№456534Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 10:30 (6 лет тому назад)Наставления буддийского монаха старца Сюй Юня
Буддийский монах старец Сюй Юнь:
Все практикующие буддизм должны иметь три хороших качества:
1) Нужно иметь пару хороших глаз.
2) Нужно иметь пару хороших ушей.
3) Нужно иметь хороший живот.
Хорошие глаза - это истинные алмазные глаза. Такими глазами можно чётко различать правильное от неправильного, истинное от ложного, правильное от неправильного, доброе от злого, святое от обыденного.
Хорошие уши - это уши по ветру. Услышав что-либо такими ушами, сразу ухватывается внутренний скрытый смысл высказывания.
Хороший живот - это такое же качество, как и у мешка Бодхисаттвы Майтреи. Он складывает в этот мешок всё, что увидит и услышит, как доброе, так и злое. И когда кармически необходимо, он пользуется этой информацией, доставая её из своего мешка. Такая информация даёт возможность сравнивать явления с двух противоположных сторон, выбирать доброе и следовать ему, а также исправлять злое. Тогда будет основа, на которую можно опереться. Мы с вами должны иметь такой же большой живот, как и у Майтреи, в который всё бы помещалось, но он от этого не лопался бы. Так, чтобы в нашем мешке, который бы мы носили, как и Майтрея, помещались бы все явления. Но эта информация нам нужна не для пустых разговоров и не для бахвальства и обмана других.
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес:
- Вы прислуживали мне много лет. Вы много потрудились. Нет необходимости говорить о прошлых делах.
Последние 10 лет я претерпел много страданий и тягот. Дни мои проходили в потрясениях, сомнениях и кризисах. На меня клеветали и унижали. Я все переносил со смирением. Я хотел только сохранить для нашей страны патриаршие монастыри, сохранить их чистые правила нравственности, сохранить монашеское одеяние для рядовых монашествующих. За это монашеское одеяние я боролся насмерть. Вы все являетесь моими близкими учениками и знаете об этом.
В будущем, если вы будете настоятелями или будете распространять Дхарму по четырем сторонам света, вы должны сохранить это монашеское одеяние. Но как его сохранить в вечности? Ответ один: 戒 – сохранять обеты воздержания.
Сказав это, старец сложил вместе свои ладони. Ученики со слезами на глазах удалились.
.jpg
Описание:
Размер файла:
39.06 KB
Просмотрено:
1464 раз(а)
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 22 Ноя 18, 04:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Nima
№456838Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:13 (6 лет тому назад)
Руководитель центра переводов русского языка Яна Ян при монастыре Лунцюань г.Пекин внесла несколько поправок в этот мой перевод. Она обещала ещё рассказать одну трогательную историю про монашеское одеяние, о котором говорил старец Сюй Юнь.
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес:
- Вы прислуживали мне много лет. Вы много потрудились. Нет необходимости говорить о прошлых делах.
Последние 10 лет я претерпел много страданий и тягот. Дни мои проходили в потрясениях, сомнениях и кризисах. На меня клеветали и унижали. Я все переносил со смирением. Я хотел только сохранить для нашей страны патриаршие монастыри, сохранить их чистые правила нравственности, сохранить монашеское одеяние для рядовых монашествующих. За это монашеское одеяние я боролся насмерть. Вы все являетесь моими близкими учениками и знаете об этом.
В будущем, если вы будете настоятелями или будете распространять Дхарму по четырем сторонам света, вы должны сохранить это монашеское одеяние. Но как его сохранить в вечности? Ответ один: 戒 – сохранять обеты воздержания.
Сказав это, старец сложил вместе свои ладони. Ученики со слезами на глазах удалились.
№456841Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:36 (6 лет тому назад)
Еше Нинбо
Было бы чудесно даосские трактаты, тексты священные, напутствия учителей даосских в этот раздел дальневосточного буддизма.
Наша страна теперь дружит с Китаем. Хорошо бы просвящать наш народ.
Я лично уважаю даосизм не меньше буддизма. Это как два брата родные.
У даосских учителей встречал про Великую Пустоту как лоно Богини Праджняпарамиты через которое рождается в высший мир созревший плод бессмертного зародыша.
В буддизме будда, а в доасизме Лао Цзы синоним будды. Он восседает над макушкой головы и когда бессмертный рождается, то бесчисленные тела Лао Цзы исходит из макушки. По типу тел будды.
№456960Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 23:51 (6 лет тому назад)
Сеня. найдите в сети книжку Малявина, что-то вроде "антологии даосских текстов".Там много технических деталей медитации Чань, кои в тантре описываются по-своему. Хотя суть конечно одна и та же. Хань Шань, помнится, о Лао Цзы заявлял довольно смело, что тот под Дао понимал всего лишь алайявиджняну, так и не продвинувшись дальше. Хороший чань, дзен обязательно проникнут даосизмом. Если этого нет, то это вряд ли и дзен вовсе. Хотя, всяко бывает.)
Сеня. найдите в сети книжку Малявина, что-то вроде "антологии даосских текстов".Там много технических деталей медитации Чань, кои в тантре описываются по-своему. Хотя суть конечно одна и та же. Хань Шань, помнится, о Лао Цзы заявлял довольно смело, что тот под Дао понимал всего лишь алайявиджняну, так и не продвинувшись дальше. Хороший чань, дзен обязательно проникнут даосизмом. Если этого нет, то это вряд ли и дзен вовсе. Хотя, всяко бывает.)
Спасибо, Росс! Я не все читал у Малявина. Это не читал. Но похожие тексты изучал.
Даосы перевели на язык слов и символов различные состояния-ощущения внутри, связанные с движением Ци.
И понимать чисто интеллектуально не возможно, даже если знаешь китайский в совершенстве и большой знаток философии.
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес
Он в конце жизни потерял зрение, после избиения китайскими коммунистами.
Буддийский монах старец Сюй Юнь ушел в нирвану в шалаше на горе Юньцзюйшань. Там он произнес свое последнее завещание:
12 числа 9 лунного месяца в 12 часов 30 минут, старец Сюй Юнь позвал к себе всех своих ординарцев. Он поднял глаза, посмотрел на них и через некоторое время произнес
Он в конце жизни потерял зрение, после избиения китайскими коммунистами.
Первые дни после избиения он ничего не видел и не слышал, затем к нему со временем вернулись зрение и слух.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы