Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460872СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:09 (5 лет тому назад)    Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой Ответ с цитатой

Бегло пробежался по комментариям на Мадхьямакаватару и обнаружил очень важную вещь:
Цитата:
То Тело, благодаря которому, как говорят, реализуется
(демонстрируется) эта истинная сущность, считается обладаю-
щим [нирванистической] природой успокоенности36, так как
лишено сознания и психических элементов. Хотя и обладает
природой успокоенности, но являет деяния, творя благо су-
ществ
Цитата:
Введение в Мадхьямику. Перевод с тибетского, предис-
ловие, комментарии, глоссарий, и указатели Донца А. М.
под общей редакцией Монтлевича В, М, — СПб.: Евра-
зия, 2004. — 464 с. ISBN 5-8071-0165-0

В прасангике у Будды нет читты и чайтасик, поэтому тем, кто будет читать Абхидхарму Асанги, стоит обратить на это внимание.
Асанга, при описании качеств дхармакаи, говорит, что это читта и чайтасики, находящиеся в достижении того-то и того-то.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, Призрак рождества
Наверх
Призрак рождества
Гость





460874СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:18 (5 лет тому назад)    Re: Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


В прасангике у Будды нет читты и чайтасик
Продолжим, в усвоенном вами стиле мешанины относительного и абсолютного. В прасангике у Будды нет Будды и прасангики. И темы вашей нет.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460876СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Anusrava; zag med. Непорочным, или ушедшим от мира
(lokottara; 'jig rten las 'das pa), называется относящееся к святым.
Здесь имеется в виду мудрость бодхисаттвы в период трансового
погружения (самахиты), когда он непосредственно воспринимает
абсолютное в ситуации исчезновения двойственной явленности
(ubhyabhusa; gnyis snang) — явления сущего как подразделяемого
на объект (visaya; yul can) и «обладателя объекта» (visayin; yul
can)— индивида, сознание — познание, слово иг органы чувств.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.

До ступени Будды можно испытать отсутствие читты и чайтасик - в самахите. Именно в ней воспринимается абсолютная истина. В пост медитативный период будет возврат к обычному состоянию - восприятию относительной истины.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, ТМ, Йог
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

460877СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это вопрос классифицировано ли и как назвали и для чего. Возможные ответы: нет ни того ни другого, есть три чистые скандхи, 5 чистых скандх, 5 татхагат, 100 мирных и гневных и т.д. до бесконечности. Причем у пратьекабудд, например, частично рупа может быть включена, т.к. они учат жестами по некоторым источникам, а у архата рупа может быть "всегда мирской", а только 37 факторов пробуждения, как в Патисамбхидамагге признаются. Надо смотреть, что в тексте или по контексту "читтой" и пр. названо, т.к. в йогачаре  "а-читта" тоже есть, а иногда и просто читта в этом же смысле (трикайя).
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460878СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
Anusrava; zag med. Непорочным, или ушедшим от мира
(lokottara; 'jig rten las 'das pa), называется относящееся к святым.
Здесь имеется в виду мудрость бодхисаттвы в период трансового
погружения (самахиты), когда он непосредственно воспринимает
абсолютное в ситуации исчезновения двойственной явленности
(ubhyabhusa; gnyis snang) — явления сущего как подразделяемого
на объект (visaya; yul can) и «обладателя объекта» (visayin; yul
can)— индивида, сознание — познание, слово иг органы чувств.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.

До ступени Будды можно испытать отсутствие читты и чайтасик - в самахите. Именно в ней воспринимается абсолютная истина. В пост медитативный период будет возврат к обычному состоянию - восприятию относительной истины.
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Призрак рождества
Гость





460879СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:41 (5 лет тому назад)    Re: Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Бегло пробежался по комментариям на Мадхьямакаватару
Скорость не всегда хороша при замесе бетона, но при мадхъямическом замесе, если бегло пробежат.с.ь.я т.о. хо....
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

460880СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.

Тут вот, например, контекст дан.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Novocherkassk


460881СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.

И при этом обнажается читтатва, семс ньид, нейтральное сознание. Но это уже из ваджраяны.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

460882СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно. В книгах про Абхидхамму, например, пишут, что нет мирских, тилаккхана не применяется к випассаначиттам и т.д. Махаянская Абхидхарма потеряна. Есть только АКБ, АС и татхагатагарбхинские деления у Таранатхи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460886СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 01:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

460889СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 01:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.

Умный может испытать отсутствие дурацкого ума? Точно так же с отсутствием мирских читты и четасик в сосредоточении шраваков. А у профессора отсутствует и умный ум, т.к. это не его уровень. Что там чем назвали и какое обоснование в гелук привели - расскажите.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460894СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.

Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

460899СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.

Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.

Дрон, речь про буддизм в гелук. Хоть что-то полезное скажете за N лет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460900СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 03:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:
Призрак рождества пишет:

Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.

Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.

Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.

Дрон, речь про буддизм в гелук. Хоть что-то полезное скажете за N лет.
Нет. Полезное вам скажет мертвый Пятигорский.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460936СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарий Цонкапы на Мадхьямакаватару на англ. не переводился, но мне удалось найти немного информации в комментарии Цонкапы на Муламадхьямакакарику Нагарджуны "Океан доводов". Там он ссылается на "Прасаннападу" Чандракирти:

Цитата:
The Commentary,4 commenting on “peaceful—free from fabrication” says:
When one perceives the way dependent origination really is, there is
no engagement of mind or mental processes. [04b]
Engagement in this context, according to Madhyamaka¯vata¯ra-bha¯sfiya, is
wandering as it is said that the wandering of mind and its mental episodes is
stopped. [255a] Prasannapada¯ says in this regard:
Since conceptual thought is the wandering of mind, the way things
really are, being free from that, is not conceptualized. Su¯tra says,
“What is the ultimate truth? Where there is no wandering of mind
there is no need to talk about words.” [Bodhisattvapitaka-su¯tra, [dKon
brtsegs ga 167a] [120a]
sgra rtog gi spros pa zhi ba - free from conceptual and verbal fabrication
sgro btags - pa fabrication
rgyu ba - movement/wandering

Прасаннапада (комментарий), комментируя "покой - свободу от построений", говорит:
Когда воспринимают взаимозависимое возникновение как есть, то нет вовлеченности ума или ментального процесса.
Вовлеченность, в этом контексте, согласно Мадхьямакаватарабхашья, это блуждание, так как сказано, что блуждание ума и ментальных факторов прекращено. Прасаннапада говорит по этому поводу:
Поскольку концептуальная мысль - это блуждание ума, то, какими вещими на самом деле являются, будучи свободными от этого, не концептуализируется. Сутра говорит: "Что такое абсолютная истина? Когда нет блуждания ума, то нет и необходимости говорить о словах.” [Bodhisattvapitaka-sutra, [dKonbrtsegs ga 167a]


Это комментарий на вводные строфы ММК.

У Цонкапы есть ещё объяснения в комментарии на главу "Анализ Благородных Истин", но это много текста тащить в тему.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.196) u0.018 s0.000, 18 0.015 [267/0]