|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459891Добавлено: Вс 02 Дек 18, 05:52 (6 лет тому назад) Живой Арахант это Бодхисаттва |
|
|
|
Дост. Валпола Рахула:
«Понятие дуккха может быть рассмотрено с трех сторон:
(1) дуккха как обычное страдание (дуккха-дуккха),
(2) дуккха как порожденное изменением (випаринама-дуккха), и
(3) дуккха как обусловленные состояния (самкхара-дуккха).»
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Antaradhana, Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№459926Добавлено: Вс 02 Дек 18, 10:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37- |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№459930Добавлено: Вс 02 Дек 18, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, Архат - это абсолютная позиция наблюдения, которая не может быть наблюдаема никаким другим наблюдателем во Вселенной. И Бога Кришну сюда же. |
|
Наверх |
|
|
миг37- Гость
|
№459937Добавлено: Вс 02 Дек 18, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание).
Начальный уровень бодхисаттвы вряд ли можно приравнять к уровню архата, ох, вряд ли. Одно дело бодхичитта на пути развития уровней и совсем другое, отсекший все привязанности и жажду, архат.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№459938Добавлено: Вс 02 Дек 18, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли уместно делить их по уровню реализации. Архат - это высшая ступень в практике. Бодхисаттва - сущность, смысл пути. Татхагата - сама реальность вне практики и пути. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№459939Добавлено: Вс 02 Дек 18, 12:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянский бодхисаттва - это как бы "самый правильный архат" (настолько правильный, что ему даже не нужно архатство, в том традиционном понимании, как его понимают буддийские миряне - как чин и соответствующее почитание).
Начальный уровень бодхисаттвы вряд ли можно приравнять к уровню архата, ох, вряд ли. Одно дело бодхичитта на пути развития уровней и совсем другое, отсекший все привязанности и жажду, архат. Отсёкший все привязи = освободившийся от пут бытия, Татхагата, Gone For Good.
Архат - достойный почитания, "воплощение Дхармы". "Кто видит меня, тот видит Дхарму".
Бодхисаттва в высшем смысле - "сущность пробуждения"; тот, кто являет собой Пробуждение и делится этим благом со всеми страждущими. Бодхисаттва в "начальном смысле" - "устремлённый к пробуждению" (пали: бодхи-сатта= санскр.: бодхи-сакта); тот, кто являет собой непоколебимую веру в Будду, его Дхарму и Патриархов (его Сангху) и проявляет великое устремление в познании Дхармы и служении ей. То есть, на начальном уровне это тот, кто намерен безоговорочно и бесповоротно реализовать высший уровень. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№459957Добавлено: Вс 02 Дек 18, 13:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Либо Арахант учит других, ставя чужое благо выше собственного (избавления от всех видов дуккха) - либо Арахант продолжает своё обучение. Других логичных объяснений, кроме махаянских - нет. См. ссылку на канонический комментарий №7 https://dharma.org.ru/board/post456648.html#456648 Если архат ставит чужое выше чем своё, то значит как минимум он делит мир на своё и чужое. А значит это даже не ступивший в поток, не то что архат. Не?
Любой разговор - лишь цепляние на конструкты как "другие люди" и конструкты в виде ощущения ценности своих идей. Даже ощущение ценности дхармы и попытки нести это дальше - есть лишь цепляние. Не?
Если единое собирается воедино, то оно не будет никому ничего объяснять, потому что оно есть (есть само понимание, и все понимающие сразу). Если единое не собралось, то нет и понимания. Возможно настанет момент, я пойму всё как есть на самом деле, но вам не скажу. Потому что вас нет. И меня нет. И интернет нет. Ничего нет. А пока всё, что есть - или неполные суждения, или вовсе неправильные. |
|
Наверх |
|
|
миг37- Гость
|
№459966Добавлено: Вс 02 Дек 18, 14:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Короч, пока Сатори не достиг, вообще никто и звать тебя никак.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№459968Добавлено: Вс 02 Дек 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Короч, пока Сатори не достиг, вообще никто и звать тебя никак. Когда достиг, тем более никто и никак. Но это уже не будет ощущаться оскорбительно.
Ответы на этот пост: миг37- |
|
Наверх |
|
|
миг37- Гость
|
№459977Добавлено: Вс 02 Дек 18, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Короч, пока Сатори не достиг, вообще никто и звать тебя никак. Когда достиг, тем более никто и никак. Но это уже не будет ощущаться оскорбительно.
Именно это имел ввиду, но пока никак, значет обычный чел(иллюзия). Кстати где Ваш зелёный квадрат Пелевича? |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№459999Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:23 (6 лет тому назад) Re: Живой Арахант это Бодхисаттва |
|
|
|
Дост. Валпола Рахула:
«Понятие дуккха может быть рассмотрено с трех сторон:
(1) дуккха как обычное страдание (дуккха-дуккха),
(2) дуккха как порожденное изменением (випаринама-дуккха), и
(3) дуккха как обусловленные состояния (самкхара-дуккха).»
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения. Cэр, как слова В. Рахулы связаны с заявленной темой?
Для экономии времени можно было картинку светофора вставить, с тем же успехом. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460001Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вдогонку- а мертвый арахант это кто? Мертвый бодхисаттва? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460007Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Живой Арахант это Бодхисаттва: он ставит чужое благо выше собственного, продолжая пребывать в обусловленном состоянии, страдая от болезней и старения.
Германн, так и не потрудился сутту (АН 4.96) прочитать, в которой подробно раскрывается то, что кратко написано в предыдущей сутте (АН 4.95), которую он понял не правильно, и носится с этим неправильным пониманием уже второй год.
АН 4.96 Рагавиная сутта: Жажда
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
Тот, кто практикует ни ради собственного благополучия, ни ради благополучия других; тот, кто практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия; тот, кто практикует ради собственного благополучия, но не ради благополучия других; и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других.
(1) И каким образом, монахи, человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения своей собственной жажды, злобы, заблуждения, но не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ради своего собственного благополучия, но не ради благополучия других.
(2) И каким образом человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия? Вот некий человек побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение, но не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. Вот каким образом этот человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия.
(3) И каким образом человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других? Вот некий человек не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует ни ради своего собственного благополучия, ни ради благополучия других.
(4) И каким образом человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других? Вот некий человек практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. И он побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение. Вот каким образом этот человек практикует и ради своего собственного благополучия, и ради благополучия других.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».
Все четыре типа личности - это ученики (секха). Арахант (асекха), лишен необходимости практиковать для устранения жажды, так как лишен ее, и в эти четыре типа личности не входит. Но альтернативно одаренным, это не под силу понять, конечно.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460014Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:51 (6 лет тому назад) Re: Живой Арахант это Бодхисаттва |
|
|
|
"Живой Арахант" это механическая бездумная калька с китайского "живой будда", нет? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|