Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Страдание или не страдание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17361СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 11:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое "неведение"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

17362СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 12:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клеша "неведение" - это одно из наших моральных осквернений, порождающее, в свою очередь, остальные. Когда же уничтожаешь все клеши и подавляешь всех четырех мар - внеших и внутренних, уничтожаешь все грехи, собраные со времен создания сансары, приходит успокоение мысли, то есть мысль прекащает принимать участие в событиях сансары. Это является признаком победы и называется блаженством или нахождением семени победы над всеми врагами. Противооложность неведения - Мудрость подобная зеркалу; Мудрость мновенно проникающая сок Дхармакайи, то есть абсолютная мудрость всеведения. В тантрических созерцательных методах ставится цель подавить все свои моральные осквернения (клеши), взростить на их местах Дхьянибудд (прямые противоположности клешам). Сумев реализовать это, ты выходишь из порочного круга сансарических перерождений, становишься неподвластным закону кармы, точнее он просто-напросто перестает существовать для тебя как таковой, так как постигается его несамосущность и иллюзорность, также как и иллюзорность своего индивидуального Я. Происходит прямое постижение путоты и реализация ясного света. Соответственно, появляется прямое, ничем не обусловленное, видение всего сущего, всех событий, феноменов и явлений. Пропадает сансарическая дихотомия, то есть двойственные противопоставления - "Я" -"не Я" и так далее...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17363СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 13:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А своими словами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

17367СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 15:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это единственный кусок предложения, который сказан не моими словами:
...Мудрость подобная зеркалу; Мудрость мновенно проникающая сок Дхармакайи...
Все остальное - слова мои, я подобное уже не раз говорил на форуме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17368СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 15:38 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По правде говоря, читать об "уничтожении", "подавлении" и "искоренении" в контексте "тантрической созерцательной практики" несколько странно. Ну нет там такого, нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

17370СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 17:34 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А, Вы чего это в самом-то деле?! Как это нет?! Взять хотябы метод созерцательной практики Ваджрасаттвы - он как раз обращен на то, чтобы очистить нервнопсихические центры (чакры) от клеш (которые визуализируются в виде пяти животных), то есть подавить их, искоренить, уничтожить! Да Вы посмотрите хоть изображения (танки) гневных идамов - там столько атрибутов уничтожения и искоренения, которые символизируют борьбу с внутренними врагами, что люди ничего не знающие о буддизме могут прийти к мнению, что буддисты покланяются чертям! Мечь Манчжушри, отсекающий неведение, еще много чего, а о Ямандаге так я вообще молчу!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

17372СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 18:01 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По правде говоря, читать об "уничтожении", "подавлении" и "искоренении" в контексте "тантрической созерцательной практики" несколько странно. Ну нет там такого, нету.
Кстати, я недавно зацитировал Сутру Помоста где патриарх говорил якобы то, чего нет в Махапаринирвана сутре, а потом оказалось, что на самом деле он говорит её суть. Так ли уж нет в тантре всей этой махаянщины?

Я вот для себя ценю буддийскую тантру именно продолжение и соответствие Дхарме, а не за местный колорит. В этом плане мне больше всего нравится "Житие Марпы", там то, что говорит Наропа Марпе - ......

Кстати еще, Парибок в ВМ приводит такую интересную первую ступень арийского пути - когда ученик от приверженности к личности (излагающего дхарму, например Будды) переходит к приверженности к учению - "обретение слуха".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

17373СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 19:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы можете предположить разницу между атеизмом и апофатикой?


Буддийская ппофатика это вымысел европоцентристов Smile.

Цитата:
Муравьи разводят грибницу не делая никаких умозаключений.

Согласно буддийскому воззрения - как раз "делая умозаключения". Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

17374СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 20:06 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Муравьи разводят грибницу не делая никаких умозаключений.
Согласно буддийскому воззрения - как раз "делая умозаключения". Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом.
Разве будда такому учил? Цитату или основание из сутры!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

17375СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 20:20 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
из сутры!

Не Будда Шакьямуни и не в сутрах, разумеется. В Ньяябиндутика есть такой пример. То есть, он классический.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

17376СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 20:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ говорит:
Бабочка летит на цветок потому, что у нее есть понятие о цветке, ребенок тянется к груди матери тоже потому, что имеет способность "умозаключить" об этом.
Еше-Лодой Ринпоче в "Кратком объяснении сущности Ламрима" писал:
О существовании перерождений говорят врожденные навыки, имеющиеся у только что рожденного существа. Так, родившегося теленка не надо учить искать вымя матери, поскольку это навык, приобретенный в предыдущих жизнях, следуя которому, животное безошибочно находит вымя матери. Или же некоторые от рождения бывают злыми, а некоторые - добрыми. Это тоже говорит о том, что соответствующие склонности были выработаны в предыдущих жизнях.
Соответственно, некоторые умозаключения рождаются чисто инстинктивно в силу накопленного за огромное колличество жизней опыта, что ли...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

17378СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 21:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test недавно сказал:
...ВМ приводит такую интересную первую ступень арийского пути - когда ученик от приверженности к личности (излагающего дхарму, например Будды) переходит к приверженности к учению - "обретение слуха".
В тантре вообще огромную роль играет опора на Учителя (Благого Друга). Что является началом Ламрима, а?! Его основа - вверение себя Благому Другу. Именно с этого и начинаются все остальные практики, даже те, которые приводят непосредственно к достижению состояния Будды. Успех осуществления остальных практик на этапах пути пробуждения зависит от вверения себя Учителю. Учителем того же ВМ был Бидия Дандарович Дандарон (говорят, что его традиция идет еще чуть ли не от Наропы), в честь которого он не так давно воздвиг на Суархэ субурган (ступу). На счет же "обретения слуха" говорят, что ученик - это сосуд, который наполняется знаниями именно благодаря Учителю. Если сосуд дырявый или вообще перевернутый, то... толку от "слуха" мало! Тилопа что-то объяснял Наропе, а тот долго не мог ничего понять, оказывал Учителю различные почести и просил объяснить еще раз, но, когда Тилопа повторял Наропа все еще не мог понять (сосуд не наполнялся). Тогда Учитель снял туфлю и огрел горемыку по голове! Результат превзошел все ожидания - Наропа в то же мгновение обрел прямое постижение пустоты!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

17379СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 21:59 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А что такое "неведение"?
Это наверное когда ум вместо того что бы знать, думает что он не знает.

Цитата:
Тогда Учитель снял туфлю и огрел горемыку по голове! Результат превзошел все ожидания - Наропа в то же мгновение обрел прямое постижение пустоты!
Правильная туфля( хотя какие тогда были туфли?), правильный Учитель, правильное состояние Ученика, правильный удар, правильное .... и правильный результат. Этого момента ждал не только Наропа но и Тилопа.
Учитель это тот, кто не мешает Ученику учится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17380СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 22:34 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жамьян пишет:
Максим А, [color=blue]Вы чего это в самом-то деле?! Как это нет?! Взять хотябы метод созерцательной практики Ваджрасаттвы - он как раз обращен на то, чтобы очистить нервнопсихические центры (чакры) от клеш (которые визуализируются в виде пяти животных), то есть подавить их, искоренить, уничтожить!
"Очистить/освободить" и "уничтожить/подавить" это разные вещи. В первом случае имеет место безобъектное освобождение, в то время как во втором, чётко выделяется субъектно-объектное отношение, и гневное действие в нём. Вы когда моетесь в ванной, вы разве подавляете грязь, или уничтожаете? Как вы думаете?

Цитата:
Да Вы посмотрите хоть изображения (танки) гневных идамов - там столько атрибутов уничтожения и искоренения, которые символизируют борьбу с внутренними врагами, что люди ничего не знающие о буддизме могут прийти к мнению, что буддисты покланяются чертям!
Или что буддисты гоняют и уничтожают чертей. Оба эти мнения неверны. Все эти попирания символизируют не уничтожение, а подчинение или, как в случае с Ямантакой, покровительство попираемым персонажам. Никто никого не уничтожает. Тантра это путь преображения, а не отречения/искоренения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

17387СообщениеДобавлено: Чт 15 Июн 06, 01:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жамьян пишет:
В тантре вообще огромную роль играет опора на Учителя (Благого Друга). Что является началом Ламрима, а?! Его основа - вверение себя Благому Другу. Именно с этого и начинаются все остальные практики, даже те, которые приводят непосредственно к достижению состояния Будды. Успех осуществления остальных практик на этапах пути пробуждения зависит от вверения себя Учителю.
Нет противоречия. Так как учитель нужен, потому что это  е д и н с т в е н н ы й  источник учения (Дхармы). Без учителей мы бы сейчас дхарму не обсуждали.

Я поясню контекст как его даёт Парибок. Сначала люди привлекаются самим Буддой или личностью учителя, его способностями и качествами. Становятся его последователями не зная ещё все учение. Позже они понимают достоинства самой Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.168) u0.015 s0.001, 18 0.017 [256/0]