№442037Добавлено: Пн 24 Сен 18, 05:49 (6 лет тому назад)
Что касается Кайсена, то в линии Сото-дзен, нет винайного монашества, основатель школы Сото, получил только обеты бодхисаттвы:
Цитата:
Dogen Zenji (1200-1253), the founder of Japanese Soto School, originally became a monk in the Japanese Tendai tradition in 1213. Therefore, he received only the Mahayana precepts. According to his biography, Dogen had some difficulty receiving permission to practice in a Chinese monastery. This was because he had not received the Vinaya precepts which was a requirement to be recognized as a Buddhist monk in China. However, he did not receive the Vinaya precepts. To his disciples and lay students, Dogen Zenji only gave the 16 precepts that were called Busso-shoden-bosatsu-kai (the Bodhisattva precepts that have been correctly transmitted by Buddhas and Ancestors). The nature of the Bodhisattva precepts we receive in Soto Zen tradition is quite different from that of the Vinaya precepts.
Насчет фото - даже не верится, что это монастырь.
Поэтому посмотрела еще видео и фото.
Общее впечатление - тусовка, движуха, суета.
В вики прочла, что Кайсен был когда-то хиппи. В какой-то своей части, видимо, он хиппи и остался.
Забавно, что данное ему при посвящении в монахи имя Сандо Кайсен переводится как "одинокий отшельник". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что касается Кайсена, то в линии Сото-дзен, нет винайного монашества, основатель школы Сото, получил только обеты бодхисаттвы:
Цитата:
Dogen Zenji (1200-1253), the founder of Japanese Soto School, originally became a monk in the Japanese Tendai tradition in 1213. Therefore, he received only the Mahayana precepts. According to his biography, Dogen had some difficulty receiving permission to practice in a Chinese monastery. This was because he had not received the Vinaya precepts which was a requirement to be recognized as a Buddhist monk in China. However, he did not receive the Vinaya precepts. To his disciples and lay students, Dogen Zenji only gave the 16 precepts that were called Busso-shoden-bosatsu-kai (the Bodhisattva precepts that have been correctly transmitted by Buddhas and Ancestors). The nature of the Bodhisattva precepts we receive in Soto Zen tradition is quite different from that of the Vinaya precepts.
вот вроде их центры в россии: http://zen-kaisen.ru/zen-centry-rossia/
так что можете узнать все сами, и рассказать нам или фикуса спросите, он бдзеном увлекается
Что не мешает мне относиться к Догену с огромным уважением.
Да дело даже не в этом, просто если они не винайные, то наверное и строгости от них не следует ожидать. Странно, что их вообще монахами называют, а французский центр Кайсена - монастырем. Аббат Антайдзи - Мухо Нёлке, имеет жену, есть ребенок.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 24 Сен 18, 17:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Да дело даже не в этом, просто если они не винайные, то наверное и строгости от них не следует ожидать. Странно, что их вообще монахами называют, а французский центр Кайсена - монастырем. Аббат Антайдзи - Мухо Нёлке, имеет жену, есть ребенок. Хакуин любил отдохнуть, посмолив трубку.
Для меня основной критерий - не винайность и не соблюдение предписаний и правил, а состояние ума.
Суетливый ум, который вовлечен в движуху и тусовку, - это не то состояние, которое меня интересует.
Но я с вами согласна в том, что женатый монах - это нонсенс.
Насколько я знаю, в Японии разрешили монахам жениться специально для того, чтобы уменьшить влияние монашества, его значимость в глазах мирян. Если я правильно помню, это был конец 19 века. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но я с вами согласна в том, что монах, имеющий семью, - это нонсенс.
Насколько я знаю, в Японии разрешили монахам иметь семью специально для того, чтобы уменьшить влияние монашества, его значимость в глазах мирян. Если я правильно помню, это был конец 19 века.
На счет когда им разрешили иметь семьи, я не знаю, но дзенские школы у них были изначально безвинайными. Дело в том, что основатели этих школ (Сото-сю, Риндзай-сю), были выходцами из школы Тендай, основатель этой школы тоже не имел передачу винайных обетов, так как были вопросы к чистоте китайского монашества. В Японии, винайной школой была Рицу (Риссю), монахов коих троллил Банкей за то что они обеты Винаи соблюдают. Японцы, когда оккупировали Корею, то корейцам пытались навязать эту свою систему, многие корейские монахи из-за этого уходили в горы. Но в дзене, вообще есть истории про странно ведущих себя мастеров, что в Китае, что в Корее. На этом фоне сравнения, чаньский монах Сюй-юнь, больше на тхеравадинского походит имхо.
№442142Добавлено: Пн 24 Сен 18, 16:14 (6 лет тому назад)
Тут дело даже не в буддизме и не в винайе.
Монашеский образ жизни - это НЕ мирской образ жизни. Противопоставление этих двух образов жизни одинаково и для буддизма, и для христианства, и для индуизма (где мирская жизнь - это жизнь домохозяина).
А если человек имеет жену и детей - то это домохозяин, ведущий мирской образ жизни, которая полна мирских забот, в том числе забот о семье. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы