Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как можно не убивать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479445СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такое хобби - реконструкторство. Это когда в свободное от основной работы время воссоздают какое нибудь сражение, стремясь к максимальной точности деталей - костюмы, оружие, снаряжение. Стреляют конечно холостыми. Весело проводят время.

Так вот среди буддистов, особенно европейских (но может и азиатских) есть такие буддисты-реконструкторы. Которые конечно в курсе существования автоматического оружия и лазерных прицелов, но им интереснее поиграться с древними пищалями и копьями.
И да - они тоже "стреляют холостыми". Понарошку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Aksay


479454СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 19, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йог пишет:
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.

Насколько я знаю из сутт, у последователей Нигантхи произошла сильная ссора, вражда и раскол сразу же после его смерти, и они разошлись, и каждые последователи провозгласили новые идеи. Так что то, что известно сейчас как джайнизм, вероятно уже очень далеко от того, чему учил Нигантха, возможно сохранились какие-то правила поведения самого общего характера и какие-то представления о камме. Даже названия "джайны" во времена Нигантхи не было. Что же касается процветания, то у джайнов довольно малочисленная паства, согласно википедии 5-6 миллионов в Индии и небольшое количество в других странах. Такая численность для Индии - это капля в море, разные фрики неоиндуистские на порядок больше последователей имеют. К тому же в отличие от буддизма, о котором слышал практически любой человек на Земле, джайнизм весьма малоизвестная религия, и за пределами Индии о ней мало кто слышал, и даже в Индии не все об этой религии знают, и уж тем более мало кто знает историю этой религии и ее доктрину.

Джайнов немного, но они вроде как имеют большое влияние. Что-то типа евреев на Западе.
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

479525СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 19, 16:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.  Twisted Evil
Сознание - функция мозга. Точка.

Я скозал?


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость





479527СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 19, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.  Twisted Evil
Сознание - функция мозга. Точка.

Я скозал?

Ёжик думает, что у него есть мозг.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479533СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 19, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, на самом деле, это у мозга есть Ёжик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость





479534СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 19, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мозг думает, что у него есть мозг.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

479991СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 19, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йог пишет:
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.

Насколько я знаю из сутт, у последователей Нигантхи произошла сильная ссора, вражда и раскол сразу же после его смерти, и они разошлись, и каждые последователи провозгласили новые идеи. Так что то, что известно сейчас как джайнизм, вероятно уже очень далеко от того, чему учил Нигантха, возможно сохранились какие-то правила поведения самого общего характера и какие-то представления о камме. Даже названия "джайны" во времена Нигантхи не было. Что же касается процветания, то у джайнов довольно малочисленная паства, согласно википедии 5-6 миллионов в Индии и небольшое количество в других странах. Такая численность для Индии - это капля в море, разные фрики неоиндуистские на порядок больше последователей имеют. К тому же в отличие от буддизма, о котором слышал практически любой человек на Земле, джайнизм весьма малоизвестная религия, и за пределами Индии о ней мало кто слышал, и даже в Индии не все об этой религии знают, и уж тем более мало кто знает историю этой религии и ее доктрину.
Ну не знаю, не знаю. Тексты у них на магадхи оригинальные вполне.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504188СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 03:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я, признаться, считаю, что по сути вообще нет никаких страданий, кроме ментальных. Есть например такой симптом - анальгезия, когда нервная система не верно интерпретируют сигнал о повреждении тела. Но ведь нельзя сказать, что такой человек вовсе не страдает, он ощущает ущерб, а это уже ментальная реакция, результат осмысления. Если предположить, что человек заведомо знает что ущерба нет, или что он не фатальный, восполнимый, то он не будет в полной мере страдать даже от боли, которую ясно чувствует.

Канонически все таки есть деление на телесное и умственное чувство (СН 36.22) (деление по источнику чувства), и в современной психологии есть деление на физическое и психическое. Но само чувство, не зависимо от того, происходит ли оно от пяти чувственных опор, или в процессе мышления - это уже разумеется ментальный фактор.

По поводу ущерба, можно провести умственный эксперимент: представить, что у людей потеря конечностей не могла бы быть смертельной, и конечности отрастали бы за пару лет, а при применении медицины, этот процесс ускоряли бы до нескольких месяцев. Сразу это бы по другому воспринималось. Боли конечно все практически боятся, но к телесной боли довольно сильно добавляется страх ее продолжительности, а также страх смерти и ущерба в виде инвалидности и т.п. В данном умственном эксперименте, помимо боли, остается собственно страх боли и опасение кратковременных неудобств и лишений.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504189СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 03:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.

Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

504192СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 08:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.

Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?

Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую  сверхспособность, как  обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504290СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.

Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?

Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.

Страдания в человеческом мире, разбавлены удовольствиями. Так, что для многих, первая Истина Арьев, долгое время остается неочевидной (в период опьянения молодостью для большинства). В адах все на порядок хуже: там рождаются и умирают в сплошных мучениях, без удовольствия, без радостей, без надежды (различия между различными адскими сферами лишь в интенсивности и длительности страданий). По большому счету не важно, знаете вы за что страдаете или нет. Хотя такое знание, если оно есть, еще больше усиливает горечь, например то, что казалось пустяком в краткой человеческой жизни (например супружеская измена или клевета), стало той последней каплей, что низвергла на миллиарды лет в мучительную бездну.

Цитата:
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую  сверхспособность, как  обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.

Не обязательно достигать именно этой способности, чтобы убедиться самому в истинности 4 Истин Арьев. Но даже достигнув такой способности, вы убедитесь, что ничего не докажете принципиальным скептикам.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

504300СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.

Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?

Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.

Страдания в человеческом мире, разбавлены удовольствиями. Так, что для многих, первая Истина Арьев, долгое время остается неочевидной (в период опьянения молодостью для большинства). В адах все на порядок хуже: там рождаются и умирают в сплошных мучениях, без удовольствия, без радостей, без надежды (различия между различными адскими сферами лишь в интенсивности и длительности страданий). По большому счету не важно, знаете вы за что страдаете или нет. Хотя такое знание, если оно есть, еще больше усиливает горечь, например то, что казалось пустяком в краткой человеческой жизни (например супружеская измена или клевета), стало той последней каплей, что низвергла на миллиарды лет в мучительную бездну.

Цитата:
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую  сверхспособность, как  обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.

Не обязательно достигать именно этой способности, чтобы убедиться самому в истинности 4 Истин Арьев. Но даже достигнув такой способности, вы убедитесь, что ничего не докажете принципиальным скептикам.

я не говорю, что обязательно следует обрести такие сверхспособности, но желательно достичь, почаще практикуя как сатипаттхану, так и шаматху.

Цитата:
Я доверяю Благословенному во всех вопросах, касающихся духовного развития в настоящем прошлом и будущем. Для меня этих доказательств достаточно.

Одно дело доверять и совсем другое проверить это самому, и тогда никакие цитаты станут не нужны.
Тем более, в случае удавшейся проверки, становишься Арья на 100%.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

504439СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Я, признаться, считаю, что по сути вообще нет никаких страданий, кроме ментальных. Есть например такой симптом - анальгезия, когда нервная система не верно интерпретируют сигнал о повреждении тела. Но ведь нельзя сказать, что такой человек вовсе не страдает, он ощущает ущерб, а это уже ментальная реакция, результат осмысления. Если предположить, что человек заведомо знает что ущерба нет, или что он не фатальный, восполнимый, то он не будет в полной мере страдать даже от боли, которую ясно чувствует.

Канонически все таки есть деление на телесное и умственное чувство (СН 36.22) (деление по источнику чувства), и в современной психологии есть деление на физическое и психическое. Но само чувство, не зависимо от того, происходит ли оно от пяти чувственных опор, или в процессе мышления - это уже разумеется ментальный фактор.

По поводу ущерба, можно провести умственный эксперимент: представить, что у людей потеря конечностей не могла бы быть смертельной, и конечности отрастали бы за пару лет, а при применении медицины, этот процесс ускоряли бы до нескольких месяцев. Сразу это бы по другому воспринималось. Боли конечно все практически боятся, но к телесной боли довольно сильно добавляется страх ее продолжительности, а также страх смерти и ущерба в виде инвалидности и т.п. В данном умственном эксперименте, помимо боли, остается собственно страх боли и опасение кратковременных неудобств и лишений.
Да я в курсе, есть дуккха-дуккхата, но мне кажется это всё же упрощение. В вашем примере люди с регенерацией всё равно не могут не ощущать ущерб, а значит стресс, ведь они, пусть временно, но претерпевают лишения. Нужен более чистый пример. Впрочем я таких не вижу, даже боль от укола или от вырывания молочного зуба - очевидно позитивные вещи, всё равно порождает стресс и чувство повреждения. Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками.  Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх?
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504442СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 13:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками.  Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх?

Сильную и длительную боль простыми анальгетиками не проймешь. Это надо плотно на опиаты подсаживаться, а у них серьезная побочка + дорого + рецепт нужен. У диких животных и нараков вообще нет анальгетиков, да и у людей долгое время не было.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

504506СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками.  Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх?

Сильную и длительную боль простыми анальгетиками не проймешь. Это надо плотно на опиаты подсаживаться, а у них серьезная побочка + дорого + рецепт нужен. У диких животных и нараков вообще нет анальгетиков, да и у людей долгое время не было.
Да хоть и наркоз. Это частности, я толкую про то, что в целом это проблема практически решаема, пусть не сейчас, а в будущем, совершенно без помощи Практик Дхаммы, и это касается животных тоже, к слову.

Мы всё таки говорим о безопасной боли, приведите пример таковой, и мы поразмыслим спасут ли от неё анальгетики.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.765) u0.018 s0.001, 18 0.022 [264/0]