Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Желания отбрасывают или не отбрасывают в тантре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

445402СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 04:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.

В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.

"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах  или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

445403СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 05:14 (6 лет тому назад)    Re: Желания отбрасывают или не отбрасывают в тантре Ответ с цитатой

Серж пишет:

Там не пишется, что желания культивируются, а что  желания не мешают. Это как небу не мешают облака. Они появляются и исчезают, пока небо не станет чистым. Ум йогин свободен от цепляний.
Есть тантры в которых объясняется как дозволенные желания обратить в путь. Это, что-то вроде «счастье семейной жизни» «о вкусной и здоровой пище» и пр. Йогин-маргинал, живущий на кладбище, покрытый пауками, уже не торт.

Есть предположение, что когда "не мешают" - это все таки еще на Пути, т.к. (мирские) желания появляются, но уже не мешают. У Будды, например, они не появляются.
В каких-то гимнах махасиддх Кагью, пишется, что они не пребывают в счастье покоя, но и не затронуты сансарой, возможно в тантре другой путь.
... Да и желание всегда сопряжено с неведением, без неведения это уже не желание, иначе Будды бы не вращал колесо Дхармы. Что есть желание, а что намерение это чисто терминологический спор. Возможно, что то там трансформируется...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





445427СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трансформация, преображение как описание происходящего с йогом тоже уместно. Сила страстей тела, речи и ума перенаправляется в сторону пространства (арупы/акаши), когда йог упражняется в сосредоточении на нём. Это сосредоточение равнозначно поддержанию отрешённого состояния. Перенаправление происходит и при опоре на более грубых объектах.
Наверх
Анабхогин
Гость





445429СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не так выразился. Сила страстей перенаправляется не в сторону пространства или какого-либо другого объекта, а в само сосредоточение.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445430СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Си-ва-кон пишет:


Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.

В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.

"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах  или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?

Сам я там не был, могу лишь сослаться на палийский канон, в котором есть сутта, согласно которой Ананда не мог считать себя архатом, потому что еще не был в ниродха-самапатти, тем самым не имея формального права присутствовать на готовящемся соборе.
В монастырях дхьяны практиковали, но распространяться о собственной практике еще с тех самых пор - не принято.
И излагать теоретический материал о дхьянах допустимо, не имея собственного опыта.
))
Королев мог рассуждать об орбитах, хотя сам в космос не летал ни разу.

Если сказано, что в арупа-дхьяне остаются только три дхату из первоначальных 18-ти (в рупе - 12) и вы вдруг заимели другой опыт, то это значит что вы были не в Арупье, или придется "сочинять новый буддизм".

Арупья - это пребывание "души", отделенной от тела. Находящийся в таких дхьянах хоть буддист хоть не-буддист "отключен" от пяти органов чувств, не воспринимая ни звуки ни "видимое" и т.д. Йога возникла до Будды, который сам ей обучался в годы аскезы и первым указал, из чего слагается считавшаяся до него далее неделимой и неуничтожимой "чистая душа", атман

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня, Серж, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

445443СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет дох махасиддхов сложно что-то сказать определенное. Там 1) игра слов, т.к. санскрит 2) многоуровневые метафоры с элементами Пути 3) Свой сленг

Тантры бывают разных видов\уровней. От гнева могут отказываться в начальных тантрах, а в высших - не отказываться. С учетом того, что там "гнев" - не клеша гнева, как в нижних, а какая-нибудь специальная мудрость Манджушри. Есть сетка из 4-х или 6-и пунктов по интерпретации написанного. Одно деление на разделы - это страниц 20-ть обоснований и критериев, в т.ч. обсуждение того, как будда и будда-ваджраянский-йогин отличаются.

В целом, декларируется, что желания не отбрасывают, а "преображают". Тантра началась по легенде с будд.королей.

В ПК тоже есть про "убей царя и министров"... Векторы комментариев схожи, но не полностью.

ну про убей царя  - это понятно. но про жажду и страсти - тут вполне буквально. и расскажите, вот если есть желание купить новый бмв или поиметь красивую женщину - как на практике этот вопрос решают тантристы? как это трансформируется?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

445444СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Махамудре желания и мысли сначала прекращают, только для того, что бы понять их управляемость, объективность и отделимость от созерцающего. Но затем их отпускают и внимательно созерцают. До тех пор, пока они не оказываются наполненными истиной пустоты.

ну в некоторых тхерских випассанах их тоже наблюдают и отпускают. не вижу сущностной разницы - разве, что больше разговоров про пустоту

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


445449СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Серж пишет:
Си-ва-кон пишет:


Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.

В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.

"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах  или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?

Сам я там не был, могу лишь сослаться на палийский канон, в котором есть сутта, согласно которой Ананда не мог считать себя архатом, потому что еще не был в ниродха-самапатти, тем самым не имея формального права присутствовать на готовящемся соборе.
В монастырях дхьяны практиковали, но распространяться о собственной практике еще с тех самых пор - не принято.
И излагать теоретический материал о дхьянах допустимо, не имея собственного опыта.
))
Королев мог рассуждать об орбитах, хотя сам в космос не летал ни разу.

Если сказано, что в арупа-дхьяне остаются только три дхату из первоначальных 18-ти (в рупе - 12) и вы вдруг заимели другой опыт, то это значит что вы были не в Арупье, или придется "сочинять новый буддизм".

Арупья - это пребывание "души", отделенной от тела. Находящийся в таких дхьянах хоть буддист хоть не-буддист "отключен" от пяти органов чувств, не воспринимая ни звуки ни "видимое" и т.д. Йога возникла до Будды, который сам ей обучался в годы аскезы и первым указал, из чего слагается считавшаяся до него далее неделимой и неуничтожимой "чистая душа", атман
 Отключится от органов чувств не то же самое что отключится от восприятия. Органы чувств это просто фильтры-вруны омрачающее восприятие.
Нельзя слепому отключить восприятие зрения. Он будет в любом случае видеть темноту.
 Также и в самадхи с отключкой от органов чувств будет видится темнота, но эту темноту видит непосредственно пробужденное око будды, поэтому можно назвать это божественным мраком. А слепой видит темноту через фильтр омраченного ума.
Ничто на самом деле не ничто. Там есть осознанность, покой, темнота и тишина, но с приставкой "сверх".
Смысл в том что имея подобный опыт я могу об этом говорить и растолковывать двусмысленные или требующие пояснения моменты в сутрах, где говорится об отключке от органов чувств.
 Но те кто изначально много лет уже заложил в себе идею, что отключка от органов чувств это полная потеря ума, восприятия и сознания - обречены.
Они будут упёрты до конца. Только личный опыт их переубедит.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Анабхогин
Гость





445451СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Насчет дох махасиддхов сложно что-то сказать определенное. Там 1) игра слов, т.к. санскрит 2) многоуровневые метафоры с элементами Пути 3) Свой сленг

Тантры бывают разных видов\уровней. От гнева могут отказываться в начальных тантрах, а в высших - не отказываться. С учетом того, что там "гнев" - не клеша гнева, как в нижних, а какая-нибудь специальная мудрость Манджушри. Есть сетка из 4-х или 6-и пунктов по интерпретации написанного. Одно деление на разделы - это страниц 20-ть обоснований и критериев, в т.ч. обсуждение того, как будда и будда-ваджраянский-йогин отличаются.

В целом, декларируется, что желания не отбрасывают, а "преображают". Тантра началась по легенде с будд.королей.

В ПК тоже есть про "убей царя и министров"... Векторы комментариев схожи, но не полностью.

ну про убей царя  - это понятно. но про жажду и страсти - тут вполне буквально. и расскажите, вот если есть желание купить новый бмв или поиметь красивую женщину - как на практике этот вопрос решают тантристы? как это трансформируется?

Тантра — многоуровневая система. Практика внешних, низших тантр мало чем отличается от практики мирян/упасаков в тхераваде, только служение оказывается не столько монахам, сколько божествам. Внутренние, высшие же тантры ориентированы на йогов/отшельников.
Наверх
Анабхогин
Гость





445454СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Росс пишет:
В Махамудре желания и мысли сначала прекращают, только для того, что бы понять их управляемость, объективность и отделимость от созерцающего. Но затем их отпускают и внимательно созерцают. До тех пор, пока они не оказываются наполненными истиной пустоты.

ну в некоторых тхерских випассанах их тоже наблюдают и отпускают. не вижу сущностной разницы - разве, что больше разговоров про пустоту

А её, сущностной разницы, и нет. Smile

Деление на сутру, тантру и атийогу/махамудру придумали проходимцы в маркетинговых целях.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445482СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
слепой видит темноту через фильтр омраченного ума.

Ничто на самом деле не ничто. Там есть осознанность, покой, темнота и тишина, но с приставкой "сверх".
Смысл в том что имея подобный опыт я могу об этом говорить и растолковывать

отключка от органов чувств это полная потеря ума, восприятия и сознания - обречены.
Они будут упёрты до конца. Только личный опыт их переубедит.


1.
"Видимое не воспринимается без глаза, но и глаз нефункционирует без видимого" - или глаз видит темноту, или глаз нефункционирует, а темнота - картинка мозга, на фоне которой он "по памяти" может "нарисовать" в принципе все что угодно (видимое ранее)

2.
"Абсолют неодухотворен, даже если он есть что-то" - Щербатской.

"Жизненное тепло" при высшей дхьяне, которая есть превышение лимита мирского пути, потому что без загрязнений - это тело, "остаток" при "нирване с остатком". При жизни - только такая. "Без остатка" - после смерти, когда поток сознания вместо того чтобы возродиться в какой-то из сфер существований прервется, как делал это ранее "при теле". Он не продолжает "мерцать" дхармами в нирване.

3. Отключка ума и органов чувств, отсутствие схватывания объектов чувственных и ментальных нужна потому, что без нее "мерцающих" дхарм для конфигурации потока сознания живого существа в какой-либо из сфер существований - НЕ НАДЕЛАТЬ.

Пока оставалось восприятие, что-то распознавалось -  все еще не было 9-й дхьяны.

Восприятия и распознавания осуществляются органами и способностями, которыми в нирване не обладают, асамскрита никак не воспринимает самскриту, между ними не может быть контакта.

Любой убедится на личном опыте, когда достигнет состояния вне контактов - тогда не возникнет ни одной самскрита-дхармы, чтобы "наполнить" (восстановить) его поток сознания.

Это элементарно - потока нет (преван) когда нет дхарм. А "делаются" дхармы для конкретного потока сознания различением распознаваний.
ВСЕ ОНИ  - следствия контакта (индрия+объект+виджняна)

Есть контакты - есть поток. Нет контактов - ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

445551СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 02:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Насчет дох махасиддхов сложно что-то сказать определенное. Там 1) игра слов, т.к. санскрит 2) многоуровневые метафоры с элементами Пути 3) Свой сленг

Тантры бывают разных видов\уровней. От гнева могут отказываться в начальных тантрах, а в высших - не отказываться. С учетом того, что там "гнев" - не клеша гнева, как в нижних, а какая-нибудь специальная мудрость Манджушри. Есть сетка из 4-х или 6-и пунктов по интерпретации написанного. Одно деление на разделы - это страниц 20-ть обоснований и критериев, в т.ч. обсуждение того, как будда и будда-ваджраянский-йогин отличаются.

В целом, декларируется, что желания не отбрасывают, а "преображают". Тантра началась по легенде с будд.королей.

В ПК тоже есть про "убей царя и министров"... Векторы комментариев схожи, но не полностью.

ну про убей царя  - это понятно. но про жажду и страсти - тут вполне буквально. и расскажите, вот если есть желание купить новый бмв или поиметь красивую женщину - как на практике этот вопрос решают тантристы? как это трансформируется?

Помимо антуража, ситуация не сильно отлична от бодхисаттвы Вималакирти, который от демона принял в подарок гарем или куртизанки-бодхисаттвы в Аватамсака сутре. В будд. тантре ситуация, описанная в 4БИ, исполняется "с конца" и с помощью девайсов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


445553СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 03:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сеня пишет:
слепой видит темноту через фильтр омраченного ума.

Ничто на самом деле не ничто. Там есть осознанность, покой, темнота и тишина, но с приставкой "сверх".
Смысл в том что имея подобный опыт я могу об этом говорить и растолковывать

отключка от органов чувств это полная потеря ума, восприятия и сознания - обречены.
Они будут упёрты до конца. Только личный опыт их переубедит.


1.
"Видимое не воспринимается без глаза, но и глаз нефункционирует без видимого" - или глаз видит темноту, или глаз нефункционирует, а темнота - картинка мозга, на фоне которой он "по памяти" может "нарисовать" в принципе все что угодно (видимое ранее)
 Видимое воспринимается без глаз. Были слепорожденные с полностью неразвитыми закрытыми глазами. Они видели леса, поля, моря, птиц, животных как видят люди. Не постоянно, но иногда(хотя возможно некоторые святые и постоянно).
 Темнота это тоже восприятие зрения, и не важно что нет светящейся картинки. Есть либо свет либо темнота, третьего не дано в природе ума.
Глубокий сон это отсутствие осознанности, восприятие все равно есть, но не осознается. Если это и есть НС то такой буддизм никому не нужен, кроме совсем запутавшихся.
 Можно подключить цифроаналоговый чип к мозгу и нарисовать картинку без глаза. В будущем возможно на этом будет основан принцип дополнительной реальности, которая будет даже более реальна, чем сейчас человек видит, т.к. захватит в поле зрения то чего не видно и т.п.
Тишина это также восприятие слуха, и не важно есть звук или нет.
 Восприятие не зависит от того что приходит на ум, оно всегда остается хоть в омраченном уме хоть в высших дхьянах, хоть в нирване.
На этом заложена основная мысль шурангама сутры. Самой почитаемой на Востоке, на ровне с махапаринирвана сутрой.

Это та черта, где буддизм делится на махаяну и нигилизм. Кто не понимает вышесказанного следует в готре нигилизма.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445566СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
 Видимое воспринимается без глаз. Были слепорожденные с полностью неразвитыми закрытыми глазами. Они видели леса, поля, моря, птиц, животных как видят люди. Не постоянно, но иногда(хотя возможно некоторые святые и постоянно).
 Темнота это тоже восприятие зрения, и не важно что нет светящейся картинки. Есть либо свет либо темнота, третьего не дано в природе ума.
"Видимое не воспринимается без глаза, но и глаз нефункционирует без видимого"
"Людям же кажется, что глаз существует отдельно (сварупа) от видимого, а видимое - отдельно от глаза".
Сеня, это не мои выводы, это цитирование канона, который Вы тут мне так старательно опровергаете.
В Абхидхарма-коше рассмотрены примеры "с глазом" и "без глаза", причем последний случай даже двухчастен - было ли утерян глаз, или не имелся с рождения - вплоть до восприятий внутриматочного зародыша и "существ" в яйце.
Свет и темнота - свойства воспринимаемого объекта. Невоспринимающий  камень - что он видит? Свет или темноту? Нет объектов такого рода как у камня в камалоке так и у живого существа в арупье.

Сеня пишет:

Глубокий сон это отсутствие осознанности, восприятие все равно есть, но не осознается. Если это и есть НС то такой буддизм никому не нужен, кроме совсем запутавшихся.

Критики буддизма с Вами, Сеня.
"Как может разумный человек предпринимать такие гигантские усилия, чтобы стать камнем"  - восклицает Джаянта..
НС - это не сон, в котором остаются восприятия, это именно отсутствие равно как восприятий, так и их различений. Самджня-ведания-ниродха.

Сеня пишет:

 Можно подключить цифроаналоговый чип к мозгу и нарисовать картинку без глаза. В будущем возможно на этом будет основан принцип дополнительной реальности, которая будет даже более реальна, чем сейчас человек видит, т.к. захватит в поле зрения то чего не видно и т.п.
Можно подключить и мозг к цифроаналоговому глазу. Можно соединить два чипа - глаз и мозг. И все равно, без сигналов первого невозможны функции второго. Для восприятия видеообъекта необходима исправность обоих чипов, выход из строя любого из них позволяет выкинуть весь ("двухчиповый") "аппарат".

Сеня пишет:

Тишина это также восприятие слуха, и не важно есть звук или нет.
 Восприятие не зависит от того что приходит на ум, оно всегда остается хоть в омраченном уме хоть в высших дхьянах, хоть в нирване.
"Приходить на ум" может только воспринятое пятью органами чувств ("чувственное восприятие") или нарисованное воображением ("нечувственное восприятие", "ментальное"). При отсутствии объектов этих шести видов ничего воспринятого нет, о каком-либо восприятии говорить не приходится. Тишина и темнота - качества объектов восприятий.

Сеня пишет:

На этом заложена основная мысль шурангама сутры. Самой почитаемой на Востоке, на ровне с махапаринирвана сутрой.
Это та черта, где буддизм делится на махаяну и нигилизм. Кто не понимает вышесказанного следует в готре нигилизма.
В каждом из направлений буддизма "самые почитаемые" разные сочинения, "базовые тексты" и определяют различия.


Ниже - цитаты из "ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА" Щербатского, очень советую ознакомиться
http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm

Объем небольшой, но точно позволит Вам сравнить Ваши взгляды с буддийскими каноническими положениями.

"В первом случае потоки (santana) взаимодействующих элементов создаются, что соответствует (понятию) простого человека (prithag-jana); во втором случае поток представляет святого (arya). Полная остановка феноменальной жизни соответствует (понятию) Будды" .

"Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство – это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания. Теория говорит, что сознание не может возникнуть одно, без своих спутников, т.е. явлений ощущения, волевых актов и т.д., и что последний момент в жизни бодхисаттвы, перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей – это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала".

"В системе вайшешика освобожденная душа так же неодушевленна, как камень (pashanavat) или как эфир (akashavat), ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а лишь как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

445568СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 11:12 (6 лет тому назад)    Re: Желания отбрасывают или не отбрасывают в тантре Ответ с цитатой

Android пишет:
Считается, что в тантре желания не отбрасывают, а наоборот - культивируют и трансформируют.  
А в какой тантре желания культивируют?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.591) u0.017 s0.003, 18 0.022 [268/0]