кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№484092Добавлено: Сб 25 Май 19, 04:13 (6 лет тому назад) Салистамба сутра |
|
|
|
это ранний буддийский текст, который показывает несколько уникальных особенностей, которые указывают на поворот к ранней махаяне. Таким образом, он считается одной из первых сутр Махаяны. Согласно Н. Россу Риту, сутра может быть датирована еще в 200 г. до н.э. Вполне возможно, что эта сутра представляет собой период буддийской литературы до того, как Махаяна значительно отклонилась от учения ранних буддийских школ.
Салистамба-сутра показывает, что ее передатчики прото-махаяны (возможно, махасангики) знали и принимали теорию зависимого происхождения, которая почти идентична теории палийского канона . Это также показывает намерение консолидировать и систематизировать материал, который можно найти по всему Палийскому канону, с помощью нескольких новых, хотя и консервативных нововведений. Например, он применяет сравнение семян и растений к доктрине зависимого происхождения, чего нет в палийском каноне. Суть сутры - это «развитие по причине (hetu) в формуле субъективного пратитйасамутпада» .
Элементы махаяны в сутре включают в себя тот факт, что она, как говорят, дана Бодхисаттвой Майтреей, и заканчивается тем, что тот, кто понимает зависимое возникновение, станет совершенно просветленным Буддой. Сутра также является работой, посвященной достижению Дхармакаи Будды, в которой говорится: «Кто бы ,монахи, ни видел обусловленное возникновение, тот видит Дхарму, а тот, кто видит Дхарму, видит Будду» (комбинация двух хорошо известных утверждений в палийских суттах) Сутра также, кажется, приближается к представлению Махаяны о том, что реальность иллюзорна, используя термин майя, а также сравнивает с помощью отражений, которые стали широко использоваться для иллюстрации иллюзорности в сутрах Махаяны.
Н. Росс Рит отмечает, что это указывает на то, что ранняя махаянская тенденция не была «сознательно раскольнической», а была просто одной из многочисленных попыток систематизировать и развить учения Будды. В то время как некоторые школы решили включить эту систематизацию в тексты Абхидхармы, протомахаяна решила включить их в сутры
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Salistamba_Sutra |
|