|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№446733Добавлено: Чт 18 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жс всего мира во время практики метты я не наблюдаю и не рассматриваю. Иногда вижу кого-то из соседей (распространять метту надо постепенно, от дома до улицы, до страны, до других стран, до всей стороны света (скажем, востока, если вы с востока начали).
Вы же говорили, что распространяете метту на все стороны света? Что вы собственно делаете, когда распространяете её?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№446776Добавлено: Пт 19 Окт 18, 10:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же говорили, что распространяете метту на все стороны света? Что вы собственно делаете, когда распространяете её? Согласно рекомендациям учителей, на все стороны одновременно метту распространять не надо. Поочередно распространяем, скажем, восток, юг, запад, север, небесные миры, ады (очередность вроде бы несущественна). Будда тоже, согласно буддийским текстам, обозревал не весь мир сразу, а по секторам.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№446783Добавлено: Пт 19 Окт 18, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же говорили, что распространяете метту на все стороны света? Что вы собственно делаете, когда распространяете её? Согласно рекомендациям учителей, на все стороны одновременно метту распространять не надо. Поочередно распространяем, скажем, восток, юг, запад, север, небесные миры, ады (очередность вроде бы несущественна).
Мне кажется, что смысл распространения метты заключается в том, чтобы распространять доброжелательный ум, как об этом соственно, и сказано в суттах:
«(9) Вот ученик Благородных пребывает, наполняя первую сторону [света] умом, наполненным доброжелательностью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте, как к другим, так и к самому себе, он наполняет всю вселенную умом, наделённым доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Таков девятый фактор, которым она обладает.»( АН 9.18)
Это должно быть то же самое что делают Брахмы:
«И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.»( МН 120)
То есть практика распространения метты должно быть не является неким витанием в облаках, скандированием фраз или занимательством другими странными вещами, но реальным расширением доброжелательного ума находящегося в состоянии джханы. Достигается же это состояние, как я понимаю, за счет практики сатипаттханы, которая включена в практику анапанасати.
«Монахи, существует ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре основы памятования. Каковы эти четыре основы?
1. При этом монах отслеживает тело в теле,1 пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
2. он отслеживает чувства в чувствах, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
3. он отслеживает ум в уме, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
4. он отслеживает качества ума в качествах ума,2 пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.»( ДН 22)
«Созерцание тела
Каждый раз, монахи, когда монах:
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
3) [когда он] тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать»;
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание чувств
Каждый раз, монахи, когда монах:
5) тренируется так: «Ощущая восторг, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая восторг, я буду выдыхать»;
6) тренируется так: «Ощущая счастье, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая счастье, я буду выдыхать»;
7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;
8) тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым чувством среди чувств, монахи, то есть, пристальное внимание к вдоху и выдоху. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание ума
Каждый раз, монахи, когда монах:
9) тренируется так: «Ощущая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая ум, я буду выдыхать»;
10) тренируется так: «Радуя ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Радуя ум, я буду выдыхать»;
11) тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду вдыхать» тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду выдыхать»;
12) тренируется так: «Освобождая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Освобождая ум, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я не говорю о том, что есть развитие сосредоточения осознанности к дыханию у того, кто забывчив, кто не бдителен. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание умственных объектов
Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
14) тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать»;
15) тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать»;
16) тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Увидев мудростью отбрасывание алчности и уныния, монах является тем, кто пристально смотрит с невозмутимостью. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Монахи, вот как осознанность к дыханию, будучи развитой и взращенной, исполняет четыре основы осознанности.( МН 118)»
Цитата: Будда тоже, согласно буддийским текстам, обозревал не весь мир сразу, а по секторам.
Можете показать сутту где говорится нечто подобное? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№446789Добавлено: Пт 19 Окт 18, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можете перечитать то, что сами же и привели - "наполняет первую сторону умом, наполненным доброжелательностью" и т.д., а не так чтобы во все стороны одновременно. Что касается привычки Будды осматривать утром и вечером мир и населяющих его существ, то она много где описана именно таким образом, что он не весь мир сразу осматривал, а направлял свой взор поочередно на разные части света.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№446791Добавлено: Пт 19 Окт 18, 13:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можете перечитать то, что сами же и привели - "наполняет первую сторону умом, наполненным доброжелательностью" и т.д.,
Думаю, в этой сутте имеется в виду, что умом наполняется как первая, так и вторая, третья, четвертая сторона. А потом подводится итог, что мол: «Так, вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте, как к другим, так и к самому себе, он наполняет всю вселенную умом, наделённым доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности.»( АН 9.18)
Цитата: а не так чтобы во все стороны одновременно.
Но именно так и описывается мощное расширение сознания что, мол, сознание остается центрировано в одной точке, а его границы начинают раздвигаться сразу во все стороны.
Цитата: Что касается привычки Будды осматривать утром и вечером мир и населяющих его существ, то она много где описана именно таким образом, что он не весь мир сразу осматривал, а направлял свой взор поочередно на разные части света.
А где конкретно она описана таким образом?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№446794Добавлено: Пт 19 Окт 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А где конкретно она описана таким образом? Что-то вопросов у вас, как у Ёжика. Давайте вы сами найдете тексты подтверждающие, что видение у Будды было не секторное, а всеобъемлющее (божественное).
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№446795Добавлено: Пт 19 Окт 18, 15:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А где конкретно она описана таким образом? Что-то вопросов у вас, как у Ёжика. Давайте вы сами найдете тексты подтверждающие, что видение у Будды было не секторное, а всеобъемлющее (божественное).
Вы же сами говорили, что Будда согласно буддийским текстам обозревал не весь мир сразу, а по секторам. Вы можете найти сутту где сказано нечто подобное?
Вот, например, в МН 128 Будда говорит, что достигал безграничного сосредоточения:
«По мере того, Ануруддха, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал ограниченный свет и видел ограниченные формы; я воспринимал безграничный свет и видел безграничные формы – даже в течение целой ночи, или целого дня, или целого дня и ночи. Я подумал: «В чём причина и условие этого?» Тогда я подумал: «Когда моё сосредоточение ограничено, моё видение ограничено. С ограниченным видением я воспринимаю ограниченный свет и ограниченные формы. Но когда моё сосредоточение безгранично, моё видение безгранично. С безграничным видением я воспринимаю безграничный свет и вижу безграничные формы – даже в течение целой ночи, или целого дня, или целого дня и ночи».( МН 128) |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446798Добавлено: Пт 19 Окт 18, 16:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ограниченное - это рупа. Безграничное - это арупа. Это не значит, что нужно видеть сразу все формы во всех направлениях. Это значит, не удерживать никакие формы (никакую определенность).
Капля краски на поверхности воды меняет свои формы не удерживая никакой из них. Кто-то может сказать, ну зато есть законы, которые постоянны. Да? Вы плохо знаете физику, логику и философию. Нет законов, которые действуют постоянно, все они, будучи определенными, действуют в определенных условиях. Более обобщенные законы неконкретны, конкретные законы не общеприменимы. И привет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№446801Добавлено: Пт 19 Окт 18, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ограниченное - это рупа. Безграничное - это арупа. Это не значит, что нужно видеть сразу все формы во всех направлениях. Это значит, не удерживать никакие формы (никакую определенность).
В сутте ведь сказано о восприятии безграничных света и форм. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№446833Добавлено: Пт 19 Окт 18, 19:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий к Дхаммападе, История монаха Путигата Тиссы. "...будды два раза в день осматривают мир. Утром они осматривают мир с его краёв к благоухающей келье и познают. Вечером они осматривают мир с благоухающей кельи наружу и познают. Как раз в то время монах Путигата Тисса попал в сеть Благословенного".
Ответы на этот пост: Just process, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№446838Добавлено: Пт 19 Окт 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий к Дхаммападе, История монаха Путигата Тиссы. "...будды два раза в день осматривают мир. Утром они осматривают мир с его краёв к благоухающей келье и познают. Вечером они осматривают мир с благоухающей кельи наружу и познают.
И как это следует интерпретировать по вашему мнению? А то это похоже на какой-то коан. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|