|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№474703Добавлено: Вс 17 Мар 19, 11:50 (5 лет тому назад) К вопросам реальности и сознания. |
|
|
|
Утверждение "Всё только в сознании " можно делать только извне этого "всего", т.е. сознания.
Подобно тому, как рыбке для заявления «Всё только в аквариуме » нужно неким чудесным образом оказаться за пределами аквариума, где согласно её заявлению ничего быть не может.
*
Допустив истинность исходного высказывания, мы не приходим ни к чему вообще, поскольку ум можно определить только относительно чего-то, что умом не является.
*
Реальность. Определять её можно по отношению к тому, чего нет по определению <не-реальности>, что возвращает к вопросам не только об источниках и инструментах достоверного познания, но и о его предметах.
Можно определять относительно некой искажённой квазиреальности, что возвращает к тем же вопросам, и критерию искаженности (или истинности) с проблемами сферы его обоснования.
*
Определяя реальность относительно сферы сознания, допускаем некий «отражатель-обработчик» реальности, реальностью не являющийся; тогда, чтобы говорить о взаимоотношениях реальности с сознанием, нужно вводить третью сферу, не являющуюся ни тем, ни другим, и говорить из неё.
*
Вводя материю, как нечто сознанием не являющееся, мы конструируем нечто за пределами сознания - как внешнюю относительно ума причину <чего? - в частности, представлений о материи> , то есть, строим обратно, из возникшего в сознании образа, объекта, представления о чём-то внешнем сознанию - внешнюю же сознанию причину, обуславливающую формирование в нём предметов именно таким образом. Тогда реальность конструируется - как в программировании «класс» - шаблон производства объектов <«экземпляров класса», а в нашем случае - объектов, форм сознания>.
Или, говоря математически, возникающее в сознании полагаем образом, и достраиваем к нему прообраз, полагая сознание функцией. То есть, конструируем функцию, обратную к данной. Которая может не быть однозначным отображением, как к квантовой механике.
*
Отображая себя - на себя, сознание перестаёт быть функцией и ничего не отображает
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№474718Добавлено: Вс 17 Мар 19, 13:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы взяли ошибочный исходный тезис. Методически будет умелым рассматривать все как созданное только умом. Это методика, а не тезис к рассуждению.
Смотрите на все только как на информацию.
В полной неопределенности есть покой (нирвана) и беспокойство (сансара)
С беспокойством возникают различия(виджняна), с различиями возникает различаемое (намарупа).
В различаемом возникает устойчивое (аятана). С устойчивым возникает контакт (спарша) неустойчивого. С контактом возникает оценивание (ведана). Приятное - определенность неустойчивого, неприятное - неопределенность неустойчивого и нейтральное - неопределенность устойчивого. С оцениванием возникает потребность (танха). С потребностью возникает значимое (упадана). Со значимым возникают тенденции (бхава). С тенденциями возникае рождение ограниченных совокупностей (джати). Это как квантовый объект с ограниченными состояниями. С рождением возникает старение и смерть (джарамарана) - редукции ограниченного квантового объекта в определенные ситуации и сюжеты, момент за моментом, рождение реализовывается в пространстве и времени событий, исчерпывая жизненную силу и разом меняющее тенденции всех рождений и смертей.
Вот так все есть лишь информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№474724Добавлено: Вс 17 Мар 19, 13:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Может быть, последнюю фразу написать в соответствии со стилистикой вышесказанного?: "с рождением возникает пространство и время событий, меняющее тенденции всех рождений и смертей". Хотя последняя строчка явно требует отдельного разъяснения: как происходит изменение тендеций? почему и как это изменение затрагивает все рождения и смерти? Что значит "все рождения и смерти"?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№474725Добавлено: Вс 17 Мар 19, 14:16 (5 лет тому назад) Re: К вопросам реальности и сознания. |
|
|
|
Утверждение "Всё только в сознании " можно делать только извне этого "всего", т.е. сознания.
Всё ПОЗНАВАЕМОЕ - только в сознании.
А о непознаваемом рассуждают только идиоты (говорят о том, чего не знают и знать не могут). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№474727Добавлено: Вс 17 Мар 19, 14:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, вероятно, рисует два круга. Один, который поменьше, обозначает словом "всё" и помещает его в круг побольше с пометкой "Сознание". Так у него сознание оказывается за пределом всего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№474739Добавлено: Вс 17 Мар 19, 16:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, вероятно, рисует два круга. Один, который поменьше, обозначает словом "всё" и помещает его в круг побольше с пометкой "Сознание". Так у него сознание оказывается за пределом всего. ;) Нет, принцип дополнительности наблюдения, познания.
Глаз себя не видит, язык не знает свой вкус, палец не ощутит себя на ощупь. Сознание себя не объективирует; оно не свой объект, предмет познания.
Для объективации сознания нужно выйти за его пределы.
Познание страдания, сансары - доступно не из сансары.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48703
|
№474740Добавлено: Вс 17 Мар 19, 17:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для познания познания надо выйти за пределы познания? Демагогия же. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№474758Добавлено: Вс 17 Мар 19, 20:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, вероятно, рисует два круга. Один, который поменьше, обозначает словом "всё" и помещает его в круг побольше с пометкой "Сознание". Так у него сознание оказывается за пределом всего. Нет, принцип дополнительности наблюдения, познания.
Глаз себя не видит, язык не знает свой вкус, палец не ощутит себя на ощупь. Сознание себя не объективирует; оно не свой объект, предмет познания.
Для объективации сознания нужно выйти за его пределы.
Познание страдания, сансары - доступно не из сансары. Это называется проще: рассуждение путём аналогии. Но аналогии бывают неверными, как, например, в данном случае.
Вы вполне можете увидеть глаз при помощи отражения глаза. А теперь давайте вспомним, что сознание - это отражение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№474767Добавлено: Вс 17 Мар 19, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы вполне можете увидеть глаз при помощи отражения глаза. А теперь давайте вспомним, что сознание - это отражение.
Есть красивая мысль в некоторых теистических системах: Бог создал человека как свое отражение чтобы самому разобраться в том что же есть он сам. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
№474782Добавлено: Вс 17 Мар 19, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть мнение, что без аффицирования, всякое познание естественным образом бы исчезло, вместе с сознанием и всеми высшими функциями. Как, например, исчезает волна, не имея силы для своего продолжения. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|