто то решит ею торговать, окей, не получит заслуг, ничего, польза всё равно же есть и от Дхаммы коммерческой, в том же книжном магазине покупаемой.
Но я толкую про другое, о том что Дхамма не становится платной, если кто то один решил впрячься, но хочет отбить накладные расходы или их часть. Таким образом что бесплатной была только Дхамма, а не весь "продукт" "Дхамма+еда+аренда+езда" .
Если я вам хочу подарить тыщу рублей, но у меня купюра только 5000, я вам её даю, и вправе получить сдачу 4000 в купе с вашей благодарностью за подаренную 1000. НЕ обязан я дарить вам все 5000, лишь бы не осквернить разменом пуризм факта дарения. Не отличается ничем мой подарок, от подарка другого человека, у которого в лопатнике удачно оказалось пять бумажек по тысяче и он вынул одну из них. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Leshalf |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№493850Добавлено: Вт 16 Июл 19, 03:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
она уже есть... мне Бханте Александр 3 копии презентовал... хотел оцифровать но ждал электронную версию...наверное все таки соберусь ее отфотать и в сеть выложить... хотя могут потом за оскорбление чувств верующих притянуть когда оцифруете
скиньте пожалуйста ссылку
очень интересно почитать http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/06/velikie-debaty.pdf |
|
Наверх |
|
|
Leshalf
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
|
№493854Добавлено: Вт 16 Июл 19, 08:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю... Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность. Так я не против того что Дхамма бесплатная, хотя я также не против, если кто то решит ею торговать, окей, не получит заслуг, ничего, польза всё равно же есть и от Дхаммы коммерческой, в том же книжном магазине покупаемой.
Но я толкую про другое, о том что Дхамма не становится платной, если кто то один решил впрячься, но хочет отбить накладные расходы или их часть. Таким образом что бесплатной была только Дхамма, а не весь "продукт" "Дхамма+еда+аренда+езда" .
Если я вам хочу подарить тыщу рублей, но у меня купюра только 5000, я вам её даю, и вправе получить сдачу 4000 в купе с вашей благодарностью за подаренную 1000. НЕ обязан я дарить вам все 5000, лишь бы не осквернить разменом пуризм факта дарения. Не отличается ничем мой подарок, от подарка другого человека, у которого в лопатнике удачно оказалось пять бумажек по тысяче и он вынул одну из них.
на сто процентов согласен с вами Бханте... пример который вы привели очень прост... если же мы начнем говорить об организации курсов и возврата вложенных денег -это имхо немного другое тут могут начать возникать странноватые нюансы: деньги отбились но их меньше, а я тот кто хочет сдачи с 5000 - не один, а на всех сдачи нет и "как теперь ее делить поровну или по справедливости? ведь мне деньги действительно нужны".... если сдача оказалась много больше и я думаю что "в принципе курсы это интересное вложение денег и бизнесс"
с более сложными вещами все может быть куда более сложно и опасно как для Духа самих курсов так и для последующего духа людей помогающих их проведению... _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|