|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448656Добавлено: Вс 28 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№448657Добавлено: Вс 28 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает?
Краткий же справочник, без подробностей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№448658Добавлено: Вс 28 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю никакого другого самадхи кроме "ежемоментного самадхи" в принципе быть и не может, так как поток сознания состоит из отдельных моментов ума, которые возникают и прекращаются. Следовательно, никакой принципиальной разницы между джханой саматханика и випассанника быть не может, а значит и смысл в подобном разделении должно быть отсутствует. Что собственно и правильно, так как самма-самадхи в суттах определяется как четыре джханы, без достижения которых нельзя отбросить пять нижних оков.
Вы неправильно думаете, здесь дело в природе созерцаемого объекта, а не природе познающего ума. В саматхе опора - паннатти, что воспринимаются некими постоянными объектами, а в развитии випассаны - обусловленные параматтха дхаммы, которые ежемоментно возникают и исчезают, потому и сосредоточение моментное. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№448660Добавлено: Вс 28 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути".
Это сосредоточение происходит именно в моменты достижения благородных путей? Или он это не оговаривает?
Краткий же справочник, без подробностей.
Понятно, спасибо за ответ! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№448680Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути". Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение. Не на всей, а на элементах Пути. Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№448683Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути". Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение. Не на всей, а на элементах Пути. Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни.
В идеале? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№448686Добавлено: Вс 28 Окт 18, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги самьяк-самадхи определено, как "сосредоточение на остальных элементах Пути". Но ведь это значит буквально "на всей остальной жизни буддиста", то на всём, происходящем каждое мгновение. Не на всей, а на элементах Пути. Элементы пути охватывают практически всю жизнь следующего этому пути, от помыслов и слов до конкретных поступков и всего образа жизни. В идеале? Если считать, что Будда учил вот такому идеалу, то да. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|