Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ападана


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


449145СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 21:00 (6 лет тому назад)    Ападана Ответ с цитатой

Новенькая книжка 2017 года:
http://apadanatranslation.org/public/links/walters_legends-of-the-buddhist-saints.pdf

Цитата:
There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64)

Думаю, если кто-то возьмется переводить, то это будет весьма хороший разрыв шаблонов.
Это часть сутта питаки, если кто не знал.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ТМ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

449286СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 15:31 (6 лет тому назад)    Re: Ападана Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Новенькая книжка 2017 года:
http://apadanatranslation.org/public/links/walters_legends-of-the-buddhist-saints.pdf

Цитата:
There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64)

Думаю, если кто-то возьмется переводить, то это будет весьма хороший разрыв шаблонов.
Это часть сутта питаки, если кто не знал.

Сначала хотел спросить, зачем переводить, когда уже переведено. Потом сообразил, что Вы о переводе на русский. Но какого Вы разрыва шаблонов ожидаете, всё равно не понимаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449288СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды. Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

449300СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 17:02 (6 лет тому назад)    Re: Ападана Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Новенькая книжка 2017 года:
http://apadanatranslation.org/public/links/walters_legends-of-the-buddhist-saints.pdf

Цитата:
There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64)

Думаю, если кто-то возьмется переводить, то это будет весьма хороший разрыв шаблонов.
Это часть сутта питаки, если кто не знал.

Laughing

Antaradhana пишет:
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды.

Как один из аспектов. "Слова моего ламы-Самантабхадры"\Кунсангламейшалунг за авторством Патрула Р, например, - шедевр тиб. поэзии. Или - житие Миларепы и его песни.

Antaradhana пишет:
Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.

Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449310СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 18:28 (6 лет тому назад)    Re: Ападана Ответ с цитатой

Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда.

Можно и так считать. Но можно иметь более адекватное мнение на счет этих текстов. Например, что в Джатаке изначально было 2 или 3 десятка притч, рассказанных самим Буддой, тех из них, которые имеют законченный сюжет в стихотворной форме, более архаичный стих и понятны без комментариев. А потом за столетия последователи насочиняли еще пять сотен притч в стихах по образу и подобию, снабдив их пространными, полностью вымышленными прозаическими историями. С Ападаной похожая история: на основании известных сюжетов из сутт, последователи насочиняли поэм, со временем поэм стало больше, но из сутт были уже не сюжеты, а только лишь действующие лица. И это творчество продолжалось веками. Например из более позднего и масштабного, известна прекрасная поэма "Буддачарита" Ашвагхоши. В плане искусства, вдохновленного религией - это все конечно хорошо. Но нужно отличать художественную игру фантазии последователей, от канонических наставлений самого Будды.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

449325СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт 18, 20:51 (6 лет тому назад)    Re: Ападана Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда.

Можно и так считать. Но можно иметь более адекватное мнение на счет этих текстов. Например, что в Джатаке изначально было 2 или 3 десятка притч, рассказанных самим Буддой, тех из них, которые имеют законченный сюжет в стихотворной форме, более архаичный стих и понятны без комментариев. А потом за столетия последователи насочиняли еще пять сотен притч в стихах по образу и подобию, снабдив их пространными, полностью вымышленными прозаическими историями.

Критерий "вымышленность" важен только на Западе. Есть пункты, что каждый понимал нирманакайю в силу своих способностей, что буддавачана - то, что хорошо сказано. Дорога к "скрытым сокровищам", получается, и не закрывалась никогда. Надо только придерживаться генеральной линии.

Antaradhana пишет:
С Ападаной похожая история: на основании известных сюжетов из сутт, последователи насочиняли поэм, со временем поэм стало больше, но из сутт были уже не сюжеты, а только лишь действующие лица. И это творчество продолжалось веками. Например из более позднего и масштабного, известна прекрасная поэма "Буддачарита" Ашвагхоши. В плане искусства, вдохновленного религией - это все конечно хорошо. Но нужно отличать художественную игру фантазии последователей, от канонических наставлений самого Будды.

Если я скажу, что N кальп назад, в одной из мировых систем, был архат N, что спускался в ады и учил местных читать катхи "Путтанг сарананг гаччхами..." и т.д., был ужасен обликом, чтобы нараки приняли за своего и носил копье (мудрости) с лассо (вытягивающим из низших уделов), то что тут будет фантазией? Важно, что есть другие мировые системы, если до этого сие отрицалось, что смрити про Триратну полезно, что сострадание полезно, а имя, копье, авторство... - это не очень важно. В суттах про копье, например, - нет, но есть про остальное. Т.е. не бесполезная даже если и выдумка. Подойдет демоноподобным людям. Я, наверное, не открою секрета, если скажу, что авторство сутт - это не сильно аргументированная тема. Вполне возможно, что часть и архаты писали.

Буддакшетры должны быть в тхераваде, т.к. они были в инд. буддизме, есть и в ТБ и в чань\дзен, и они нашлись. По мере публикации переводов, картина про "первоначальный буддизм" корректируется - это же хорошо. Меньше поводов для необоснованной критики, которая, кстати, сыграла роль в формировании многих людей, в т.ч. и меня. Двухтысячные были так себе временем в плане доступности информации. Расцвели буйным цветом самые разные неприязненные мифы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.775) u0.011 s0.002, 18 0.011 [252/0]