|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№461798Добавлено: Вс 16 Дек 18, 04:33 (6 лет тому назад) Клятва Бодхисаттвы Кшитигарбхи |
|
|
|
Пока все живые существа не будут освобождены, клянусь не достигать бодхи,
Пока не опустеют ады, клянусь не становиться Буддой!
Описание: |
|
Размер файла: |
15.21 KB |
Просмотрено: |
1445 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пн 17 Дек 18, 01:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№461799Добавлено: Вс 16 Дек 18, 05:39 (6 лет тому назад) Re: Обет боодхисаттвы Кшитигарбхи |
|
|
|
Пока все живые существа не будут освобождены, клянусь не достигать бодхи,
Пока не опустеют ады, клянусь не становиться Буддой!
В индийской философии несколько другой подход как и отчасти тибетской.
Когда пробуждается ум, то становится возможным уже при жизни физического тела помогать существам из других сфер.
В частности обретается способность проникать в самые глубокие сферы ада и видеть жуткие страдания существ и даже помочь им взяв их страдания частично на себя. Считается что капля крови святого ради других очищает карму целого мира.
Он должен принять на себя великое страдание добровольно, которое немыслимо для обычного человека.
Он терпит эти невыносимые страдания только из-за великой любви к существам и не может видеть их страдания.
А его благо так велико, что даёт ему силы на такое самопожертвование подвиг.
Считается что человек не может испытывать сильные страдания (боль, депрессия, страх), максимум на 1%. После чего тело отключается, если боль превосходит этот %. Также и депрессия у людей на порядок меньше, чем у демонических существ сфер ада.
Но и наслаждаться жизнью тело также не может по своей природе, максимум на 1%.
В Тибете есть мотивация, пусть я скорее обрету просветление, чтобы как можно быстрее начать помогать живым существам.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№461801Добавлено: Вс 16 Дек 18, 09:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдайте. Страдание во имя великой цели благородно. (С) Ким Чен Ын.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№461807Добавлено: Вс 16 Дек 18, 12:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
|
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№461810Добавлено: Вс 16 Дек 18, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдайте. Страдание во имя великой цели благородно. (С) Ким Чен Ын. Вам не понять вы не любили (С) Народная мудрость.
Герой(любящие мать, отец, бодхисаттва) прыгнет в огонь не задумываюсь мгновенно, чтобы спасти своего ребёнка, чтобы он не страдал.
Любовь матери зачастую превосходит чувство самосохранения, поэтому более грозные противники зная это отступают от её дитя.
Любовь это самопожертвование, долготерпение и т.п.
Человеческой особи не позволено иметь сильную любовь к своим детям, только на 1%. Но и этот 1% может на многое.
1% любви это ровно столько, чтобы дети не погибали сразу, а смогли подрасти, и таким образом жизнь на Земле поддерживалась постоянно.
Теперь можно себе представить, если чувство любви к живым существам усилилось до 100%. Это БодхиЧитта - Великое Самопожертвование, ради других.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№461813Добавлено: Вс 16 Дек 18, 13:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Из примера жизни Миларепы. Он достиг состояния будды и мог брать карму и страдания от других.
В конце жизни он принял яд добровольно от его убийцы и простил его. Претерпеваю мучительные страдания.
Убийца думал, что Миларепа не будда, и просил поделится страданием с ним, намекая, что Миларепе это не под силу.
Миларепа отказывался, говоря что боль слишком сильная для тебя, и я не хочу чтобы ты страдал.
Но тот все же настоял, и тогда Миларепа дал ему только часть боли. Убийца-другой лама рухнул от боли и взмолился забрать её обратно. После этого он встал на путь праведный. Миларепа сказал, что рад, что смог под конец жизни привести к пути спасения еще одного грешника. Потому что ему всё равно уже пришло время оставить этот мир, а принять страдание ради другого принесла ему только радость за человека, поэтому он принял добровольно.
Есть два вида бодхичитта.
1) бодхичитта относительная (1% доступной любви используется) - это настрой на мотивацию. Это как раз обет бодхисаттвы. Но и помощь живым существам будет ограниченной и не полной.
Здесь существует два вида обетов.
а) Один как раз не достигну будды пока не освобожу всех ЖС из сансары.
б) Второй обет - достигну как можно скорее состояния будды, чтобы быстрей начать помогать ЖС по всей сансаре.
2) Бодхичитта абсолютная(100% любви используется) - это реальный уровень состояния будды.
|
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№461814Добавлено: Вс 16 Дек 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На такое способен только реализованный Мастер. Нам только остается удивляться и надеяться на встречу с Бодхисаттвой.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№461817Добавлено: Вс 16 Дек 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдайте. Страдание во имя великой цели благородно. (С) Ким Чен Ын. Вам не понять вы не любили (С) Народная мудрость.
Герой(любящие мать, отец, бодхисаттва) прыгнет в огонь не задумываюсь мгновенно, чтобы спасти своего ребёнка, чтобы он не страдал.
Любовь матери зачастую превосходит чувство самосохранения, поэтому более грозные противники зная это отступают от её дитя.
Любовь это самопожертвование, долготерпение и т.п.
Человеческой особи не позволено иметь сильную любовь к своим детям, только на 1%. Но и этот 1% может на многое.
1% любви это ровно столько, чтобы дети не погибали сразу, а смогли подрасти, и таким образом жизнь на Земле поддерживалась постоянно.
Теперь можно себе представить, если чувство любви к живым существам усилилось до 100%. Это БодхиЧитта - Великое Самопожертвование, ради других. Чудны пути твои, Господи. Чтобы наказать человека, ты отнимаешь у него самое ценное - разум.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№461820Добавлено: Вс 16 Дек 18, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чудны пути твои, Господи. Чтобы наказать человека, ты отнимаешь у него самое ценное - разум. Такое разумом не понять. Разум расчетлив, прагматичен, рационален, бездушен, эгоцентричен.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№461822Добавлено: Вс 16 Дек 18, 17:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чудны пути твои, Господи. Чтобы наказать человека, ты отнимаешь у него самое ценное - разум. Такое разумом не понять. Разум расчетлив, прагматичен, рационален, бездушен, эгоцентричен. Истинный разум обитает в Сердце. Поэтому есть сутра "Сердце Праджняпарамиты".
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№461823Добавлено: Вс 16 Дек 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чудны пути твои, Господи. Чтобы наказать человека, ты отнимаешь у него самое ценное - разум. Такое разумом не понять. Разум расчетлив, прагматичен, рационален, бездушен, эгоцентричен. Истинный разум обитает в Сердце. Поэтому есть сутра "Сердце Праджняпарамиты". Я рад что Вы это понимаете. Главное не путать. Слово одно, а значения разные.
Да, бывает мудрость человеческая, а бывает божественная или высшая мудрость праджняпарамита.
Если к буддизму подходить с точки зрения человеческой мудрости, то это в народе трактуется как "понимает в меру своей испорченности".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№461829Добавлено: Вс 16 Дек 18, 18:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чудны пути твои, Господи. Чтобы наказать человека, ты отнимаешь у него самое ценное - разум. Такое разумом не понять. Разум расчетлив, прагматичен, рационален, бездушен, эгоцентричен. Истинный разум обитает в Сердце. Поэтому есть сутра "Сердце Праджняпарамиты". Я рад что Вы это понимаете. Главное не путать. Слово одно, а значения разные.
Да, бывает мудрость человеческая, а бывает божественная или высшая мудрость праджняпарамита.
Если к буддизму подходить с точки зрения человеческой мудрости, то это в народе трактуется как "понимает в меру своей испорченности". У буддистов принято говорить о мирской мудрости - самврити сатья, и надмирской, т.е. философской мудрости, выводящей к цели (парам-артха) за переделы мира (локоттара), т.е. Дхарме. Праджня-парамита - это и есть "переправа мудрости", т.е. локоттара-парам-артха-сатья. Она постигается чистым разумом, который, выражаясь по-китайски "не-разум" (то есть, не тот бытовой ум-смекалка, а возвышенный Ум-Разум), который обывателю-мирянину может казаться "не от мира сего", который христианскому попу кажется "безумство человеческое сиречь", от которого у слабоумного или необученного человека "ум за разум заходит"... но только мудрый сердцем обладает этим Разумом.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№461891Добавлено: Пн 17 Дек 18, 01:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Суха теория мой друг, но древо жизни зеленее!
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№461896Добавлено: Пн 17 Дек 18, 08:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это Мефистофель Холодковского видимо о конопле. А У Гёте ведь: "Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Und grim des Lebens goldner Baum." Может быть это про простую ёлку с украшениями?
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|